Классного часа по избирательному праву "Мы – будущие избиратели" (2 класс)
Оценка 5

Классного часа по избирательному праву "Мы – будущие избиратели" (2 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
09.05.2017
Классного часа по избирательному праву "Мы – будущие избиратели" (2 класс)
Презентация для проведения данного классного часа.
Классный час по избирательному праву Мы – будущие избиратели.docx

Мы – будущие избиратели

Конспект классного часа по избирательному праву

(1-4 классы)

Цель: Создать условия для развития правовой культуры  будущих избирателей, активной гражданской позиции.

Формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».

Задачи:

1. Знакомство понятиями «выборы», избирательная система России.

2. Закрепление понятийного аппарата избирательного права: выборы, избиратель, кандидат, избирательный участок, избирательный бюллетень.

3. Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.

4. Развитие творческого потенциала учащихся.

Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация урока.

Ход классного часа:

Слайд 1.

Звучит песня Родина-Россия. (дети сидят полукругов в центре класса, встают по одному и читают стихи)

Ученик 4:

Я родился в этой стране
Под названием дивным Россия
В целом мире ее нет родней
И, конечно, же нет красивей.

Слайд 19-22

Ученик 5:

Здесь раскинулись щедро луга
Перелески, холмы и дубравы.

 

 
Слайд 2-29

Ученик 1:

Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,
И твой дом, и огни твоей школы.

Слайд 2-10

Ученик 2:

Здесь зимой серебрятся снега,
А весной зеленеют травы.

Слайд 23-26

Ученик 6:

Я люблю золотые поля,
Васильков и ромашек букеты.
Я родился в России не зря –
Защищать и любить землю эту.

Слайд 27-30

 

 

 
Наша Родина- труд и праздник,
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам - не один, а с друзьями.

Слайд 10-15

Ученик 3:

Наша Родина - день этот новый,
Смелость, твёрдое честное слово,
Который славой овеян.

Слайд 16-18

 

Учитель: Ребята, а что для вас обозначает слово Родина? Что значит – любить свою Родину? Слайд 31

Ученики: Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться её победам, горевать, когда ей тяжело. А главное – беречь Родину, защищать её от врагов.

Учитель: Для каждого человека дорого должно быть всё на своей Родине: её народ, земля. И, конечно же, надо думать и о завтрашнем её дне.  Ведь будущее нашей Родины в ваших руках. В противном случае, всего этого может и не быть.

Звучит отрывок из  песня из к/ф «Доживем до понедельника» «Мы выбираем, нас выбирают».

Учитель: В жизни каждого человека, возникают такие ситуации, когда приходится выбирать и в этом случае важно – не ошибиться. Случались ли в вашей жизни такое. Когда вы стояли перед выбором чего-либо или кого-либо?

Ученики: В игре, кода выбираете «водящего» или того, кто будет водящим, играя в прятки, что кушать, во что одеться, с кем играть, куда пойти в свободное время от уроков, чем заниматься.

Группа детей стоят в кружке и считаются: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник,  портной. Кто ты будешь такой?

Учитель: Может ли считающий повлиять на выбор того, на ком останавливается считалочка?

Ученик: Не может.

Учитель: Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с  кем сидеть за одной партой?  Кого выбрать?  За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. 

Я предлагаю сделать сейчас и вас выбор. У вас на парте есть сигнальные зеленые и красные кружочки. Поднимите зеленый кружочек, если вы хотите остаться на занятии и узнать новое и важное для себя, пообщаться с одноклассниками. Если же хотите уйти, поднимите красный кружочки.

(Идет выбор детей)

Учитель:  Взрослая жизнь, к которой вы уже готовитесь, тоже не возможна без выбора. От этого в некоторых случаях зависит вся дальнейшая судьба человека, судьба семьи, организации, даже страны. Вашим родителям тоже приходится решать судьбу района, страны. А вы должны к этому готовиться заранее. А вы знаете, когда это происходят в нашей стране?

Ученики: На выборах.

Слайд 32.

Учитель: Ребята, а вы не догадались, о чем сегодня пойдет речь?

 Ученики: О выборах в нашей стране. Как проходят в нашей стране выборы?

Тема: Мы – будущие избиратели.

Слайд 33.

А, что мы называем выборами?

Ученики: Выбор – избирать голосованием. Так говорится в толковом словаре.

Слайд 34.

Учитель: Кого мы с вами выбираем в нашей стране? Сделайте и вы свой выбор (на листке их данного перечня нужно выбрать, за кого голосую с нашей стране)

·               дикторов телевидения

·               министров

·               начальника отделения милиции

·               депутатов государственной думы

·               депутатов городской думы

·               членов суда РФ

·               президента РФ

·               глав исполнительной власти на местах (Приложение 1.)

Ученики: Президента РФ, депутатов государственной думы, депутатов городской думы,  глав исполнительной власти на местах.

Учитель: В основном законе нашей стране – Конституции Российской Федерации (показывает) говорится, что каждый гражданин РФ имеет право выбирать и быть избранным, право на образование, на медицинскую помощь, на труд, на защиту Отечества.

