Классный час 6 класс "Мы за здоровый образ жизни"
Оценка 5

Классный час 6 класс "Мы за здоровый образ жизни"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл
07.01.2017
Классный час 6 класс "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные: Повышать активность учащихся на уроке Работать над сознательным усвоением материала 2. Воспитательные: Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания 3. Развивающие: Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
КЛАССНЫЙ ЧАС.doc

КЛАССНЫЙ час « мы за здоровый образ жизни»

 

Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

 1. Образовательные:

 Повышать активность учащихся на уроке

 Работать над сознательным усвоением материала

2. Воспитательные:

 Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

 Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

3.  Развивающие:

 Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

 Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

 

Оформление:  рисунки по теме.

Ход мероприятия

Учитель.  Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь умным, сильным и красивым быть,

Своим здоровьем занимайся.

Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже?

Ученики. Здоровье.

Учитель. Правильно. Здоровье.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Если вы заболеете, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить всю жизнь.

Ребята, скажите, почему сейчас нужно особенно заботиться о своем здоровье? И знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Ученики. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

Учитель. Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Ученики. Так что ими нельзя пользоваться?

Учитель. Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Не носите телефон на теле. Это сократит риск заболевания. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

Что мы должны сделать, как только проснулись?

Ученики. Умыться, почистить зубы.

Ученики. Зарядку.

Учитель. Правильно. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.

 

Учитель. Ребята, скажите, что очень сильно вредит здоровью еще?

Ученики. Плохой воздух и вода.

Учитель. Да. Воду мы еще можем очистить при помощи фильтра. А вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем. Какие еще угрозы здоровью вы знаете?

Ученики. Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Учитель. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. А мы с вами должны знать, с кем надо дружить.

 Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

 

Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

 

Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.

 

 

Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 11 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

а) три раза;

б) два раза;

в) один раз.

2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:

а) каждое утро;

б) один-два раза в неделю;

в) очень редко, почти никогда.

3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?

а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

б) из жареной пищи;

в) из одного только напитка.

4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?

а) никогда;

б) один-два раза;

в) три раза и больше.

5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?

а) три раза в день;

б) три-четыре раза в неделю;

в) один раз.

6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?

а) раз в неделю;

б) от 1 до 4-х раз в неделю;

в) почти каждый день.

7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?

а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

а) два-три раза и больше;

б) один раз;

в) один раз и реже.

9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

а) раз в день;

б) два раза в день;

в) три раза и более.

10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПОЕДАНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:

а) убираете весь жир;

б) убираете часть жира;

в) оставляете весь жир.

11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?

а) одну-две;

б) от трех до пяти;

в) шесть и больше.

 

Учитель. Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.

Кто набрал от 19 и более, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.

15-19 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

12-14 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.

0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.

 

Учитель. Спасибо. А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.

 

Учитель. Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок? На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе? На полдник - творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин - рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?

 

Учитель.  Теперь мы сыграем  с вами в игру. Для этого сначала разделимся на 4 команды.

Придумайте название своей команде.

 

Первый конкурс: «Кто быстрее!»

В конкурсе участвуют все ребята. Им даётся лист бумаги, на котором они должны как можно больше нарисовать предметов, которые пагубно влияют на человека. На задание даётся 5-7 минут .В конце конкурса подводятся итоги, у кого на листе больше нарисовано предметов, та команда и побеждает.

 

Второй конкурс: «Молчу, как рыба!»

Из каждой команды выходит по одному человеку. Он должен как можно быстрее показать слово, изображённое на карточке, но показать это слово ему надо жестами. Чья команда угадает больше слов, та и выигрывает в этом конкурсе.

«Пачка сигарет», «Лыжник», «Пустая бутылка», «Пакет с клеем», «Шприц» и  другие.

 

Третий конкурс: «Кто больше».

Суть этого конкурса заключается в том, кто больше составит слов из слова «Стоматолог». На конкурс даётся 3 минуты. Затем каждая команда зачитывает по одному слову, игра продолжается до тех пор, пока у команд не закончатся все слова на листочке. Повторяться нельзя! У какой команды окажется больше слов, та и побеждает в конкурсе.

 

 

Четвёртый конкурс: «Здоровое питание!»

Составить меню:

-завтрак

-обед

-полдник

-ужин

У кого оригинальнее меню, те и побеждают.

 

 

Учитель. Сейчас мы подведём итоги нашей игры и узнаем кто победил.

Считаются баллы за конкурс. Победившим  выдаются призы, проигравшим маленькие утешительные подарки.

Учитель. И  в  заключение  попробуем  составить  основные  положения  формулы  здоровья.Что нам даёт здоровье?

 

 

 

ü Физический комфорт.

 

ü Возможности:

 

o   Учиться

 

o   Работать

 

o   Познавать мир

 

o   Обладать материальными и духовными ценностями.

 

 

Учитель. Пять правил в жизни соблюдай

 

                И на земле увидишь светлый рай.

 

                В делах мирских не возмущай покой,

               

                Зря не рискуй своею головой.

 

                Здоровье береги, как ценный клад

 

                Живи в достатке, но не будь богат.

 

Учитель. Что же можно и нужно, а что нельзя?

 

 НУЖНО:

 

o   Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

 

o   Пить  воду, молоко, соки, чай.

 

o   Заниматься  спортом.

 

o   Как  можно  больше  ходить.

 

o   Дышать  свежим  воздухом.

 

o   Спать  достаточно.

 

o   Проявлять  доброжелательность.

 

o   Чаще  улыбаться.

 

o   Любить  жизнь.

 

 

 

 НЕЛЬЗЯ:

 

o   Переедать.

 

o   Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

 

o   Употреблять  алкоголь.

 

o   Смотреть  часами  телевизор.

 

o   Сидеть  дома.

 

o   Курить.

 

o   Поздно  ложиться  и  вставать.

 

o   Быть  раздражительным.

 

o   Терять  чувство  юмора.

 

o   Унывать, сердиться, обижаться.

 

 

 Учитель.   Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты.

 

 Учитель. А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья:

 

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

 


КЛАССНЫЙ час « мы за здоровый образ жизни»

КЛАССНЫЙ час « мы за здоровый образ жизни»

Учитель. Правильно. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой

Учитель. Правильно. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой

ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ

ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ

На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе?

На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе?

Физический комфорт. ü Возможности: o

Физический комфорт. ü Возможности: o

НЕЛЬЗЯ: o Переедать. o

НЕЛЬЗЯ: o Переедать. o
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017