Классный час "День Земли"
Оценка 4.6

Классный час "День Земли"

Оценка 4.6
docx
06.02.2020
Классный час "День Земли"
den_zemli (1).docx

Конспект классного часа

Класс: 4 б

Тема: «День Земли»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Задачи:

          образовательная: актуализировать знания обучающихся о празднике «День Земли».

          воспитательная: продолжать воспитывать интерес знаний детей о родном крае.

          развивающая: продолжать формировать бережное к природе.

Планируемые результаты:

         Результаты первого уровня: приобретение школьниками социальных знаний о празднике «День Земли».

        Результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к природе.

Форма проведения классного часа: Беседа с элементами игры.

Оборудование: Проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

 

Структура классного часа

 

Ход классного часа

Деятельность
классного руководителя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть, давайте  встанем и поприветствуем друг друга.

Учащиеся встают и приветствуют учителя и других ребят.

Подготовка к основному этапу

 

Ребята, какие праздники мы отмечаем весной? Давайте перечислим их.  А какой еще праздник не назвали?  Давайте с  помощью загадки, мы  попробуем отгадать, что сегодня за праздник.  

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,  но знают все, и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
Какой из праздников посвящен Земле? 
А как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Правильно, сегодня наш классный час посвящен празднику «День Земли», который отмечается 22 апреля, нужно ли о Земле помнить всегда? Почему? (Земля – наш общий дом) В честь праздника, к нам в гости прилетел Лунтик, который сам родился на Луне, и сегодня место его посадки  наша Родина. А как  называется наша Родина, гость не знает. Давайте подскажем ему!

Ребята, будьте активны на нашем классному часе, за правильные ответы, вы получите жетоны. В конце   мы подведем итоги и определим знатока природы.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя (День смеха, День птиц, День космонавтики, 8 марта) и отгадывают загадку;

 

 

 

 


 Ответы учащихся: «День Земли»

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил)

Основной этап

 

 

 

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

Посмотрим же с вами на символ дня Земли:  Им является зелёная греческая буква Θ на белом фоне. Этот символ призван побудить человечество обратить пристальное внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для её сохранения. 

А теперь рассмотрим флаг дня Земли: Флаг Земли не является официальным символом чего-либо, представляет собой фотографию планеты из космоса  на тёмно-синем фоне.

Ребята, а вы знаете историю празднования этого праздника?

Тогда мы с вами это узнаем!

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Негде было укрыться от солнца и ветра, а иссушенная земля давала очень плохой урожай. Тогда Мортон предложил устроить день, посвящённый озеленению этой земли. В течение одного дня жители штата высадили около одного миллиона деревьев. Этот день назвали днем дерева, он был объявлен официальным праздником и отмечался 22 апреля- в день рождения Мортона. В 1970 году праздник получил новое название-День Земли. В 1990 году праздник стал международным. В России День Земли отмечается с 1998 года.

Теперь, ребята, мы с вами узнали историю праздника, и можем смело рассказать об этом своим родным и близким!

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Ребята, а кто знает, что такое – экология?

Правильно!

Экологические проблемы:

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт в отходы. Мусор постепенно становится монстром, который уничтожает нашу Землю!

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека во многих  реках  нельзя купаться.

Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

 Для многих животных лес – родной дом. А лесов становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель.

Ребята, что нам нужно делать, чтобы этого не происходило?

А сейчас мы будем определять истинного знатока природы. Все готовы?

«Решение экологических ситуаций»

1)      Петя нашел в лесу маленького беспомощного зверька и взял его с собой. Правильно ли он поступил? Почему?

 

2)      Собирая в лесу грибы, Женя увидела, что грибники, найдя боровик (белый гриб) разрыли весь мох, выискивая мелкие грибочки. Как вы оцените этот поступок?

3)      Ваши друзья похвастались что, гуляя по лесу заметили, как белка спрятала в дупло орешки. Они забрались на дерево, достали орешки и съели. Хорошо ли поступили ребята? Почему?

Молодцы, ребята! Таким образом, мы оценили с вами поступки других ребят, и можем сделать вывод о том, как нельзя или как нужно вести себя на природе.

«Все о тебе»

Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:

Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.

Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.

Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.

Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.

Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.

Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.

Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.

Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.

Отлично, движемся дальше!

«Вода источник жизни».

1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

3. Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и ее берега)

4. Посмотрю в окошко, идет длинный Антошка. (Дождь)

5. Что в решете не унесешь? (Воду)

6. Без рук, без ног, а бежит. (Река)

7. С неба пришел и в землю ушел. (Дождь)

8. Не огонь, а жжется. (Лед)

10. Молчит холодною зимой, но разговорчив он весной. (Ручей)

11. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)

12. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча)

13. По морю идет, идет, а до берега дойдет, там и пропадет. (Волна)

14. Без чего не умыться и не напиться. (Без воды)

15. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)

«Как поступишь ты?» Правила поведения в природе:

1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли

7. Грибы надо есть:

- жареными

 

- сырыми

8. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

«Это зависит от каждого из вас»

После произнесенной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо» - положительное влияние на природу; «плохо» - отрицательное влияние на природу.

- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

- Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+ Очистительные фильтры на трубах заводов

+ Создание заповедников

+ Посадка деревьев

+ Создание красной книги

- Разрушение памятников природы и культуры

+ Оборудовать и очищать места отдыха

- Ломать растения, срывать цветы

+ Оберегать и подкармливать животных и птиц

- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+ Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

«Перевёртыши»

1.      Бабочка - кобачаб

На лесной полянке чудо — на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики.

2.      Стрекоза – оказретс Целый день она стрекочет И молчать она не хочет: Все расскажет, все обсудит, Всех рассердит, всех разбудит.

3.      3. Комар – амкор Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит. Кто его убьёт, Тот кровь свою прольёт

4.      Дельфин – ельфдин Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

5.      5.Щука- каущ Щука в озере жила, Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: Щи у щуки хороши! Молодцы!

Провести анкету

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру, к нашей Земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: (не мусорить, не оставлять горящие костры в лесу, заботиться о животных, делать кормушки для птиц и т.д.)

Да

 

Ответы детей: Нет, т.к. зверек не привык к жизни людей

 

 

 

 

 

Ответы детей: Плохо, т.к. они нарушили его дом

 

 

 

Ответы детей: Плохо поступили, т.к. оставили белку без орешков на зиму, а она трудилась и их собирала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют действия, которые необходимы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают хорошо (+) или плохо (-)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

Обобщение и систематизация информации

 

 

Подведём итоги нашего классного часа. Кто же у нас знаток природы? У кого больше всего жетонов? Ребята, какому празднику был посвящён классный час?

Когда он отмечается?

Какой знак является символом праздника?

Что изображено на флаге Земли?

А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

Все, верно, вы все молодцы!

Ответы детей:

 

Празднику «День Земли»

 

 

 

22 апреля

 

Зеленая греческая буква о на белом фоне

Фотография планеты из космоса

 

Не мусорить, заботиться о животных, защищать природу и т.д.

Рефлексия

 

 

 

Если вам понравился классный час, то показывайте зеленый круг, если же нет – красный.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы. Ребята! Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу! Спасибо вам!

Обучающиеся показывают сигнальные карточки

 

 

 

 

 


 

Конспект классного часа Класс: 4 б

Конспект классного часа Класс: 4 б

Земле помнить всегда? Почему? (Земля – наш общий дом)

Земле помнить всегда? Почему? (Земля – наш общий дом)

Ребята, а вы знаете историю празднования этого праздника?

Ребята, а вы знаете историю празднования этого праздника?

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Землю! Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы

Землю! Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы

Все готовы? «Решение экологических ситуаций» 1)

Все готовы? «Решение экологических ситуаций» 1)

Все о тебе» Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:

Все о тебе» Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:

Вода источник жизни». 1. Кругом вода, а с питьем беда

Вода источник жизни». 1. Кругом вода, а с питьем беда

В лес с собой надо брать: - компас -глобус 2

В лес с собой надо брать: - компас -глобус 2

Это зависит от каждого из вас»

Это зависит от каждого из вас»

Перевёртыши» 1. Бабочка - кобачаб

Перевёртыши» 1. Бабочка - кобачаб

Основной этап 22 апреля -

Основной этап 22 апреля -

Классный час "День Земли"

Классный час "День Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020