Классный час "День народного единства"
Оценка 4.9

Классный час "День народного единства"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 4
4 кл—11 кл +1
30.01.2017
Классный час "День народного единства"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта занятия. День народного единства.docx
Технологическая карта к внеклассному занятию  Автор   Класс  Тема занятия Цель занятия: Образовательная задача: Развивающая задача: Воспитательная задача: Тип занятия:  Планируемые результаты Личностные Планируемые результаты Метапредметные Планируемые результаты Предметные Солодова Ксения Андреевна,  педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ», г. Тула 4 класс  «День народного единства» сформировать представление   о   празднике   народного единства,   раскрыть   значение   символов   российского государства и роль единства  народа ознакомить   учащихся   с   историческими   корнями праздника,   посвященного   дню   народного   единства; раскрыть   содержание   понятий   «дружба»,   «единство», «сплоченность» развивать   логическое   мышление,   внимание,   память, кругозор учащихся, умение работать сообща воспитывать   чувство   гражданственности   и   патриотизма, сплоченности,  ощущения   себя   частицей   всего   народа, чувство любви, гордости и уважения к своей Родине урок комплексного применения знаний, урок­игра ­   ценностное   отношение   к   умению   удерживать   учебную задачу; ­осознание   учащимися   значимости результатов каждого этапа урока.   практической   и   личностной  ­ умение принимать и сохранять цель урока;  ­ умение планировать, контролировать и оценивать  свои  действия;  ­ умение слушать собеседника и вести диалог,  анализировать и сравнивать, высказывать свою точку  зрения;  ­ развивать коммуникативные навыки учащихся  посредством включения в работу в группах, в командах; ­ умение провести рефлексию своих действий на уроке.   ­ умение применять полученные знания на практике;   ­ умение решать задания разного рода. Средства  обучения оборудование занятия:  ­ доска меловая – подсчет баллов,  ­ мультимедийная доска – презентация занятия,  ­ звуковые колонки; дидактические материалы:  ­ видеоролик «Гербы городов»,  ­ видеоролик «День народного единства»,  ­ видеоролик «Караоке. Гимн РФ»,  ­ 3 комплекта пазлов с картинками,  ­ 3 комплекта чайнворда,  ­ 3 комплекта разноцветных карточек,  ­ 3 комплекта карточек с элементами костюмов. Структура занятия 1. Организационный момент (2 мин) 2. Актуализация знаний. Вхождение в тему, видеоролик, беседа с учениками,  объяснение правил организации игры (7мин) 3.  Основной этап. Практическая  деятельность :  выполнение заданий по секторам  (всего 31 мин) 1 сектор «Символы (2 мин) 2 сектор«Угадайка» (3 мин) 3 сектор «Путешествие» (3 мин) 4 сектор «Пазл» (3 мин) 5 сектор «Музыкальный» (2 мин) 6 сектор «Патриот» (3 мин) 7 сектор «Искатель» (5 мин) 8 сектор «Пословицы» (5 мин) 9 сектор «Традиции» (5 мин) 4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин) В игре принимают участие 3 команды  учащихся 4 класса (1 команда  ­ 1 ряд). Команды играют за столами, выполняя поочередно задания по секторам как индивидуально, так и коллективно. Учитель ведет подсчет баллов на доске за правильные ответы и выполненные задания. Технологическая карта внеклассного занятия «День народного единства» Деятельность учащихся Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Средства  СЛАЙД  1 Осуществляемые  действия: ­ помощь учителю в  проверки явки на  занятие; Формируемые  способы  деятельности: ­ выявление   готовности к уроку; Осуществляемые  действия: ­ слушание  собеседника; Осуществляемые  действия: ­ активное слушание  учителя; Формируемые  способы  деятельности: ­ взаимодействуют с  учителем во время  фронтальной беседы; Формируемые  способы  деятельности: ­ формулирования  собственных  ожиданий; Этапы занятия Деятельность учителя Организаци онный момент Организует  деятельность  учащихся: ­ приветствует класс; ­ сообщает тему и  цель занятия; Актуализац ия знаний  Организует  деятельность  учащихся: ­ показывает  видеоролик «День  народного единства»; ­ беседует с  учениками о  «единстве»; ­ просит назвать  ассоциацию на  каждую букву слова  Россия; Осуществляемые  действия: ­ эмоциональный  настрой на занятие  положительный; Формируемые  способы  деятельности: ­ проявление  эмоционального  отношения в учебно­ познавательной  деятельности; Осуществляемые  действия: ­ активизация  имевшихся ранее  знаний; ­ активное  погружение в тему; ­ просмотр видео ­ высказывание  различных вариантов  