Слайд 35,36.

Как же проходят выборы в нашей стране?

С чего они начинаются?

Слайд 37.

Учитель: Выборы начинаются с назначения выборов.

Слайд 38.

1.Назначение выборов.

Учитель: Например: Выборы президента РФ назначаются Советом Федерации РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента Российской Федерации, и в котором шесть лет тому назад был избран президент Российской Федерации.

Кто является президентом РФ?

Ученик: Владимир Владимирович Путин.

Слайд 39.

Учитель: Кто является Главой муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

Ученик: Юрий Иванович Ивашкин.

Слайд 40.

2. Регистрация избирателей.

Учитель: Кто такие избиратели?

Ученик: Избиратель — гражданин, который может избирать и живет рядом с тем местом, где проходят выборы.

Учитель: Избиратель – гражданин Российской Федерации, который имеет право избирать.

Цель регистрации избирателей состоит в том, чтобы установить личность гражданина, имеющего право голоса раньше выборов таким образом, чтобы только этот человек мог подавать избирательный бюллетень. А вы не знаете, что такое избирательный бюллетень?

Слайд 41.

Ученик: Избирательный бюллетень — документ для голосования с фамилиями кандидатов. Именно при анализе знаков в этом документе избирательная комиссия способна вынести вердикт о предпочтении того или иного кандидата.

На столах лежат образцы бюллетеней. Давайте познакомимся с ними! (Приложение 2.)

Слайд 42,43.

Сценка 1

На избирательный участок заходит маленькая девочка с паспортом. Председатель комиссии спрашивает её:

- Девочка, ты зачем сюда пришла?

- Как зачем? Я пришла голосовать за своего папу!

- А зачем ты будешь голосовать за своего папу?

- А он сказал, что если станет депутатом, то будет приносить домой много денег, а мы с мамой переедем жить в Москву.

- Сколько тебе лет?

- 14.

Учитель: Выскажите свое мнение по тому, что увидели. Посмотрим продолжение.

Ученик: Голосовать можно с 18 лет.

Продолжение… (- А папа не говорил тебе, со скольких лет можно голосовать?

- Нет.

- Мала ты ещё для голосования. Подрасти немного тогда и приходи. Поняла?

- Поняла… вздыхает девочка и уходит.)

Учитель: В федеральном законе указывается на два условия, при которых гражданин РФ, достигший 18 лет, не имеет права избирать и быть избранным. Сделайте выбор:

Найдите два таких условия:

·                    признание недееспособным

·                    долгое пребывание за границей

·                    наличие супруга, не имеющего российского гражданства

·                    нахождение в местах лишения свободы по приговору суда

·                    двойное гражданство

·                    прохождение срочной службы в армии

·                    статус священнослужителя (Приложение 3.)

Ученики:  Условия, при которых гражданин РФ, достигший 18 лет, не имеет права избирать и быть избранным – признание недееспособным, нахождение в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Организация избирательных участков.

Учитель: Выборы проходят на избирательных участках. А вы знаете, что это такое? Где ваши родители голосуют?

Ученик: Избирательный участок - территориальная единица, создаваемая для проведения голосования и подсчета голосов.

 Слайд 44.

4. Выдвижение кандидатов.

Учитель:

Учитель: Кто такие кандидаты?

Ученики: Кандидат – зарегистрированный гражданин на выборную должность.

Во время до выборов кандидаты должны донеси до избирателя свою программу, проходит предвыборная агитация: дискуссии, "круглые столы", пресс-конференции, интервью, выступления, политическая реклама, показ телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах.

Перед вами лежат примерные программы ребят, которые хотят стать президентом класса. Сделайте выбор: за кого вы бы проголосовали?

Слайд 45.

5. Голосование

Учитель: Голосование проходит в один или два тура и осуществляется путем подачи бюллетеня или путем использования специальной машины для голосования.

Слайд 46.

Кто имеет право голосовать? Какое у нас голосование?

·               всеобщее,

·               равное,

·               добровольное,

Сценка 2.

На избирательный участок заходит группа молодых девушек, идут к регистрационному столу, регистрируются.

- Девушки, за кого вы будете голосовать?

- А за кого нужно? – спрашивает одна из девушек.

- А вы не подскажите, за кого нам проголосовать? – говорит ее подруга.

Учитель: Выскажите свое мнение.

Ученик: О своем выборе не обязательно рассказывать. Решает за кого голосовать только тот человек, который голосует.

Подходит бабушка:

- Милые девушки, вы должны сами решить за кого будете голосовать.

·               тайное,

Сценка 3.

На избирательный участок заходит молодая женщина, вынимает из сумочки два паспорта и выкладывает на стол:

- Я хочу проголосовать за себя и за своего мужа!

- А почему он сам не пришёл голосовать?

