Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)
Оценка 4.6

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 4
7 кл
05.01.2017
Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)
Игровая форма привлекает и заинтересовывает обучающихся, подготовка дает возможность самостоятельного изучения материала, формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные универсальные учебные действия); целостное, синтезированное, систематизированное восприятие материала развивает активность и широту мышления; новые подходы к изучению известных тем способствует развитию оригинальности мышления.
кл.час.docx
Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» Форма проведения: интерактивная игра.  Предметные области: русский язык и литература, изобразительное искусство. Формируемые УУД: Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание.  Поиск  и выделение  информации;  синтез  как  составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа   решения   проблемы   поискового   характера.   Рефлексия   способов   и   условий   выполнение   пробного   учебного   действия; действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: индивидуального   затруднения;   саморегуляция   в   ситуации   затруднения.   Контроль, коррекция, оценка. Соотношение известной и новой информации. Коммуникативные: умение задавать вопрос; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений. Выражение своих мыслей    фиксирование полно и точно. Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;  следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Цель:  знакомство   с   понятием   «толерантность»,   основными   чертами толерантной и интолерантной личности.  Задачи: – воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям; – показать значимость отношений между людьми; – обучить навыкам групповой работы, терпимого отношения друг к другу;  –   способствовать   формированию   позитивной   позиции   по   отношению   к окружающему миру, людям, себе.  Целевая аудитория: обучающиеся 7 класса. Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал (карточки с вариантами приветствия и местом в кругу), цветок. Ожидаемые результаты: – совершенствование учебных действий в работе с информацией; –  продолжение   освоения   логических   операций   (анализ,   обобщение, установление аналогий); – развитие умения работать в команде; – отработка навыков сотрудничества, умения управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность; – развитие речевой деятельности. Ход проведения  Приветствие Здравствуйте, я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться и позитивный настрой друг к другу.  У   разных   народов   существуют   свои   обычаи   приветствия.   Попробуем представить себя жителями других стран и поздороваться, как это делают они. Вы получили   при   входе   карточки,   на   них   написаны   варианты   приветствия   и   место, которое следует занять в кругу (внешний или внутренний круг). Участники   образуют   два   круга,   внутренний   круг   стоит   на   месте,   а   внешний передвигается на один шаг по часовой стрелке. Дети по очереди приветствуют друг друга. Варианты приветствия: 1. Объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щеки (Россия). 2. Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай). 3. Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия).  4. Легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия).  5. Потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).  Все садятся в круг.  Знакомство Упражнение «Звали, зовут, будут звать...» Ученики   рассаживаются   в   круг   и   все   по   очереди   произносят  (начинает ведущий): «Когда я была совсем маленькой, меня звали ______ (Леночка), в школе меня   зовут   ____   (Лена),   когда   я   вырасту,   меня   будут   звать   ____________   (Елена Вячеславовна)».  Актуализация проблемы Вот мы и познакомились! А сейчас выполним еще одно упражнение.  Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, потом нижний левый. Теперь кусочек в центре. Разверните свой  лист  и посмотрите, что получилось. Сравните с соседями. Есть ли у кого­то точно такой же? (Дети сравнивают листы.) Какой   же   вывод   можно   сделать   из   этого  упражнения?  (У   каждого получилось что­то свое.) Так и в жизни: каждый человек – это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует. Мы   все   разные:   взрослые   и   дети,   блондины   и   брюнеты,   добрые   и   злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить (слайд и   понимать   друг   друга.   Существует   такое   понятие  толерантность  презентации). Что же это такое? Как вы его понимаете?  Толерантность  –   терпимость,  способность   и   готовность   уважительно,   с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению. А что, по­вашему, означает слово интолерантность? Интолерантность  –   нетерпимое,   неуважительное,   враждебное   отношение   к людям. Мы видим, что есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный.  Упражнение «Мы с тобой разные, но мы похожи» А теперь поработаем в группах. Разделимся следующим образом: сначала двух человек выберу я (по одному для каждой группы), найдя с ними что­то общее.  «Мы с тобой разные, но похожи тем, что живем в Тацинском районе. Мы с тобой разные, но похожи цветом волос». Они в свою очередь выберут себе по одному члену команды и т. д.  (каждый новый участник привлекает следующего, пока класс не разделится на 2 команды). Группы   садятся   за   столы.   В   каждой   выбирается   секретарь   (по   какому­либо признаку,   например,   у   кого   самые   темные   волосы)   и   докладчик   (самые   короткие волосы). Секретарь будет записывать решения группы, докладчик – озвучивать. Задание: 1­я группа – описать основные черты, присущие толерантной личности. 2­я группа – черты, присущие интолерантной личности. Правила работы в группе (на экране): Можно: – защищать свои интересы;  – высказываться;  – играть роли; – промолчать Нельзя: – громко смеяться; – перебивать; – высмеивать, выяснять отношения; – мешать другим Выводы:  – Толерантный путь  – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего в окружающей среде, понимающего других людей и готового прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.  –   Интолерантный   путь  характеризуется   представлением   человека   о   чувством   низким   уровнем   воспитанности, собственной   исключительности, дискомфортности   существования   в   окружающей   его   действительности,   желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.   