Классный час "Что такое общение"
Оценка 4.8

Классный час "Что такое общение"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл—8 кл
07.04.2017
Классный час "Что такое общение"
1. Организационный момент - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроках общения, чем эти уроки могут быть полезны для вас и сегодня, и вашей будущей жизни? Учащиеся высказывают свои предположения. Откорректировать и обобщить ответы. - Как вы понимаете мысль Экзюпери? (Ответы ребят). - Что такое общение? (Ответы ребят). Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В. Даля, то узнаем, что слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен наш родной язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться.
Что такое общение.docx
Что такое общение «Самая большая роскошь – это роскошь                                  человеческого общения»                                                                                                           (А. Экзюпери) 1. Организационный момент ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроках общения, чем эти уроки могут быть полезны для вас и сегодня, и вашей будущей жизни?  Учащиеся   высказывают   свои   предположения.   Откорректировать   и   обобщить ответы.   ­ Как вы понимаете мысль Экзюпери? (Ответы ребят). ­ Что такое общение? (Ответы ребят). Обратимся к словарю. Общение   –  форма   связи   между   людьми,   взаимодействие,   действие,   совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В. Даля, то узнаем, что слово «общаться» означает быть заодно, с кем­либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому­либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен наш родной язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться.  2. Работа по теме ­ Подумайте о том, как, с помощью каких средств происходит общение между людьми. Подвести к мысли о том, что средства общения чаще всего бывают вербальными (словесными). ­   Важно понимать, что слово оказывает огромное воздействие на человека: «Словом можно   убить,   словом   можно   спасти,   словом   можно   войска   за   собой   повести». Послушайте стихотворение В. Солоухина «Слово о словах». Когда  ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит, иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя, Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Будь слову своему хозяин. ­ Если в речи не хватает каких­то слов, она становится непонятной для слушателей. Такой пример приводит детская поэтесса А. Л. Барто в своём стихотворении «Сильное кино»: Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: ­ Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего  не поняла. ­ Почему же не поняла сестричка рассказ  брата? Обобщить: он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова­заменители). ­ А что ещё помогает ему передать содержание? (Жесты, мимика, интонация – это невербальные средства общения).  ­ Есть язык, состоящий из слов. А есть язык, состоящий из движений нашего тела. Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов   является   важнейшим   условием   эффективного   общения.   Почему   же невербальные сигналы так важны в общении? • около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;  • невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;  •   наше   отношение   к   собеседнику   нередко   формируется   под   влиянием   первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.  Огромное   значение   невербальных   сигналов   в     общении   подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % ­ позы и жесты.  ­ Хотите научиться языку без слов? 3. Практикум общения ­ Выражение лица без слов рассказывает нам о чувствах и настроении человека. Этот язык лица называется мимикой. Задание  «Угадай эмоцию»  В течение 2­3 минут ребята по цепочке называют известные им эмоции. Догадайтесь, какие настроения, эмоции выражают нарисованные лица. (Приложение 1) ­ Речь могут заменять жесты. В каждом сообществе людей есть жесты, понятные всем. (Приложения 2.1 – 2.3). ­   Рукопожатие   выражает  доброжелательные,   дружеские  отношения   между   людьми. (Приложение 2.1) ­ Вот девочка без слов, жестами подзывает к себе малыша, и он прекрасно понимает язык её рук. (Приложение 2.2) ­ Вот человек поднял приветственно руку. И этот жест нам понятен. (Приложение 2.3) ­ Какие ещё общепринятые, понятные многим людям жесты вы знаете? Задание  «Угадай эмоцию» (Работа в парах) ­   Догадайтесь,   Соедините чертой рисунки и походящие названия. (Приложение 3). Упражнение «Изобрази пословицу» Участники   работают   в   командах   по   3­4   человека.   Они   задумывают   пословицу   и изображают её с помощью жестов и мимики. Члены других команд должны угадать.  Пословицы   должны   быть   известными.   При   затруднении   предложить   набор пословиц. 4. Итог занятия ­ О чём же будут уроки общения? ­  Что мы будем узнавать, чему учиться?   какое   настроение,   эмоциональное   состояние   передают   жесты. Мы будем учиться: # глубже понимать себя и взаимоотношения (связи) с окружающим миром, с людьми; # правильно слушать и разговаривать с собеседником; # общаться с взрослыми и сверстниками так, чтобы добиваться успехов; # управлять собой; # воспитывать в себе такие качества, которые делают общение с тобой приятным для других людей и обоюдно полезным. Приложение 1.3 Приложение 1.4 Приложение 2.1 Приложение 2.2 Приложение 2.3

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"

Классный час "Что такое общение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017