Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Оценка 4.8
Памятки +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
11.05.2017
Материал может быть использован в качестве памятки или вспомогательного материала (руководства) молодого учителя. В материале даются пояснения о особенностях проведения классного родительского собрания, о выборе тематики родительских собраний, о методике подготовки, целях проведения собраний, возможной тематике обсуждаемых на собраниях вопросов.
классное собрание.docx
Классное собрание как разновидность классного часа
(В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Разновидностью классного часа является классное собрание. Оно
является высшим органом самоуправления в классном коллективе и
проводиться может не только в старших и средних, но и в младших классах.
На собраниях обсуждаются вопросы жизни детского коллектива,
проблемы и конфликтные ситуации, возникающие в классе. Классное
собрание учит детей общению, сотрудничеству, самостоятельности и
ответственности. Результатом классного часа являются конкретные решения,
направленные на положительные преобразования в коллективе.
Темы собраний могут быть посвящены обсуждению результативности
деятельности учащихся, итогов внеклассных мероприятий, многому другому.
Классное собрание может быть как очередным, так и экстренным. Последнее
связано с чрезвычайными событиями в коллективе (несчастье в семье
учащегося, конфликтная ситуация, какойто инцидент). В общем, тематика
классных собраний зависит от проблем класса. В начальной школе классное
собрание учит младших школьников собранности, ответственности перед
самим собой и другими ребятами, учит понимать значение коллектива в жизни
человека.
как представитель учебного заведения,
Классный руководитель на собрании выступает одновременно в двух
качествах:
наделённый
определенными официальными полномочиями, и как член классного
коллектива, с которым он связан дружескими отношениями, на правах
старшего товарища. Вместе с учащимися учитель голосует за то или иное
решение, выработанное в ходе классного собрания, несет за него
ответственность.
Методика подготовки и проведения классного собрания по мере
взросления учащихся претерпевает, понятно, изменения. В начальной школе
классный руководитель учит ребят говорить логично и четко, слушать своих
товарищей и прислушиваться к их мнению, вместе с другими детьми
вырабатывать коллективные решения, голосовать за их принятие, подчиняться
воле большинства, доказывать свое мнение и бороться за него.
Целью классного собрания является не только решение внутренних
проблем класса, но и формирование традиций проведения собраний, правил
их проведения, которыми ребята отныне будут руководствоваться во время
собраний. При этом понятно, что собрание не должно превращаться в занудный монолог учителя. Желательно, чтобы оно каждый раз было
интересным и необычным.
Очень хорошо, если классный руководитель в начальной школе при
подготовке собраний соблюдает некоторые ритуалы: звучит музыка, в начале
и в конце собрания произносятся традиционные фразы. В ходе классных
собраний у младших школьников развиваются коммуникативные навыки. Они
преодолевают неуверенность и застенчивость при подготовке публичных
выступлений, свое нежелание говорить вслух нелицеприятные вещи.
Обсуждение проблем класса, выработка у детей умения радоваться
успехам одноклассников и огорчаться их неудачам, отвечать за свои ошибки и
промахи способствуют тому, что ребята к пятому классу вырабатывают в себе
потребность и привычки жить среди людей. Главным условием
результативности собрания в начальной школе является его
непродолжительность.
В работе с малышами собрание должно длиться не более 1520 минут,
иначе ребята просто перестанут слышать свои слова. Еще одна задача
классного руководителя в начальной школе – максимальное вовлечение
учащихся класса в обсуждение общих проблем. Это помогает многим
учащимся легче и быстрее адаптироваться к школьной жизни, преодолевать
тревогу и страх, неуверенность в себе, чувствовать себя взрослыми людьми.
Вот такая последовательная работа приведет к тому, что в пятом классе дети
не будут ждать, когда учитель им предложит чтото делать в коллективе.
Многое они смогут сделать уже сами: организовать дежурство, распределить
поручения, проявить инициативу в различных делах школы. Они смогут сами
себя занять и организовать. Это, конечно, вовсе не значит, что им не нужен
классный руководитель. Но это значит, что ученики всегда смогут
поддержать его, стать его надежными помощниками во всех делах школы.
Например, классное собрание «Права и обязанности школьника» в 1м
классе. Цель: познакомить первоклассников с правами и обязанностями
школьников, научить их определять, что «можно» и что «нельзя» делать в
школе, приступить к формированию коммуникативных умений ребят.
Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.