Классный час "День знаний"
Оценка 4.7

Классный час "День знаний"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
10.05.2017
Классный час "День знаний"
Сценарий классного часа предназначен для учащихся 1 класса. Классный час проходит в форме путешествия по станциям в страну Знаний.Дети в ходе игры-путешествия знакомятся друг с другом и с учителем. Предполагается, что дети дома для классного часа сделают вагончики со своими именами.Сценарий классного часа
Кл. час День Знаний_.doc
Сценарий  «День знаний  в 1 классе»  Подготовила:  учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова Дутова С.П. Форма проведения: игра­путешествие. Цели:   познакомить первоклассников друг с другом;  обобщить представления детей о школе;  активизировать познавательные способности учащихся;  способствовать   развитию   речи,   мышления,   внимания,   памяти,   мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;  воспитывать культуру поведения. Оборудование:  Для детей: конверты, детали паровоза, билеты­вагончики, цветные карандаши. Для   игры   «Возьмем   –   не   возьмем»:  ручка,   альбом,   карандаш,   пенал,   учебник, хлопушка, пистолет.  (Звучит клип «Мы теперь первоклашки») Слайд «Первый раз в первый класс» Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Есть в году различные праздники,  И сегодня праздник у нас. В первый раз идут первоклассники В свой приветливый школьный класс. А в сторонке стоят родители, С волнением глядя на них, Будто впервые увидели  Повзрослевших  детей своих. Каждый школьник пригладил волосы, Каждый в новый костюм одет, И в руках у них букеты, Золотые, как солнца свет. А вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса, У ребят сейчас начинается жизни новая полоса. ­Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками средней школы №1имени А.В. Суворова. Я вас поздравляю.  И сейчас на первом вашем уроке в школе, мы отправимся в далекое путешествие. ­А куда мы отправимся, ребята, вам предстоит угадать. Слайд (Звучит музыка «Не крутите пестрый глобус!») Актуализация знаний. ­Так куда же мы отправимся? Какую страну нельзя найти на карте?  (Страну Знаний) ­ Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.) Слайд ­С какой целью мы отправимся именно в страну Знаний? ­Скажите,   а   на   чем   можно   путешествовать?   (На   корабле,   на   поезде,   на автобусе) ­ Мы отправимся с вами сегодня в путешествие на поезде.  Слайд (Дети в вагончиках) ­Из чего состоит поезд? (Из вагонов) ­Каждый из вас отправится в путешествие в своём вагоне. (На бумажном вагоне  написано имя ребенка) ­ Давайте, ребята, составим наш поезд. (Дети выходят к доске и  крепят свои вагоны на доску, составляют поезд) ­ Можете ли вы отправиться теперь в путешествие в страну Знаний? ( Нет, потому что с нами не едет учитель) ­ Чего не хватает? ( Главного вагона.) ­ Куда вы прикрепите вагон с учителем? (Впереди) ­ Почему?  ­ Отчего зависит в каком направлении будут двигаться вагоны? Учитель.  В   поезде   движение   колес   зависит   от   главного   вагона,   который находится впереди. Он заставляет двигаться все вагоны. ­ Ребята, скажите, а учитель, тоже должен заставлять вас учиться и тянуть вас за собой? Как вы считаете? ( Нет, учитель будет направлять нас, помогать нам учиться.) ­Теперь мы можем отправиться в путешествие. ­Как   путешественники   во   время   путешествий   совершают   открытия,   так   и   вы каждый день будете узнавать что­то новое. Школьная жизнь так разнообразна и насыщена, что вы без конца будете удивляться, и за 11 школьных лет вы узнаете немало интересного. Итак,   мы   отравляемся     в   страну   Знаний.   Но   на   нашем   пути   встретятся трудности и испытания, которые необходимо преодолеть.   Учитель. Первые испытания.  1. Вопросы­задания:  Слайд  Посчитай до 10 и обратно.  Расскажи стихотворение.  Назови любую геометрическую фигуру.  Сколько ушей у двух мышей?  Назови времена года.  Перечисли дни недели.  В какое время года снегопад?  В какое время года листопад?  В какое время суток на небе много звезд?  Сколько пальцев у тебя на одной руке?  Как зовут маму бельчонка?  Как зовут маму медвежонка?  У овцы ягненок, а у коровы?  Сова летает, а кролик?  Сорока стрекочет, а ворона? 2. Знакомство с правилами   Учитель. В мире существуют определенные правила.  Вы понимаете, ребята, что если бы правил не было, то на планете царил беспорядок. Вот и в стране Знаний, куда   мы   с   вами   направляемся,   есть   свои   правила.   Их   называют   правилами поведения. Вам надо их выучить и применять в школьной жизни. Слайд Слайд Слайд Учитель.  