Классный час во 2 классе «Знаки дорожные помни всегда»
Оценка 5

Классный час во 2 классе «Знаки дорожные помни всегда»

Оценка 5
docx
13.08.2022
Классный час во 2 классе «Знаки дорожные помни всегда»
Классный час _Дорогою добра_ 2 класс.docx

               Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мугинская гимназия им С.К.Курбанова»

 

 


Классный час

во 2 классе

«Дорогою добра»

 

 

Подготовила: учитель                                                                                               начальных классов                                                                                                            Пашаева Зубайдат Магомедовна                                                                                                   МКОУ «Мугинская гимназия им С.К.Курбанова»

 

 

                                              Конспект классного часа

Тема «Дорогою добра»

Цель:   формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.

Задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • раскрыть нравственное содержание добра;
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на

               анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению              

               добрых поступков;

  • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

УУД: Коммуникативное развитие учащихся:

- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

- создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности;

- рефлексия.

Ход занятия:

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравится. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад (под музыку «Дорогою добра») .

 - Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик»

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А  неподалеку шел  с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый  стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал  слепой, - ты не мог бы меня проводить  до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка. - Тогда доведу.

- У меня  только рубль ….- растерялся слепой. - Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

-Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он  покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел  старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и  побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул  ему вслед слепой старик.

А мальчик  еще сильнее заплакал.

 

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)

А  был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

А есть надежда, что он станет добрым? (да)

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).

Что такое добро?  (это все хорошее, доброе, красивое.)

Что есть  зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.  

     Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы постараемся вникнуть в смысл слов «добро» и «зло» и проведем параллель между этими понятиями.

 

Сейчас я буду читать слова, а вы говорите добро или зло.

ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                                безразличие

Сопереживание                                   агрессивность

Справедливость                                   ненависть

Бескорыстие                                         зависть

Милосердие                                          предательство

Сострадание                                          равнодушие

Сочувствие                                            хамство

Забота                                                    эгоизм

Готовность прийти на помощь            обман

 

Теме добра и зла посвящено очень много стихотворений Послушайте одно из них.

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

Такая истина бытует:

Добра не делай – зла не будет,

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

Добро и Зло идут по жизни рядом.

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

Когда в глазах людей, в их добром слове

Почувствуешь божественный тот свет,

То наполняешься огромным счастьем,

Способным оградить от разных бед.

О люди, улыбайтесь чаще,

Тепло души дарите каждый миг

И никогда не осушайте

Тот чистый, сказочный родник!

Какой вывод вы можете сделать, прослушав его? (ответы детей)

 

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.


-Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу  вас помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы  будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

 (Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)

-Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

 

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.  

 Доброе слово лечит, а злое калечит!

 

  Закройте глаза. Представьте, что вы держите цветок добра, этот цветок Добра у вас в ладонях. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы кончиками  пальцев чувствуете его тепло и добро, они становятся все сильнее и сильнее, они проникают в вас и растекается теплой волной по вашему телу. Добро струится по каждой клеточке вашего тела и попадает прямо в сердце!  Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Всё плохое растворяется, уходит из ваших сердец. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обдувает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты! Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

 

Я вам приготовила памятку  с правилами доброты, прочитаем их.

1.     Помогай людям! 

2.      Защищай слабого!

3.      Делись последним с другом! 

4.      Не завидуй! 

5.      Прощай ошибки другим!

6.     Совершай хорошие дела просто так, из хороших побуждений!

7.     Призывай окружающих хорошо относиться друг к другу!

8.     Делай добро не только  для близких и друзей, но и для плохо знакомых людей!

9.      Не вредничай!

10. Не груби!

 

- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет - тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

•   делает что-то полезное для людей;

•   делает домашнее задание за кого-то;

•   ждёт, когда его позовут на помощь;

•   переводит старушку через дорогу;

•   накормит бездомного котёнка;

•   заберёт обратно подаренную вещь;

 

-Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Добрый человек бережно относится не только к людям, но и к природе.

 

Итог занятия.

- Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза.

- Вы осознали то, о чем мы говорили?

- Если мы соединим ваши бусинки, то получатся большие бусы, сплоченные, дружные. Мне хочется, что бы и вы все были всегда сплоченными, дружными и добрыми.

- Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. В добрый путь, дорогие второклассники!
(вручаю символические подарки).

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мугинская гимназия им

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мугинская гимназия им

Конспект классного часа Тема «Дорогою добра»

Конспект классного часа Тема «Дорогою добра»

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц

Сочувствие хамство

Сочувствие хамство

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие

Не завидуй! 2. Прощай ошибки другим! 3

Не завидуй! 2. Прощай ошибки другим! 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2022