Классный час , 1 класс " Волшебница - вода"
Оценка 4.9

Классный час , 1 класс " Волшебница - вода"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
12.01.2017
Классный час , 1 класс " Волшебница - вода"
Презентация " Волшебница - вода"
Публикация является частью публикации:
605___- (1).doc

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 «Волшебница – вода»

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Подготовила:

                                                                       

 

 

 

 

Цели:               расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека,

                          животных;

                          повышать познавательную активность детей, прививать основы

                         экологических знаний;

                          познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;

                           воспитывать привычку бережного отношения к природе,

                           расширять кругозор.

 

Оборудование: глобус ,презентация,

                           звуковой файл  (журчание воды), сосуды с водой,

                           пластилин, трубочка (для опыта), учебный фильм « Круговорот воды в природе», видеофильм « Уроки чистой воды».

                          

Ход классного часа

 

 

     

1.Организационный момент. (звуковой файл  (журчание воды)

 

 Вступительное слово учителя.

 

Начать наш классный час мне хотелось бы со стихотворения:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…воды! Слайд

 

      II.Основная часть. 

  1) Вы наверное, догадались, что говорить мы будем о волшебной  воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот она какая разная!

 Что же такое вода? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить. Я надеюсь, вы мне в этом поможете.

       22 марта отмечается  международный день воды.(слайд) Почему же эта бесцветна жидкость удостоена такого внимания? Наверное, она по праву заслужила этого. Вода на планете есть повсюду. И даже там, где, казалось бы нет ничего живого. Вода занимает большую часть площади Земли (демонстрация глобуса). - Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше всего. Голубым цветом на нём изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

 

-Но разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? -Какая же бывает вода?

 

 

2.)Чтение стихотворения о воде.

 

Учитель.  Вы слыхали о воде?

                 Говорят она везде!

 

Ученик 1. В луже, в море, в океане,

                  И в водопроводном кране,

                  Как сосулька, замерзает,

                  В дом туманом к нам вползает.

 

Ученик 2. Ледником в горах зовётся,

                  Лентой серебристой вьётся

                  Средь высоких стройных елеё.

                  Рушится потоком селей.

 

Ученик 3. На плите у нас кипит,

                  Паром чайника шипит,

                  Растворяет сахар в чае.

 

Ученик 4. Мы её не замечаем,

                  Мы привыкли, что вода –

                  Наша спутница всегда!

 

Учитель.   Без неё нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться!

                  Смею я вам доложить,

                  Без воды нам не прожить!

                  В озере её найдёте

                  И в сыром лесном болоте,

                  Путешествует всегда

                  Наша спутница вода!

 

 

3.) Отгадывание загадок.

 В каком виде вода может содержаться на Земле? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.

 

1.Шумит он в поле и в саду,

  А в дом не попадёт.

  И никуда я не иду,

  Покуда он идёт. 

      (дождь) слайд

2.Пушистая вата плывёт куда – то,

   Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                  ( туча) слайд

3. Он всё время занят делом,

    Он не может зря идти.

    Он идёт и красит белым

    Всё, что видит на пути.

                     (снег)  слайд

4.Я вода, да по воде же и плаваю.

                                     (лёд)  слайд

5.На дворе переполох:

   С неба сыплется горох.

   Съела шесть горошин Нина,

   У неё теперь ангина.

                 (град)  слайд

6.Вечером родится,

   Ночь живёт,

  Утром умирает.

       (роса)  слайд

7.Растёт она вниз головой.

   Растёт не летом, а зимой.

   Но солнце её припечёт-

   Она заплачет и умрёт.

                (сосулька)  слайд

8.Молоко над речкой плыло

   Ничего не видно было.

   Растворилось молоко-

   Стало видно далеко.

             ( туман)  слайд

 

4.) Значение воды для всего живого.

 

 - Где используют воду?

   -А что значит вода для всего живого, для нас?

   - Какое бы животное или растение мы не взяли, в него входит вода. Если массе человека 70 кг, то в его теле содержится около 49 литров воды. Вода не только поит, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств – ничего не сделать без воды.

 

- Ребята, пар – это тоже вода?. При высокой температуре наша волшебница – вода превращается  в пар.

- Всегда ли вода жидкая?

- В каких состояниях вода встречается в природе?(твердом, жидком, газообразном)

 

5). Показ опыта.

 

- Вы знаете, что некоторые предметы плавают на воде. Если предмет лёгкий. То вода удерживает его на поверхности – на плаву. Огромные айсберги (слайд) плавают в море, потому что лёд легче воды. Льды выдерживают даже вес белых медведей.(слайд) Способность предмета плавать определяется его формой и весом. Металлические  и стеклянные предметы в отличие от деревянных обычно не плавают.

