Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Оценка 4.8

Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
11.05.2017
Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Материал может быть использован в качестве памятки или вспомогательного материала (руководства) молодого учителя. В материале даются пояснения о особенностях проведения классного родительского собрания, о выборе тематики родительских собраний, о методике подготовки, целях проведения собраний, возможной тематике обсуждаемых на собраниях вопросов.
классное собрание.docx
Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога) Разновидностью   классного   часа   является  классное   собрание.  Оно является   высшим   органом   самоуправления   в   классном   коллективе   и проводиться может не только в старших и средних, но и в младших классах.  На   собраниях   обсуждаются   вопросы   жизни   детского   коллектива, проблемы   и   конфликтные   ситуации,   возникающие   в   классе.   Классное собрание   учит   детей   общению,   сотрудничеству,   самостоятельности   и ответственности. Результатом классного часа являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.  Темы собраний  могут быть посвящены обсуждению результативности деятельности учащихся, итогов внеклассных мероприятий, многому другому. Классное собрание может быть как очередным, так и экстренным. Последнее связано   с   чрезвычайными   событиями   в   коллективе   (несчастье   в   семье учащегося, конфликтная ситуация, какой­то инцидент). В общем, тематика классных собраний зависит от проблем класса. В начальной школе классное собрание   учит   младших   школьников   собранности,   ответственности   перед самим собой и другими ребятами, учит понимать значение коллектива в жизни человека.   как   представитель   учебного   заведения,  Классный руководитель  на собрании выступает одновременно в двух качествах: наделённый определенными   официальными   полномочиями,   и  как   член   классного коллектива,  с   которым   он   связан   дружескими   отношениями,   на   правах старшего товарища. Вместе с учащимися учитель голосует за то или иное решение,   выработанное   в   ходе   классного   собрания,   несет   за   него ответственность.  Методика   подготовки   и   проведения   классного   собрания  по   мере взросления учащихся претерпевает, понятно, изменения. В начальной школе классный руководитель учит ребят говорить логично и четко, слушать своих товарищей   и   прислушиваться   к   их   мнению,   вместе   с   другими   детьми вырабатывать коллективные решения, голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства, доказывать свое мнение и бороться за него.  Целью   классного   собрания  является   не   только   решение   внутренних проблем класса, но и формирование традиций проведения собраний, правил их проведения, которыми ребята отныне будут руководствоваться во время собраний.   При   этом   понятно,   что   собрание   не   должно   превращаться   в занудный   монолог   учителя.   Желательно,   чтобы   оно   каждый   раз   было интересным и необычным.  Очень   хорошо,   если   классный   руководитель   в   начальной   школе   при подготовке собраний соблюдает некоторые ритуалы: звучит музыка, в начале и   в   конце   собрания   произносятся   традиционные   фразы.   В   ходе   классных собраний у младших школьников развиваются коммуникативные навыки. Они преодолевают   неуверенность   и   застенчивость   при   подготовке   публичных выступлений, свое нежелание говорить вслух нелицеприятные вещи.  Обсуждение   проблем   класса,   выработка   у   детей   умения   радоваться успехам одноклассников и огорчаться их неудачам, отвечать за свои ошибки и промахи способствуют тому, что ребята к пятому классу вырабатывают в себе потребность   и   привычки   жить   среди   людей.   Главным   условием результативности   собрания   в   начальной   школе   является   его непродолжительность.  В работе с малышами собрание должно длиться не более 15­20 минут, иначе   ребята   просто   перестанут   слышать   свои   слова.   Еще   одна   задача классного   руководителя   в   начальной   школе   –   максимальное   вовлечение учащихся   класса   в   обсуждение   общих   проблем.   Это   помогает   многим учащимся легче и быстрее адаптироваться к школьной жизни, преодолевать тревогу и страх, неуверенность в себе, чувствовать себя взрослыми людьми. Вот такая последовательная работа приведет к тому, что в пятом классе дети не будут ждать, когда учитель им предложит что­то делать в коллективе. Многое они смогут сделать уже сами: организовать дежурство, распределить поручения, проявить инициативу в различных делах школы. Они смогут сами себя занять и организовать. Это, конечно, вовсе не значит, что им не нужен классный   руководитель.   Но   это   значит,   что   ученики   всегда   смогут поддержать его, стать его надежными помощниками во всех делах школы.  Например, классное собрание «Права и обязанности школьника» в 1­м классе.   Цель:   познакомить   первоклассников   с   правами   и   обязанностями школьников, научить их определять, что «можно» и что «нельзя» делать в школе, приступить к формированию коммуникативных умений ребят.

Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Классное собрание как разновидность классного часа (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017