КЛАССНЫЙ ЧАС "День согласия и примирения" (7 класс)
Оценка 4.8

КЛАССНЫЙ ЧАС "День согласия и примирения" (7 класс)

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.01.2017
КЛАССНЫЙ ЧАС "День  согласия и примирения" (7 класс)
Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; воспитывать интерес к изучению истории своей страны. 1 ведущий. Четвёртого ноября в нашей стране отмечается праздник - День народного единства. Знаете ли вы, в память о каких событиях установлен этот праздник? Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иностранных интервентов. Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они не щадили своих жизней, во имя её они совершали подвиги, проявляли доблесть и героизм. Ей посвящали песни, слагали былины, сочиняли стихи.Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"? К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги.
Классный час.docx
Верхне­Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области КЛАССНЫЙ ЧАС: День  согласия и примирения Подготовила учитель математики Верхне­Гуторовского филиала  МБОУ «Полевской лицей» Алтухова Лариса Николаевна 2013­2014 уч.год Классный час "День согласия и примирения" Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с  1612 г.; воспитывать интерес к изучению истории своей страны. 1 ведущий. Четвёртого ноября в нашей стране отмечается праздник ­ День народного единства.  Знаете ли вы, в память о каких событиях установлен этот праздник? Этот праздник установлен в  память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное  ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от  иностранных интервентов. Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они не щадили  своих жизней, во имя её они совершали подвиги, проявляли доблесть и героизм. Ей посвящали  песни, слагали былины, сочиняли стихи. 1 ученик. Широко ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулася! У тебя ли нет богатырских сил, Старины святой, громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! 2 ведущий. Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"? К  единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России. Россия много раз  подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна  слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Для грабежа и  разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными,  а ещё ­ кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что  менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова восставала из пепла.  После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. 2 ученик. Взбегу на холм и упаду в траву ­  И древностью повеет вдруг из дола. И вдруг картины грозного раздора Я в этот миг увижу наяву. Пустынный свет на звездных берегах И вереницы птиц твоих, Россия, Затмит на миг В крови и жемчугах Тупой башмак скуластого Батыя!.. 3 ученик. Россия, Русь ­ куда я ни взгляну: За все твои страдания и битвы ­  Люблю твою, Россия, старину, Твои огни, погосты и молитвы, Люблю твои избушки и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шепот ив у омутной воды, Люблю навек, до вечного покоя: Россия, Русь! Храни себя, храни! (Н. Рубцов "Видение на холме") 4 ученик. Медленно история листается, Летописный тяжелеет слог. Всё стареет, Родина ­ не старится, Не пускает старость на порог. Мы прошли столетия с Россией От сохи до звёздного крыла А взгляни ­ всё то же небо синее, И над Волгой та же тень орла. 1 ведущий. Посмотрите на эту картину. Знаете ли вы, что за памятник изображён на ней? На  постаменте его начертаны слова: "Гражданину Минину и Пожарскому благодарная Россия". За что  же Россия оказала уважение этим людям? Вернёмся в начало 17 века. В 1598 году умер царь Фёдор Иванович (сын Ивана IV Грозного). Так  как он был бездетен, то с его смертью пресеклась династия "прирожденных государей". После его  смерти в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Годунова.  Время его царствования обещало быть счастливым. Начался строительный бум. Годунов стремился облегчить положение посадских людей, а во внешней политике делал ставку на сближение с  Западом. Борис приглашал иностранцев на государственную службу, освобождал их от налогов. Но осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы. Урожай остался в поле.  В следующем году трагедия повторилась. Начался страшный голод, продолжавшийся целых три  года. За два с половиной года от голода в одной только Москве умерло около 120 тысяч человек.  Борис запрещал продавать хлеб дороже определённого предела, стараясь удержать рост цен. Но  это не помогло. Цена на хлеб увеличилась в сто раз. В Москве был голод этим летом, К зиме сожрали всех котят. Болтали, что перед рассветом Гробы по воздуху летят. 2 ведущий. Царь приказал выдавать из казны деньги беднякам, но деньги стали терять цену. Царь  приказал открыть для голодающих казенные амбары, но хлеба хватило ненадолго. Начались бунты.  Царские войска разгромили восставших, но не смогли успокоить страну. 13 апреля 1605 года царь Борис Годунов внезапно скончался. Новым царём назвали Федора (сына  Бориса), юношу образованного и умного. Вскоре в Москве произошел мятеж. Юного царя и его  мать убили, а народу объявили, что они отравились сами. Путь к трону был открыт. Кто же стал  царём? Царём стал Лжедмитрий. Это бежавший 1602 году в Польшу Григорий Отрепьев,  происходивший из галицких дворян. Но вскоре он был убит. После его смерти бояре выбрали  царём Василия Шуйского, но спокойствие в стране не восстановилось. Появлялись все новые и  новые самозванцы. 