-  Он очень сильно занят домашними делами. Да и какая разница! Паспорт же его у меня, да ещё я на всякий случай доверенность от него взяла. Вот посмотрите. Вот… подпись… дата. Всё как положено…

Учитель: Выскажите свое мнение.

Ученик: Мнение каждого важно.

Продолжение…

(Председатель:

- Гражданка! Вы можете проголосовать только за себя. А ваш супруг должен прийти сюда сам и проголосовать. Если он не сможет, тогда мы поедем к нему на дом.

- Это самоуправство! Я буду жаловаться!

- Поймите правильно. Каждый избиратель должен проголосовать за себя лично – в нашей стране прямое избирательное право. Вот вам ваш бюллетень, а мужу своему скажите – пусть сам придёт сюда.

- Да, да я поняла – так и ему скажу. Женщина голосует и уходит.)

Учитель: Какой избирательный принцип описан в этом эпизоде и что он означает?

·               прямое.

Слайд 47.

Учитель: Препятствия свободному осуществлению прав избирать и быть избранным путем:

·               насилия

·               обмана

·               угроз

·               подлогов

·               распространения заведомо ложных сведений о кандидатах и иных действий, порочащих их честь и достоинство, и др.

Слайд 48.

6. Результаты выборов

Учитель: После окончания выборов, закрытия избирательных участков, члены избирательной комиссии подсчитывают, какой кандидат набрал сколько голосов. Данные их участковых избирательных комиссий передаются в территориальные избирательные комиссии, а оттуда в Центральную избирательную комиссию. И там окончательно подводятся результаты выборов.

Слайд 49.

Учитель: Подведем итог нашего занятия. В какой последовательности проходит избирательный процесс. Расставьте карточки в нужном порядке

·                выдвижение кандидатов

·                определение результатов голосования

·                организация избирательных участков

·                назначение выборов

·                голосование

·                регистрация избирателей

Слайд 50.

Ученики:

1.             назначение выборов

2.             регистрация избирателей

3.             организация избирательных участков

4.             выдвижение кандидатов

5.             голосование

6.             результаты голосования

Учитель: Какой документ дает нам право голосовать?

Ученики: Конституция РФ.

Учитель: Кто имеет право голосовать на выборах?

Ученики: Граждане РФ, достигшие 18 лет.

Учитель: Зачем нужно голосовать каждому?

Ученики: Голос каждого очень важен для определения судьбы нашей страны, города и т.д.

(звучит песня «Мы – новое поколение!»)

Помните! Выбор остается за вами!

Слайд 51.

 

Приложение 1.

o   дикторов телевидения

o   министров

o   начальника отделения милиции

o   депутатов государственной думы

o   депутатов городской думы

o   генерального прокурора РФ

o   членов конституционного суда РФ

o   президента РФ

o   глав исполнительной власти на местах

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

o   признание недееспособным

o   долгое пребывание за границей

o   наличие супруга, не имеющего российского гражданства

o   нахождение в местах лишения свободы по приговору суда

o   двойное гражданство

o   прохождение срочной службы в армии

o   статус священнослужителя

 

Приложение 4.

(напечатано на красных карточках)

Если бы я был президентом класса, то я бы своим примером показывал бы хорошее поведение и отличную учебу.

Я бы помогал учителю организовывать различные мероприятия, которые помогали бы детям на перемене отдохнуть и с пользой провести время.

Я бы помогал своим одноклассникам в учебе.

Помогал бы детям усвоить силу дружбы.

 

(напечатано на желтых карточках)

Если бы я был президентом класса, то учил бы их добру.

Я сделал бы уроки короче, а перемены длиннее.

Организовывал бы экскурсии и поездки по интересным местам, приучал бы детей к спору.

Мы все вместе чаще бы развлекались и играли.

 

(напечатано на оранжевых карточках)

Я бы, став президентом, попросил папу, чтобы он купил всем по компьютеру. Раздал бы им по три диска с играми. Все сидели бы около компьютеров дома и преступность в стране сразу же сошла на нет.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мы – будущие избиратели Конспект классного часа по избирательному праву (1-4 классы)

Мы – будущие избиратели Конспект классного часа по избирательному праву (1-4 классы)

Группа детей стоят в кружке и считаются: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной

Группа детей стоят в кружке и считаются: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной

Ученик: Владимир Владимирович

Ученик: Владимир Владимирович

Слайд 44. 4. Выдвижение кандидатов

Слайд 44. 4. Выдвижение кандидатов

Слайд 48. 6. Результаты выборов

Слайд 48. 6. Результаты выборов

Приложение 2.

Приложение 2.

Классного часа по избирательному праву "Мы – будущие избиратели" (2 класс)

Классного часа по избирательному праву "Мы – будущие избиратели" (2 класс)

Приложение 3. o признание недееспособным o долгое пребывание за границей o наличие супруга, не имеющего российского гражданства o нахождение в местах лишения свободы по приговору…

Приложение 3. o признание недееспособным o долгое пребывание за границей o наличие супруга, не имеющего российского гражданства o нахождение в местах лишения свободы по приговору…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017