Упражнение­энергизатор Я   буду   называть   личностное   качество   или   описывать   ситуацию,   а   те,   по отношению   к   которым   справедливо   это   высказывание,   выполнят   определенное действие. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!». Итак: – у кого голубые глаза – трижды подмигните;  – у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;  – тот, кто сегодня завтракал, пусть погладит себя по животу; – тот, кто умеет играть на музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;  – пусть единственный ребенок своих родителей встанет со стула;  – кто родился весной, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;  – кто был в музее, пусть погладит себя по голове;  – кто любит мороженое, пошлите всем воздушный поцелуй. – тот, кто учится в 7 классе, похлопайте в ладоши.  Притча «Слон и мудрецы» Что такое пазлы? (Части общей картинки, элементы чего­то целого). Ваш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нем – пазл, та составляющая, без которой нет единения. Каждый по­своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли у всех быть одинаковое мнение по поводу происходящего вокруг? Чтобы   доказать   вам,   что   у   каждого   свой   взгляд   на   мир,   свое   мнение, послушайте притчу «Слон и мудрецы».  «Давным­давно в маленьком городке жили­были 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как? – Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его. – Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он. Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад. – Слон похож на веер, – закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слова. – Он похож на дерево, – воскликнул он. – Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на веревку. Он ощупывал хвост. – Слон похож на копье! – закричал четвертый, трогая бивни. – Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена! Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на змею!» – Нет, на веревку. – На змею! – Стена! – Вы ошибаетесь! – Нет, я прав! Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон.» О чем эта притча? Почему мудрецы так и не узнали, какой слон? Вывод: у каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию каждый видит по­разному. Поэтому возникают конфликты.  Что такое конфликт? Какие ассоциации у вас с этим словом?   Работа в группах с ситуациями Разделимся   на   3   группы   с   помощью  упражнения   «Такси».   3   мальчика   – таксисты.   Такси   движутся   по   городу   в   различных   направлениях,   люди   спешат   на работу – это все остальные. Задача: сесть в такси, т. е. прицепиться сзади к таксисту, но   в   одну   машину   может   сесть   не   более   5   человек   вместе   с   таксистом.   У   нас получилось 3 группы. В группе секретарь тот, у кого больше всего пуговиц. Докладчик – кто ниже всех ростом. Ситуация 1 После   уроков   классный   руководитель   оставил   группу   детей,   состоящую   из мальчиков   и   девочек,   на   генеральную   уборку   кабинета.   Мальчики   отказались подметать, аргументируя тем, что это «женская» работа. Завязался спор, который перерос в ссору. Найдите  свои пути  разрешения  конфликта.  Объясните, как  можно  было  его избежать. Ситуация 2 На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка. Как можно было избежать конфликта между мальчиками? Ситуация 3 У одного из ваших одноклассников не складываются отношения в коллективе. Его часто обижают, смеются над его скромностью, застенчивостью.  Вам хочется помочь ему. Какими будут ваши действия? Вывод: силен не тот, кто победил в конфликте, а тот, кто смог его избежать. А для   этого   нужно   относиться   друг   к   другу   по­доброму,   дружелюбно,   терпеливо, уважительно.   Не   получится   нравиться   всем,   любить   всех,   сложно   всем   ребятам класса были преданными и верными друзьями, потому что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить, принимать такими, какие мы есть, т. е. быть толерантными. У каждого человека есть свобода выбора. И мы его осуществляем ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по последствиям. Шагнуть или не шагнуть. Промолчать или ответить. Стерпеть или дать отпор. Сказать «да» или «нет». Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что это поступки Человека с большой буквы. Относитесь к другим так же, как хотите, чтобы они относились к вам.  Упражнение «Комплимент» Ребята, что вам приятнее: слышать в свой адрес хорошие слова или плохие? Сейчас мы сядем в круг и каждый из нас сделает соседу справа комплимент. Начну я.   Синквейн В завершении нашего классного часа выполним еще одно задание. Для этого мы снова разделимся на группы.  Давайте   узнаем,   кто   какие   предпочитает   фрукты.   Тот,   кто   любит   яблоки, станет участником 1­й группы, груши – 2­й, сливы – 3­й. Секретарь – самый высокий в группе. Докладчик – тот, у кого самые светлые волосы. Задание   группам:   составьте   синквейн   (пятистишие),   в   котором   человек выражает свое отношение к проблеме. Тема «Наш класс». Порядок написания синквейна (на доске): 1­я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание. 2­я строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие. 3­я строка – 3 глагола, показывающих действие понятия. 4­я   строка   –   короткое   предложение,   в   котором   автор   высказывает   свое отношение к проблеме. 5­я строка – одно ключевое слово или словосочетание, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.  Образец, если обучающиеся не работали с синквейном: Елка. Высокая, пушистая. Растет, радует, зеленеет. Елка – красивое растение. Новогодняя красавица.  Рефлексия. Упражнение «Цветок откровения» Прежде чем расстаться, сядем круг. Я прошу, чтобы каждый рассказал о своих мыслях, о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится   ли   вам   то,   о   чем   мы   размышляли?   Передавая   цветок   откровения, продолжите, пожалуйста, фразу «На сегодняшнем классном часе я …».  Начну   я:   «Я   очень   волновались   сегодня   перед   началом   классного   часа,   но сейчас   испытываю   благодарность   к   вам   за   ту   поддержку,   которую   сегодня почувствовала. Мне было очень приятно с вами общаться». Обязательно поблагодарите каждого за то, что он высказался, был открыт и искренен. И только после этого передайте слово следующему в круге.  Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться!

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)

Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» (7класс, русский язык и литература, изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017