- Я бросаю в воду кусок пластилина. Он утонул.

- А сейчас я пущу на воду лодочку, сделанную из такого же куска.

- Почему она плавает?

- Да потому, что поверхность лодки больше, чем поверхность куска пластилина, и поэтому она может держаться на воде. Предмет будет плавать лучше, если его наполнить воздухом.

- Все вы, наверное, видели на воде жука – водомерку(слайд). Они свободно бегают по воде. Это происходит потому, что поверхность воды похожа на тонкую, упругую плёнку, достаточно прозрачную, чтобы выдержать вес насекомого. Это явление называется поверхностным натяжением.

 

 

6). Смотрите-ка, ребята! А вода-то, оказывается, путешественница! Она может быть и на земле, и на небе, и под землей! А давайте посмотрим, как путешествует вода (фильм  «Круговорот воды»,)

 

 

Что мороз рисует шустро

    И на ветки валит густо? (узоры на стекле, ) – слайд

 

Ребята! А вода-то еще и художница! Она делает нашу землю очень красивой и радостной.

Мы знаем, что вода приносит много пользы людям, она помогает производить электричество (слайд ), растить плоды (слайд ). Значит, вода – труженица.

Вода может быть и строителем (слайд ). А еще, ребята, вода может творить настоящие чудеса . Значит, вода волшебница!

(Слайды) – айсберг, водопад, река, озеро, море.

Вот какой разной может быть вода! Она и художница, и путешественница, и строитель, и труженица! Она – волшебница! Она может быть и разрушительницей. Что же произойдет, если вода на земле исчезнет? (слайд) «Пустыня» и «Цветущий луг»;

А как мы с вами относимся к воде? Бережем ли мы воду дома, в школе , в природе?

 

А что вы знаете, ребята о водах нашего края? Наш поселок расположен на реке Катышка (бассейн Иртыша). В нашем районе около 20 рек и речушек ( Вагай, Емец, Суэтяк). И около 60 озер.

 

_И, конечно, о воде  написано много книг. (обзор литературы).слайд

 

 

 

7.)  Вывод. Подведение итогов.

 

Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна вода. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. В результате деятельности человека в реках Волга, Дунай(слайды) купаться нельзя. В реке Амур(слайд) столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью. В организме рыбы происходят мутации (изменения): увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами. Чистой воды становится всё меньше и меньше. От загрязнения воды страдает всё живое.

- Ребята, как нужно охранять воду?

- Почему воду можно назвать волшебницей?

- Вода украшает нашу природу. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек – это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

 

  В природе путешествует вода,

  Она не исчезает никогда:

  То в снег превратится, то в лёд,

  Растает – и снова в поход.

  По горным вершинам,

  Широким равнинам.

  Вдруг в небо взовьётся,

  Дождями вернётся.

  Вокруг оглянитесь,

  В природу вглядитесь…

  Вас окружает везде и всегда

  Это волшебница, чудо – вода!

 

 

 

 

8.) ( Просмотр фрагмента фильма « Уроки чистой воды»)

 

 

Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний классный час заронит в ваши души капельку добра!

 

 

В заключении всем ребятам раздать памятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последняя капля " сайт журнала Дальнобойщик и клуба дальнобойщиков БРАТИШКА

 

 

 

 

 

Берегите воду, как и   все живое на земле!

 

 

Последняя капля " сайт журнала Дальнобойщик и клуба дальнобойщиков БРАТИШКА

 

 

 

 

Берегите воду, как и   все живое на земле!

 

 


Классный час «Волшебница – вода» 1 класс

Классный час «Волшебница – вода» 1 класс

Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных; повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний; познакомить с отрицательным влиянием человека на…

Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных; повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний; познакомить с отрицательным влиянием человека на…

Жить нельзя нам без… воды ! Слайд

Жить нельзя нам без… воды ! Слайд

Ученик 3. На плите у нас кипит,

Ученик 3. На плите у нас кипит,

У неё теперь ангина. (град) слайд 6

У неё теперь ангина. (град) слайд 6

Способность предмета плавать определяется его формой и весом

Способность предмета плавать определяется его формой и весом

А что вы знаете, ребята о водах нашего края?

А что вы знаете, ребята о водах нашего края?

Просмотр фрагмента фильма « Уроки чистой воды»)

Просмотр фрагмента фильма « Уроки чистой воды»)

Берегите воду, как и все живое на земле!

Берегите воду, как и все живое на земле!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017