План-конспект
проведения ШМК
Тема: «Основные правила подготовки и проведения акций»
Дата проведения: 26.11.2020 г.
Участники: воспитанники 8 курса
Форма проведения: беседа с элементами дискуссии
Цель: формирование представлений о проведении акций
Задачи:
1. Образовательная – учить планировать проведение акций, ставить цели, распределять роли, проводить анализ;
2. Развивающая - развивать личную и социальную ответственность;
3. Воспитывающая – воспитывать целеустремленность.
Название современных педагогических технологий, применяемых в воспитательном процессе |
Инновационные приёмы и методы работы |
Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
Элементы информационно-коммуникационной технологии |
Метод информационного поиска |
Подготовительный этап |
Элементы технологии личностно-ориентированного обучения |
Метод ценностной ориентации |
Основной этап |
Элементы технологии педагогического общения |
Прием гуманно-личностный |
Основной этап |
Элементы здоровьесберегающих технологий |
Прием смены видов деятельности |
На протяжении всего мероприятия |
Элементы технологии критического мышления |
Метод мозгового штурма |
Основной этап Подведение итогов Рефлексия |
Методическое обеспечение:
ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация; видеоролик «Флешмоб на воде в Санкт-Петербурге».
Ход мероприятия:
I. Вступление
Слайд 1
Воспитатель. Добрый день, уважаемые командиры! Сегодня очередное занятие школы младшего командира, тема которого – «Основные правила подготовки и проведения акций». Вначале давайте дадим определение, что такое акция (ответы воспитанников).
Слайд 2
А́кция (от лат. actio — «деятельность») — публичные общественно-политические действия, ставящие целью привлечь внимание. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники.
II. Основная часть
Воспитатель. Спасибо за ответы. Скажите, а какие акции, проводимые в стране, училище, классе вы знаете? (ответы воспитанников).
Конечно, это «Бессмертный полк», «Чистый город», «За здоровый образ жизни», «Встреча поколений», «Письмо маме» и многие другие. Я кратко расскажу об акциях, которые проводились в разных уголках нашей страны.
Слайд 3
Общественная акция «Выбираю спорт». Юных жителей Санкт-Петербурга приглашают пройти специальный тест, который поможет выявить спортивные способности.
В рамках акции пройдут два турнира: Кубок континента по танцам на колясках с участием российских и иностранных звезд, а также соревнования по стритболу «Оранжевый мяч», к которому присоединятся более двух тысяч баскетболистов.
Общественная акция «Наследие Победы». В рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в Самарской области в течение 2020 года реализуется общественная акция «Наследие Победы». Акция направлена на укрепление и развитие уважения к традициям и истории родного края у жителей Самарской области.
Общественная акция «Народное признание». Акция проводится в целях формирования и развития современных жизненных ценностей, системы нравственных ориентиров у жителей Самарской области, повышения социальной ответственности бизнес-структур, поощрения физических и юридических; лиц, в том числе иностранных и международных организаций, за активные действия, направленные на развитие промышленности, науки, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, социальной защиты населения, спорта, культуры, местного самоуправления, а также за плодотворную культурно-просветительскую, общественную и благотворительную деятельность на территории Самарской области.
Слайд 4
Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, в том числе:
-проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых людей, определенную категорию семей и т.д.),
-проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество,
-проблема жителей конкретной территории,
-проблема, требующая привлечения внимания органов исполнительной и законодательной власти.
Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.
Как подготовить и провести социальную акцию?
Слайд 5
Можно выделить 3 этапа в подготовке и проведении социальной акции.
1 этап: подготовительный.
Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.
Организационная подготовка социальной акции: (кто за что отвечает). Информационная подготовка: подготовка и рассылка статьи, интервью, подготовка, издание и тиражирование информационного продукта социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.
Методическая подготовка обеспечивается определением целей и задач социальной акции, выбором формы ее проведения, разработкой сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).
Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных за каждый этап. Финансовая подготовка обеспечивается составлением сметы расходов социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами.
Слайд 6
2 этап: основной.
Цель этапа: реализация сценария социальной акции.
При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:
1.Принцип личной и социальной ответственности.
Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции. Социальная ответственность – понимание того, что проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.
2.Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
3.Принцип командности. Социальная акция - командная деятельность. Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничество.
4.Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
5.Принцип наглядности и зрелищности.
Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверки т.п.).
Слайд 7
3 этап: аналитический.
Цель этапа:
-подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
-составление итогового отчета о проведении социальной акции;
- составление финансового отчета по социальной акции;
-подготовка статьи по результатам социальной акции: постинформационное
сопровождение социальной акции;
-подведение итогов.
Слайд 8
Остановлюсь на одной акции, весьма популярной в молодежной среде – флешмобе. Попробуем дать ему определение (высказывания воспитанников).
Согласно «научному» определению, флешмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия по сценарию и затем расходится. Проще говоря, флешмоб – это несколько десятков людей, основная цель которых – сделать этот мир чуточку веселее. Участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут: - развлечение; - почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения; произвести впечатление на окружающих; - самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); - попытка получить острые ощущения; - ощущение причастности к общему делу; - получить эффект, как от групповой психотерапии; - эмоциональная подзарядка; приобретение новых друзей.
Слайд 9 видеоролик «Флешмоб на воде в Санкт-Петербурге»
А сейчас предлагаю разделиться на 3 группы и составить план акции «Дорогие мамы» (работа в группах).
III. Заключение
Воспитатель. В конце нашего мероприятия я прошу вас дать оценку ответив на вопросы:
1. Какая информация была полезной?
2. Что можно использовать в дальнейшей работе?
3. Что понравилось/не понравилось?
Слайд 10
Я благодарю всех за совместную работу, желаю творческих успехов при планировании и проведении акций!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.