Классный час
Оценка 4.9

Классный час

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
10.01.2017
Классный  час
Классный час посвященный 25-летию Независимости Республики Казахстан.Разработка классного часа, которую я проводила в 4 классе доступно и не требует от учителя много времени на подготовку.Детям было интересно и занимательно.Классный час получился насыщенным. За этот классный час в конкурсе внутришколы мой класс занял первое место.
Открытый внеклассный час ко дню Независимости РК.docx

 Открытый внеклассный час ко дню Независимости РК

на тему: «Единый Казахстан»

Цель: Воспитание Казахстанского патриотизма.

Задачи:

Ознакомить и повторить знаменательные даты, касающиеся дня Независимости Республики Казахстан.

Повышение интеллектуального уровня учащихся, развитие познавательного интереса учащихся к истории родной страны.

Воспитание патриотизма, любви к Отечеству

Учитель:

Сегодня в памятное для нашей республики время – накануне дня Независимости Республики Казахстан, мы попробуем вместе с ребятами на классном часе, рассказать о нашей Родине – Независимом Казахстане! Изречения великого Абая будут сопровождать нас в пути:

«Нет согласия - нет единения, нет единения - нет благополучия». Абай.

 

   ученик 1.                                   Көп  жасағаннан  емес,

Көпті  көргеннен  сұра,

Осы  әрдайым,  дұрыс  жол.

 ученик 2.           Then you beckon a fragrant garden each branch.
           
            Then you will see a slim number of high-rise buildings.
            
                 All of this is your Motherland, your native land.

 

ученик 3.                              - Что значит «Родина моя»? –

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

 

 

      Ученик 1: Құрметті әріптестер және оқушылар . Біз бүгін   

           туған жер                            туралы айтамыз.

          Ученик 2:Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы хотим рассказать 

                   вам о нашей родной земли.

           Ученик 3: Hello, dear guests! Today we want to tell you about our native land.

       Ученик 1:  Қазақстан - көп ұлтты мемлекет.

                     Оны  барлық  ұлт  өкілдері  мекендейді

            Ученик 2:Kazakhstan – a multinational state. All the peoples inhabiting it,

              аre  equal.

          Ученик 3 :Казахстан – многонациональное государство.

                          Все народы, населяющие его, равноправны.

 

  Ученик 1: Отанын  сүйетін  адам,  өз  халқының  тарихын білуі  тиіс

.         Ученик 2: Everyone who loves his homeland , can not seek to know

                   the history of their people , their homeland.

 

          Ученик 3:Каждый человек, любящий свою Родину,

              не может не стремиться знать историю своего народа, своей Родины.

 

 1991 жыл  біздің елімізде «Қазақстан Республикасының мемлекеттік тәуелсіздігі туралы». Ата заңы қабылданды. Құрметті ұстаздар мен оқушылар сіздердің назарлаңызға тәуелсіздік күніне арналған сынып сағатын бастаймыз.

  На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Нынешний Независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте: дорога к независимости была многотрудной и сложной.

Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа.

Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Ученик 2.

Көп аузынан түспейтін

Отан деген немене? 

Оның тұлға түс кейпін, 

Достым, білгің келе ме? 

 

Отан – сенің ата-анаң,

Отан – досың, бауырың,

Отан – өлкең, астанаң

Отан – аудан, ауылың.

 

Отан – тарих, Отан – тіл,

Жазған елің, ер халқың,

Отан – өлең, Отан – жыр,

Көтерген көкке ел даңқын.

 

Қарсы тұрып қас жауына қаптаған,

Ешбіріне ар-ожданын сатпаған.

Бағы тайып бодандықтан жүрсе де,

Дархан пейіл, жомарттығын сақтаған.

Мен қазақ боп туғаныма мақтанам.

 

Мен – қазақ, қазақпын деп мақтанамын,

Ұранға Алаш деген атты аламын.

Сүйгенім қазақ өмірі, өзім қазақ,

Мен неге қазақтықтан сақтанамын?

 

Мен оның түнін сүйем, күнін сүйем

Ағынды өзен, асқар тау, гүлін сүйем

Мен оның құдіретті күнін сүйем.

Өзіңдікі елің де,

Өзіндікі жерін де,

Өзінді өзің еткен бақ,

Тәуілсіздік төрінде.

Өзіндікі туың да,

Жаса Қазақстаным

Белді бекем буын да!

 

Ученик 1.

Мы перешагнули порог 21 века, перед нами необозримое будущее. И то, как будет развиваться суверенный Казахстан, зависит от нас!  Будущее – это 2050ый год, в который мы верим, и будем идти шаг за шагом, день за днем. Этот Казахстанский барс с Независимостью и благородством, храбростью и хитростью, будет строго следить, чтобы жизнь в Казахстане с каждым годом становилась лучше и лучше!  За 20 с лишним лет Казахстан стал свободной страной. И ко всем нациям Казахстан относится ТОЛЕРАНТНО – т.е. терпимо, уважительно. Каждая нация проживающая в Казахстане имеет право говорить на своем родном языке, развивать свою культуру и традиции своей нации.

   В Казахстане народ, готовый трудиться на благо Родины. И если каждый из нас отдаст частичку своего труда и своей души родной стране, то рано или поздно наша Республика станет одной из самых богатых и уважаемых мировых держав! Получение Независимости – это только начальный этап развития страны. В процветании Казахстана в будущем каждый из нас внесет свой вклад, свою лепту. Только так мы сохраним все то, что сделано для нас поколением отцов и дедов.