постановки вопроса; ­ придумывание  ассоциаций; Формируемые  способы  деятельности: Осуществляемые  действия: ­ аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации; Осуществляемые  действия: ­ аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; Видеоролик  «День  народного  единства» СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 Осуществляемые  действия: ­ развитие и  углубление  потребностей и  мотивов учебно­ познавательной  деятельности; ­ развитие  ассоциативного  мышления; Формируемые  способы  деятельности: Формируемые  способы  деятельности: Формируемые  способы  деятельности: ­ умение слушать в  соответствии с  целевой установкой; ­принимать и  сохранять учебную  цель и задачу; ­ дополнять, уточнять  высказанные мнения  по существу  полученного задания; Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  запоминание правил  дальнейшей работы на занятии; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  разных видах   деятельности; ­ принимать и  сохранять учебную  задачу,   соответствующую  этапу обучения; ­ адекватно  воспринимать  оценки учителя,  товарищей; Осуществляемые  действия: ­ осознание целей и  задач обучения; ­ восприятие,  осмысление,  запоминание  учебного материала; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения  прогнозировать  предстоящую работу (составлять план); ­ формирование  умения слушать и  понимать других;   ­ прогнозирование –  предвосхищение  результата усвоения  материала; ­ взаимодействуют с  учителем во время  фронтальной беседы; ­отвечать на вопросы,  адекватно  использовать средства устного общения и  для решения  коммуникативных  задач; Осуществляемые  действия: ­ деление на команды,  выбор лидера внутри  группы, обсуждение  названия команды  внутри группы; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  совместной   деятельности и  координации  деятельности с  другими  её  участниками; Осуществляемые  действия: ­ развитие умения  строить сообщения в  устной форме; ­ развитие  ассоциативного  мышления и  воображения; Формируемые  способы  деятельности: ­формирование  умения осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию; СЛАЙД 4 Осуществляемые  действия: ­ просмотре  видеоролика; Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения учитывать  Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения извлекать  СЛАЙД 5 Видеоролик  «Гербы  России» Системати зация знаний в формате игры по секторам Организует  деятельность  учащихся: ­ объясняет правила  дальнейшей работы в  группах; ­ делит детей на  команды; ­ рисует на меловой  доске шкалу подсчета  баллов за правильно  выполненные задания; Проводит игру по  секторам: ­ объясняет задания  каждого сектора; ­ подсчитывает баллы  за правильные ответы  и выполненные  задания; ­ снимает баллы за  нарушение правил; 1 сектор  «Символы» ­ задает наводящий  вопрос о гербах; ­ показывает  видеоролик «Гербы России»; ­ просит определить  город в соответствие  с изображением герба; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; ­ восприятие,  осмысление,  запоминание нового  материала о гербах; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  разных видах   деятельности; 2 сектор «Угадайка» ­ загадывает загадки  учащимся; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; Осуществляемые  действия: ­ отгадывают загадки; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  самостоятельной и  соревновательной  деятельности; запоминание  учебного материала; позицию собеседника; Формируемые  способы  деятельности: ­ развитие умения  строить простые  рассуждения;  ­ формирование  умения слушать и  понимать других;   Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  учебного материала; Формируемые  способы  деятельности: ­ развитие умения  строить простые  рассуждения;  ­ формирование  умения слушать и  понимать других; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  совместной   деятельности с  другими  её  участниками; Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения работать во  фронтальном режиме; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  совместной   деятельности с  другими  её  участниками; познавательную  информацию в  процессе просмотра  видеофрагмента; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию; Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения логически  мыслить, разгадывать  загадки; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  логического и  ассоциативного  мышления; СЛАЙД 6 3 сектор  «Путешествие» ­ проводит  фронтально игру в  города; ­ фиксирует баллы на  Осуществляемые  действия: ­ называют города  России; Формируемые  Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  учебного материала; Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения работать во  фронтальном режиме; Осуществляемые  действия: ­ актуализация  имеющихся знаний; СЛАЙД 7 меловой доске; 4 сектор «Пазл» ­ раздает пазлы  учащимся; ­ спрашивает у  учащихся, что  изображено на  собранной картинке; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  самостоятельной и  соревновательной  деятельности; Осуществляемые  действия: ­ собирают пазлы в  картинку; ­ слушают задание  учителя; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  игровой ситуации; 5 сектор  «Музыкальный» ­ сообщает учащимся  информацию о гимне  России; ­ включает  видеоролик «Караоке  – Гимн РФ»; ­ Поет вместе с  классом гимн РФ; Осуществляемые  действия: ­ отвечают на вопрос  учителя; ­ поют гимн РФ; Формируемые  способы  Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения слушать и  понимать других; Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  учебного материала; ­ самоконтроль  процесса  выполнения  поставленной  задачи; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения слушать и  понимать других; ­ формирование  умения принимать и  сохранять учебную  задачу; Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  учебного материала; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями и координации  деятельности с  учителем; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в группе; ­ осуществление  выбора правильного  решения; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; Формируемые  способы  деятельности: ­ развитие памяти,  эрудиции; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  учителя с  объяснением причины  своего ответа; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения строить  речевое высказывание  в соответствии с  поставленным  вопросом. Осуществляемые  действия: ­ музыкальное  исполнение гимна  всем классом; Формируемые  способы  Осуществляемые  действия: ­ углубление  потребностей и  мотивов учебно­ познавательной  деятельности; Формируемые  способы  СЛАЙД 8 3 комплекта  пазлов СЛАЙД 9 Видеоролик  «Караоке –  Гимн РФ» ­ фиксирует баллы на  меловой доске; деятельности: ­ способствовать  проявлению  сплоченности в  совместной  деятельности; 6 сектор  «Патриот» ­ раздает  разноцветные  карточки; ­ обсуждает  символику  российского флага; ­ задает вопрос  повышенной  трудности; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; 7 сектор  «Искатель» ­ объясняет правила  Осуществляемые  действия: ­ собирают командой  российский флаг из  многих вариантов  разноцветных  карточек ­ отвечают на вопросы учителя Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  разных видах   деятельности; Осуществляемые  действия: ­ ищут слова,  обозначающие разные  национальности в  чайнворде; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения слушать  других; ­ принимать и  сохранять учебную  задачу; ­ обнаруживать  отклонения и  отличия от эталона; Осуществляемые  действия: ­ самоконтроль  процесса  выполнения  поставленной  задачи; ­ развитие умения  строить простые  рассуждения;  Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения слушать  других; ­ принимать и  сохранять учебную  задачу; Осуществляемые  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы; деятельности: ­ формирование  умения строить  речевое высказывание  в соответствии с  поставленным  вопросом. Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в группе; ­ осуществление  выбора правильного  решения; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  учителя с  объяснением причины  своего ответа; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; ­ формирование  умения построения  понятных для  сверстников  высказываний Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в группе; ­ осуществление  выбора правильного  Формируемые  способы  деятельности:  ­ развитие умения  строить простые  рассуждения; ­ формирование  анализа информации,  полученной в форме  устного  высказывания; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  учителя с  объяснением причины  СЛАЙД 10 3 комплекта  разноцветных карточек СЛАЙД 11 3 комплекта  листочков с  чайнвордами, карандаши поиска слов в  чайнворде; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; 8 сектор  «Пословицы» ­ ставит проблемную  задачу перед  учащимися в поиске  смысла пословицы; ­ зачитывает  пословицы и  поговорки, не  имеющие