В   стране   Знаний   на   центральной   улице   стоит   чудесный   дом.   Много загадок спрятано в нем. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Слушайте внимательно и применяйте правило:  «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними». 3. Загадки (Выходят подготовленные дети и загадывают загадки классу ) В этом доме чудеса: Много парт, звонок – оса. Прозвенел – и тишина. Начинать урок пора.                          (Школа) Кто вас встретит у порога И научит вас писать, Прочитает книжек много И поставит всем вам «пять»?                          (Учитель) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.                         (Портфель) По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница.                         (Школьная доска) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.                          (Книга) Черные птички На каждой страничке, Молчат, ожидают, Кто их прочитает.                         (Буквы) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.                             (Цифры) Учитель. Следующее испытание 4. Физминутка. Учитель.   Замучила   я   отдохнем. Вставайте и покажите, как вы умеете двигаться.    вас,   путешественники,   своими   вопросами?   Давайте 5  «Знаете ли вы сказки?» Слайды со сказками. 6. Игра «Отгадай и назови». Учитель. К нам на праздник Ваш родитель Передал портфель, смотрите! А в портфеле том­секрет. Ну, чего в нем только нет! Слайд (не переключать) 7. Игра «Слушай и смекай». (Дополнительное задание) Учитель. Главные качества, которые нужны школьнику, ­ это внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте и смекайте, где нужно отвечать, а где и промолчать. ­ Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».) ­ Кто любит мармелад? («Я».) ­ Кто любит груши? («Я».) ­ Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат: «Я».) ­ Разве вы не моете уши? Кто смекнул и промолчал? Молодцы! Давайте еще раз поиграем. Надеюсь, что в этот раз вы будете внимательными. ­ Кто любит квас? («Я».) ­ Кто любит ананас? («Я».) ­ Кто любит апельсин? («Я».) ­ Кто любит бензин? (…) 8. Сегодня мы собрались вместе, чтобы   поговорить еще о Родине, о нашем крае. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. Как   люди   могут   прославить   свой   край?   выдающимися достижениями, талантом). (Слайды о выдающихся людях Кубани) Слайд Рио ­ 2016 Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и музыкантами, отважными   воинами,     работниками,   но   и   знаменитыми   спортсменами.   Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио.   (Подвигами,   открытиями, Всего   же   на   Олимпиаде   в   Рио   выступали   25   спортсменов,   так   или   иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.  9. 10.Задание «Собери из букв на доске слово ДРУЗЬЯ» Учитель. ­Зачем нужны друзья? ­ В классе, как в семье, нужно уважать и поддерживать друг друга. Быть друзьями! Слайд ­  Вам знаком этот сказочный герой? К чему он призывает? А нам его совет пригодиться? Зачем? Верно! Класс ­ это большая и дружная семья. И чем добрее и заботливее мы будем  относиться друг к другу, тем радостнее и счастливее будет жизнь в нашем  школьном доме в стране Знаний! Рефлексия. ­ Ребята, во время путешествия в страну Знаний вы узнаете очень много  интересного, побываете в разных странах и городах.  ­Посмотрите на доску? Кого вы ещё встретите в своем путешествии? (Людей  разных национальностей) (Вывешиваются на доску изображения детей в разных национальных костюмах) ­   Что у нас общего со всеми этими людьми?  ­  Значит,  как все люди на планете должны жить? Почему? ­ Какой  совет мы можем дать друг другу и людям, которые нас окружают?  ( Жить дружно, уважать окружающих, помогать слабым и нуждающимся, почитать  старших) Учитель. Стихотворение « Мы разные» Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём­то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг! Учитель.   Вы сегодня очень хорошо справились со всеми испытаниями и удачно добрались в страну Знаний.  ­Теперь вы новоселы страны Знаний. Добро пожаловать! Клип «Учат в школе» Звучит песня «Учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Учитель.  Многому   вам   еще   предстоит   научиться,   но   кое­что   вы   уже   знаете   и умеете. И я рада, что сегодня на уроке вы были внимательны и проявляли смекалку при   выполнении   заданий,   показали,   что   вы   все   готовы   стать   настоящими учениками.

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"

Классный час "День знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017