1 ведущий. В это время польский король Сигизмунд II вторгся в Россию. Поляки разбили войско  царя Василия Шуйского, москвитяне пришли в большое волнение, и Василий Шуйский был сведен  с престола. После свержения Шуйского Русь осталась совсем без царя. Поляки осаждали  Смоленск. Польский король желал стать царем. В это же время на русскую землю пришли с целью  захвата шведы. Бедствия русской земли дошли до крайности. Казалось, Россия погибла. И вот  тогда в русских людях заговорило народное чувство. Они решили стать за родную страну против  чужеземцев. Для этого нижегородцы решили образовать ополчение. Начались сходки: рассуждали  о том, откуда взять людей и деньги. По советам старосты из Нижнего Новгорода Кузьмы Минина  каждый нижегородец на ополчение жертвовал третью часть своего имущества, вождём же выбрали  князя Д. М. Пожарского. Скоро к нижегородцам примкнули и другие города. В апреле 1612 года в  Ярославле уже стояло громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. В августе  была одержана решительная победа над поляками и в октябре Москва была очищена от  оккупантов. Заслуга Минина в том, что он сумел начать дело, организовать его, воодушевить им народ и довести до конца. Чтобы ваше представление об этом человеке стало полнее, послушайте  отрывок из пьесы А.Н.Островского "Козьма Захарьич Минин". (Чтение текста по ролям) Народ. ­ Эко рыдание во всём соборе! ­ Да и было отчего! ­ Гибнет, говорят, наше государство! Гибнет вера православная! ­ Мы за веру православную должны до смерти стоять! ­ А кто же прочь? ­ Подожди малость, Кузьма Захарьич говорить хочет! Минин. ­ Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой! Что ж, разве в нас сердца  окаменели? Не все ль мы дети матери одной? Народ. ­ Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной. Минин. ­ И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний! Не пощадим казны и животов!  Мы продадим дворы свои и домы! А будет мало ­ жен, детей заложим! Голоса. ­ Заложим жен! Детей своих заложим! Минин. ­ Что мешкать даром? Время нас не ждет! Нет дела ратного без воеводы: изыщем, братья, честного  мужа, которому то дело за обычай, ­ вести к Москве и земским делом править. Кто воеводой  будет? Народ. ­ Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо! Минин. ­ Воля Божья! Пожарского мы избрали всем миром, ему и править нами! Глас народа ­ глас Божий! Теперь, друзья, несите, кто что может, на дело земское, на помощь ратным. Я,­ Господи,  благослови начало! ­ свои скопленные и трудовые ­ все, до единого рубля кладу! Народ. (Кладут деньги, кто сколько может). ­ Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую. ­ Что деньги? Деньги ­ дело наживное! ­ Все отдадим! Теперь не до нарядов! ­ Вот наши деньги из квасного ряду! ­ Из рукавичного! ­ От ярославцев! ­ Костромичи собрали ­ принимайте! ­ Стрельцы Колзакова, Баима сотни! ­ Вот праздник, так уж праздник! Минин. ­ И я смотрю, душа во мне растет. Не явно ли благословенье Божье! Теперь у нас и войско, и казна, и полководец. Недалеко то время, когда, вооружаясь и окрылатев, как непоборные орлы,  помчимся на врагов. Пусть лютый враг, как лев, зияет; не страшен нам злохитрый рык его!  2 ведущий. Князь Пожарский, став во главе ополчения, принял всю власть над русской землей, но  остался скромен и прост в обращении. Он никогда не стремился к исключительному влиянию на  людей и события. После победы в Москве собрался Земский собор, выбравший на престол Михаила Романова. 1 ведущий. Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.  Они заговорили о братской любви и жертвенности. Среди злобы, корыстолюбия и отчаяния,  охвативших народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата свого.  Выходец из народа Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский! Все их помыслы, вся воля были  устремлены к спасению Родины и веры отцовской. И они совершили невозможное, победили врага,  полонившего страну. День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного  единства. Этот праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным  социальным группам, национальностям и вероисповеданиям ­ единый народ с общей исторической  судьбой и общим будущим. 5 ученик. Роса состоит из росинок, Из капелек пара ­ туман, Песок ­ из мельчайших песчинок Россия ­ из россиян. Мы вместе: волжане, уральцы, Поморы и степняки ­ Похожи на крепкие пальцы Большой работящей руки. Мы вместе: калмыки, чуваши, Буряты, якуты, мордва Опорой единственной нашей Всегда остается Москва. 6 ученик. Земля и вода ­ неразрывны, Как берег или река, Неразделимы ливни, И ветер, и облака. У радуги ­ нет половинок И если волна­ то волна, И нету полуросинок Вот так и Россия одна! (В. Крючков) 2 ведущий. Какое ещё название имеет этот праздник? День добрых дел. В этот день мы оказываем  помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А что может  сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке. В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём наш девиз: Главное ­ вместе!  Главное ­ дружно! Главное ­ с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони! 1 ведущий. Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго! Использованная литература: 1. Мир школьных праздников:5-11 классы / составитель Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. – Москва: 5 за знания, 2007. 2. Игры, викторины, праздники в школе и дома. / составитель Э.Г.Кузнецова, - Москва: «Аквариум», 2009. 3. Летний лагерь на базе школы: 1-5 классы / составитель Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. – Москва: ВАКО, 2007. 4. Школьные годы летят. / составитель В.М.Дружинина, Т.Н.Кузьмина - Чебоксары: «Клио», 2010.

КЛАССНЫЙ ЧАС "День согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День  согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День  согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День  согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День  согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День  согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День согласия и примирения" (7 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС "День  согласия и примирения" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017