концовки; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  самостоятельной и  коллективной  деятельности; Осуществляемые  действия: ­ отвечают на вопросы учителя; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  самостоятельной  деятельности; ­ способствовать  проявлению  самостоятельной и  соревновательной  деятельности; действия: ­ самоконтроль  процесса  выполнения  поставленной  задачи; ­ развитие умения  выполнять задания  по образцу;  Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения  аргументации своего мнения и позиции в  коммуникации; ­ осуществлять  взаимоконтроль; Осуществляемые  действия: ­ развитие умения  строить краткие  ответы;  ­ формирование  умения слушать и  понимать других; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения дополнять,  уточнять  высказанные мнения  решения; своего ответа; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в фронтальной работе; ­ формирование  умения учитывать  позицию собеседника,  осуществлять  кооперацию с  учителем  Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; Формируемые  способы  деятельности:  ­ Освоение различных методов учебной  деятельности:  решение чайнворда,  работа с понятиями. Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  учителя с  объяснением причины  своего ответа; ­ актуализировать  свои знания для  поставленной задачи; Формируемые  способы  деятельности:  ­ формирование  умения осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию; СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 3 комплекта 9 сектор  «Традиции» ­ раздает карточки с  элементами  костюмов; ­ ведет беседу о  национальных  костюмах; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; Осуществляемые  действия: ­ собирают пазлы из  карточек с  элементами костюмов в картинку; ­ отвечают на вопросы учителя; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  игровой ситуации; Подведение итогов. Рефлексия Подводит итоги  занятия: ­ подсчитывает  количество баллов,  заработанных  командами; ­ проводит беседу –  подведение итогов о  роли народного  единства; ­ собирается всех  учеников в круг и  произносит клятву; Осуществляемые  действия ­ проговаривают роль  единства народов; ­ осмысление темы  нового материала и  основных вопросов,  подлежащих  усвоению; ­ оценивают личный  вклад в результаты  коллективной  деятельности; по существу  поставленного  задания;  ­ адекватно  воспринимать  оценку  одноклассников; Осуществляемые  действия: ­ развитие умения  планировать общие  способы работы;  Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения дополнять,  уточнять  высказанные мнения  по существу  поставленного  задачи  Осуществляемые  действия ­ фиксируют  материал, изученный на уроке, выявляют  недостаток тех  знаний и умений,  которых им не  хватает для решения новых проблем,  оценивают личный  вклад в результаты  коллективной  карточек с  элементами  костюмов  Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в группах; ­ формирование  умения учитывать  позицию собеседника; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; Осуществляемые  действия: ­ актуализировать  свои знания для  поставленной задачи; Формируемые  способы  деятельности:  ­ формирование  логического и  ассоциативного  мышления; СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 Осуществляемые  действия ­ умение учитывать  позицию собеседника,  осуществлять  сотрудничество и  кооперацию с  учителем и сверстни­ ками.    Осуществляемые  действия: ­ фиксируют  материал, изученный  на уроке, выявляют  недостаток тех знаний и умений, которых им  не хватает для  решения новых  проблем, оценивают  личный вклад в  результаты  коллективной ­ благодарит за  продуктивную работу  класс; деятельности. Формируемые  способы  деятельности ­ формулировать и  аргументировать  своё мнение,  учитывать  мнения  одноклассников при  выработке  коллективного  решения; Формируемые  способы  деятельности ­ формирование  умения строить  речевое высказывание  в соответствии с  поставленным  вопросом; ­ выражать свои  мысли  с достаточной  полнотой и  точностью; деятельности. Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения выстроить  самооценку на основе  критерия успешности; Формируемые  способы  деятельности ­формирование  умения выказывать  своё отношение к  новому материалу,  выражать свои  эмоции; ­формирование  мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной дея­ тельности; ­ понимать  личную  ответственность за  результаты  деятельности;

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017