Классный час "Давайте дружить"
Оценка 4.6

Классный час "Давайте дружить"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
06.01.2017
Классный час "Давайте дружить"
Текст песни "Настоящий друг"
Публикация является частью публикации:
Классный час.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Алнерская основная общеобразовательная школа»  Сухиничского района  Калужской области Классный час  на тему: Классный руководитель 3­4 классов Лукина Ирина Геннадьевна Цель:  формировать   добрые   взаимоотношения   между   детьми   в   классе;   нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                   Задачи:   Сухиничи, 2012 год воспитательная:       воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;   развивающая:  развивать   умение   учащихся   вести   рассуждения,   аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.                           ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:  I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.                        Классный руководитель: Дети, наш классный час  предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов   (на фоне музыки). ­  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  ­ Пожмите дружески руки друг другу. ­ Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.  ­ Займите, пожалуйста, свои места.   II. Содержание классного часа                                                            Классный руководитель: Мы снова собрались все вместе! А значит, мы поговорим о чём­то интересном. Тему нашего классного  часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет.                                                        Внимание на экран!  (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»). Слайд №1­2  ­ Вы догадались, о чём пойдёт разговор сегодня? (ответы)   Слайд №3 «Давайте дружить!»                             ­ И так тема нашего классного часа: «Давайте дружить» (читаем все вместе).     ­ Дети, а что, по­вашему,  означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)    Дружба ­  это преданность, душевная  привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг друга в трудную минуту, жертвовать чем­то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. Слайд №4 Классный руководитель:  Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.   Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?  Пр тчаии  —   это   небольшой   поучительный   рассказ, себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Слайд №5   заключающий   в ПРИТЧА. Давным­давно   жил   в   горах   богатый   человек.   Имел   он   огромную   отару   овец   и столько же друзей.  Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день   и   на   заре   хозяин   увидел   облачко   пыли   на   дороге.   Оно   всё   увеличивалось   и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи. Классный руководитель: Кому понравилась эта притча? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)  ­ Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи. ­  Домашним заданием вам  к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о дружбе. Сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают  смысл притчи.  Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы. Возможные варианты:                                                                                                     ­ Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ­ Дружба дороже золота.  ­ Друзья познаются в беде.  ­ Верному другу цены нет. ­ Для дружбы нет расстояний. ­ Без беды друга не узнаешь. ­ Человек без друзей, что дерево без корней.    ­ Нет друга ­ ищи, а нашёл ­  береги.                                                                                            Классный   руководитель:  Вы   хорошо   поработали,   и   все   пословицы   действительно соответствуют этой притче. ­ Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…. ­   Я   предлагаю   вам   продолжить   работу   в   группах    (две­три   группы). Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово ­   «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….».     В течение 2­ 3 минут работают в группе над продолжением  высказывания.  ­ Заслушиваем высказывания детей. Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… .  Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши мальчики:     Что такое дружба, каждый знает?   Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает.   Это слово? Значит что оно? Дружба – если друг твой болен И не может в школу приходить, ­  Навещай его по доброй воле,  Школьные уроки приноси. Если друг твой что­то к сожаленью, Плохо сделал или не сказал, Надо честно, прямо без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба и в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Классный   руководитель:  Спасибо.   Хорошее   стихотворение.     Умению   дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Давайте поиграем в  игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №6. ­ На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен? ­ Забавные бурундучки Чип и …   ­ Добрая Белоснежка и … ­ Прекрасная Русалочка и … ­ Забавный Вини Пух и … ­ Добрый Малыш и … ­ Доверчивый Буратино и … ­ Зелёный крокодил Гена и … (Дейл)   (семь гномов) (Себастьян) (Пятачок) (Карлсон) (Мальвина) (Чебурашка) Слайд №7. Слайд №8. Слайд №9. Слайд №10. Слайд №11. Слайд №12. Слайд №13. Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом. Классный руководитель:  На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?  ­ Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что   изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.  Классный руководитель:  Дружба — главное чудо всегда,  Сто открытий для всех нас таящее.  И любая беда — не беда,  Если рядом друзья настоящие!                     ­ О дружбе сложено много стихов, написано песен.  ­   Давайте   и   мы   споём   песню   с   очень   хорошим   названием   «ВЕРНЫЙ   ДРУГ». (Исполняется  песня) слайд №14 Классный руководитель: Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята. Классный руководитель:  Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце­кармашек вы опустите свою «руку дружбы».  Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы». Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба ­ настоящей.   Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы   дружбы,   которые   записали   на   своей   «ладошке»,   затем   опускают   «руку дружбы» в сердце ­ кармашек на доске. Классный   руководитель:  Я   надеюсь,   что   теперь   мы   будем   более   внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали. Классный   руководитель:  А   знаете   ли   вы,   что   учёные­психологи   изучали   правила дружбы у народов разных стран?   Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.  Слайд №15. Законы дружбы: 1.    Доверять другу.   2.   Делиться новостями, успехами и неудачами. 3.   Уметь хранить чужие секреты.  4.   Радоваться вместе с другом его успехам.  5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.   6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.   7.   Защищать друга.  8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.  9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания.   ­ Прочитайте их и сравните со своими законами. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы) Классный   руководитель:  Я   с  гордостью   хочу   заявить,  что   ваши   законы   и   законы учёных очень похожи.                                                   Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.     Будем   стараться   выполнять   законы   дружбы.   И   скажем   друг   другу   слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».  Классный руководитель:  И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через  всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!                Игра «Салют» (используется несколько цветов воздушных  шаров, по2­3 на человека).  ­ Дети, возьмите шарики и по моей команде «Три» подкиньте их вверх. ОБЩИЙ САЛЮТ! (Дети подкидывают вверх свои шары) Классный   руководитель:  а  теперь   давайте   послушаем   и   посмотрим   клип   к   песне «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». А кто хочет, может подпевать и потанцевать! Слайд №16. Рефлексия «Цвета». А теперь возьмите в руки цветные карточки в соответствии с вашим настроением   на   классном   часе:   «красный»   ­   мне   было   интересно   и   познавательно, «Зеленый» ­ мне было не всегда интересно, «Синий» ­ мне было не интересно. Классный руководитель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей! Слайд №17.

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"

Классный час "Давайте дружить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017