     Слайд. « Читая  прошлого  страницы».

«Запах полыни» (легенда) В изложении Ч.Айтматова

Когда-то один юноша был захвачен врагами в плен и продан в рабство на чужбину. Прошло время, джигит стал забывать вскормившую его землю, своих родителей. Он привык к чужой стране и в конце концов благодаря своему терпению, мудрости и силе воли стал тамошним правителем.

Пролетели годы, властитель постарел, и вот однажды караван, прибывший из дальнего странствия по его родной стране, доставил оттуда небольшой пучок полыни. Запах горькой полыни, сорванной в далеком краю, навеял властителю воспоминания о давно забытой им беспечной поре детства, о тех безоблачных днях, когда мальчишкой собирал он в родной степи тюльпаны. Слезы навернулись ему на глаза, и сердце больно сжалось от переполнившей его невыносимой тоске по Родине. Ничто больше не могло удержать его на чужбине: ни вожделенный для многих престол, ни слава , ни богатство. Спешно оседлав коня, всемогущий властитель отправился на землю своих отцов.

- Почему всевластный правитель бросил все и отправился на Родину

Работа в группах. Заполнение кроссворда.

 

 

 

http://azbyka.kz/images/2050/1.gif

1.     Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.

2.     Птица, изображённая на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.

3.     Средство передвижения кочевников.

4.     Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.

5.     Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.

6.     Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

 Интересные вопросы. 
1. Назовите государственные символы РК. 
2. Казахское лакомство в виде шариков из теста? (баурсак). 
3. Какие казахские народные инструменты вы знаете? (Кобыз, домбра, сырнай). 
4. Самое выносливое животное, которое может без пищи и воды прожить несколько суток? (Верблюд). 
5. Как называется космодром в Казахстане? («Байконур»). 
6. Какое животное из семейства кошачьих изображено на эмблеме Казахстана? ( барс ) 
7. Как называются богатыри в казахских сказках? (батыр) 
8. Кто президент нашей страны? (Назарбаев Н.А.) 
9. Казахский национальный напиток из молока кобылы? (кумыс). 
10. Наиболее распространенный вид жилища у казахов. ( юрта ) 
11. Какого цвета Казахстанский флаг? 
12. Денежная единица в нашей стране. 
13. Какой язык является государственным языком РК? (казахский язык) 
14. Назови столицу Казахстана. 
15. Что означает синий цвет флага?(цвет неба) 
16. Традиционное, самое распространенное блюдо, готовится на все торжества? (бешбармак) 
17. Что означает юрта? (Переносное жилище из войлока). 
18. Возродившийся в Казахстане праздник весны. (наурыз) 
19. Что такое гимн? (торжественная песнь) 
9. Назовите президента РК (Н. А. Назарбаев) 

В каждой стране гордятся своими государственными символами.

     Слайд. Игра «Полиглот»

Страна -…     Народ-….      Флаг - ….     Столица - ….   Город…    Мир -  …

Герб –

 

VII. Этап подведения итога «Домик добра»

Дом добраМы сейчас на время станем строителями и сделаем доброе дело. Я предлагаю вам построить «Домик добра» из этих кирпичиков (раздаются кирпичики). Я ложу фундамент этого дома

Постепенно ребята выкладывают

свой кирпичик со словами

которые они возьмут в свой дом. 

Родина
 

 

 

 

 

 


Почему вы взяли эти слова?

 

VIII. Рефлексия становятся в круг возле дома.

Мы закончили наше путешествие.

В нашем доме всегда должен быть мир. Я приготовила вам лекарство от грубости, драк, жадности и злости. Вот только кому его дать? Я думаю нужно дать его всем для профилактики. Только помните, перед тем как принять это лекарство, надо загадать доброе желание своему дому, своей Родине. (записывают на стикерах и прикрепляют под домиком добра)

Учитель раздаёт лекарство – конфеты.

Заканчивается занятие словами учителя

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка моя

То день не напрасно был прожит

А значит живёшь ты не зря.

Будьте добрыми, отзывчивыми – только такие люди могут делать для Родины добро.

Учитель

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.

Закончить нашу торжественный классный час, посвящённый Дню Независимости я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:

“Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома”.

 

 

 

 

 

 

 

                  КГУ «Ленинградская  средняя  школа № 1»

 

 

 

              Открытый  классный час

           ко дню Независимости

           Республики Казахстан

     на тему: «Единый Казахстан»

 

https://i.ytimg.com/vi/yayCUI7HOYk/maxresdefault.jpg

 

                                                                       Провела   Шанкишева Б.Ж.

 

                         2016-2017  учебный  год


 

Открытый внеклассный час ко дню

Открытый внеклассный час ко дню

Ученик 2: Kazakhstan – a multinational state

Ученик 2: Kazakhstan – a multinational state

Отан – сенің ата-анаң, Отан – досың, бауырың,

Отан – сенің ата-анаң, Отан – досың, бауырың,

И ко всем нациям Казахстан относится

И ко всем нациям Казахстан относится

Один из символов Республики Казахстан

Один из символов Республики Казахстан

Назови столицу Казахстана. 15

Назови столицу Казахстана. 15

Только помните, перед тем как принять это лекарство, надо загадать доброе желание своему дому, своей

Только помните, перед тем как принять это лекарство, надо загадать доброе желание своему дому, своей

КГУ «Ленинградская средняя школа № 1»

КГУ «Ленинградская средняя школа № 1»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017