Классный час Детям о войне"
Оценка 4.8

Классный час Детям о войне"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
04.05.2017
Классный час Детям о войне"
Публикация является частью публикации:
кл час Детям о войне.docx
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа № 40» г. Сыктывкара ЦИКЛ КЛАССНЫХ ЧАСОВ по теме ДЕТЯМ О ВОЙНЕ Методическая разработка  учителя начальных классов О.А.Пенкиной Сыктывкар 2017 Детям о войне. Цикл классных часов. План: 1.Первые бои. Первые герои. 2.Дети и война. 3.Сыны и дочери полка. 4. Военные награды. 5. Память. Пояснительная записка. Давно не слышно грохота снарядов, Не плачут дети, потеряв родных. Но то, что было, забывать не надо, О прошлом помнить – важно для живых. Более пятидесяти лет прошло со дня Победы над фашистской Германией. Во всех городах, посёлках и самых маленьких селениях помнят о той войне. Каждая вторая семья проводила   на  фронт  кого­то:   отца   семейства,   любимого   сына,  брата,   а   иногда   и   мать, сестру, дочь. Многие из них не вернулись. Страшнее всего было получить треугольник письма с официальным сообщением, что горе постучалось в семью…Нельзя забывать о подвигах тех солдат, что своей жизнью приблизили великую победу и дали возможность жить всем нам. Важное   место   в   патриотическом   воспитании   подрастающего   поколения   имеют знания о войне. В доступной форме следует рассказывать школьникам о значимых датах, о совершённых подвигах, знакомить с именами героев СССР, о наградах СССР, полученных во   время   войны.   Рассказы   о   тех   годах   должны   быть   представлены   дозировано,   с иллюстративным   сопровождением.   По   возможности   привлекать   с   рассказами   о родственниках, переживших войну, родителей обучающихся. Собрать материал из книг, из сохранённых архивов родных, в классах организовать выставку книг   о войне для детей Работа   должна   проводиться   регулярно   и   демонстрироваться   наглядно   на   стендах   и   в классных уголках. Завершением такой работы может служить традиционный концерт к 9 мая, выход к памятникам солдатам с возложением цветов, рисование орденов и медалей по шаблонам, коллективное письмо ветерану. Первые бои. Первые герои. Цели и задачи: 1.Познакомить обучающихся с военными датами. 2.Дать понятие о подвиге. 3.Воспитывать уважение к прошлому нашей Родины. Цели  раздела, № слайда 1.Введение   в тему. Цель: подготовить обучающихся к восприятию новой информации  Слайд №1. Основная часть. Цель: Рассказать обучающимся об   основных, наиболее понятных   им сражениях. Слайд 2,3,4,5,6   №  Действия учителя  ­ Любите ли вы слушать сказки?   ­ А какие сказки вам больше всего нравятся? Про животных, про волшебство?   ­ А я хочу сегодня познакомить вас с интересным человеком, который умеет рассказывать не сказки, а то,   что   было   в   жизни   на   самом   деле.   Зовут   его дедушка   Иван   Иванович.   Давайте   познакомимся   с ним. Картинка старика Ивана Ивановича.  ­ Здравствуйте, ребятишки! Мне очень нравится встречаться с такими умными и любознательными   детьми.   Могу   и   я   вам   сказки разные рассказывать, но вы их и сами можете найти в библиотечных книгах. А вот мои истории вам никто не расскажет. Будете слушать? Было это давно, много лет назад. 22 июня в 4 часа 30 минут немецкие войска нарушили границы нашей Родины.   Началась Великая   Отечественная   война. Наш   народ   не   ждал   её,   не   готовился   к   боям.   В первые месяцы советская армия потеряла огромное количество   солдат   и   военной   техники.   Мы отступали,   но   отступали,   геройски   защищая   свою страну. Первыми   дали   отпор   врагу   защитники  Брестской крепости.  Силы   были   неравными,   немцы   могли быстро   выиграть   этот   бой.   Но   у   них   ничего   не вышло, наши солдаты даже в одиночку сражались до последнего   патрона.   Сами   немцы   удивлялись,   как это у них получается, ведь не осталось у защитников крепости   ни   еды,   ни   воды,   снарядов,   но   никто   не сдался   в   плен   добровольно!   Помимо   крепости Действия обучающихся   ­ Любим!   ­ Разные.  ­ Здравствуйте!  ­ Да. гитлеровцы 9 дней не могли взять Брестский вокзал. Железнодорожники, милиция и пограничники (около 100 человек) ушли в подвалы и ночами совершали вылазки на перрон, расстреливая немецких солдат. Бойцы питались печеньем и конфетами из буфета. В итоге немцы затопили подвалы вокзала водой.           медали     года крепость     года Брестской   крепости   присвоено 8   мая 1965   вручением ордена звание крепость­герой с «Золотая Звезда». Ленина и является мемориальным С 1971 комплексом  .  На   её   территории   выстроен   ряд   монументов   в   память   героям,   работает   музей обороны Брестской крепости.   Слайд №7,8,9,10  ­ Не страшно вам слушать? Тогда я дальше буду вам рассказывать о подвигах наших бойцов. Битва за Москву (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942) А немцы рвались к Москве, мечтали, что 7 ноября пройдут с парадом своих войск по нашей Красной площади. И это могло бы у них получиться, только вот советский народ не хотел отдавать свою родину врагам. 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление под Дубосеково. Группа истребителей танков 316­й стрелковой дивизии, состоящая из 28 человек   во   главе   с   политруком   Василием Клочковым, в течение четырех часов под шквальным огнем   артиллерии   и   бомбежками   с   воздуха сдерживали   танки   и   пехоту   врага.   Они   отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из  50.  Многие  из  них  погибли,  но  план немцев  не удался!   Вы   можете   посмотреть   об   их   подвиге   фильм   «28 панфиловцев",   прочитать   книгу   Владимира Паршинина   «28   панфиловцев.   «Вела   Россия,   а отступать некуда – позади Москва!»».   ­ Ребята, может, вы сами знаете какие­то битвы за нашу Родину?   ­   Расскажу.   Только   давайте   вспомним,   о   каких битвах вы сегодня уже узнали.   Слайд №11,12,13, 14,15,16   ­ Молодцы! Запомнили. Тогда я вам расскажу ещё об одной битве, страшной, долгой, героической. Это битва за Ленинград.     ­   Началась она в июле 1941 года, а закончилась в августе   1944   года.   Если   бы   немцы   выиграли   это сражение,   то   могли   бы   нашу   армию   разгромить   с моря. Немцы взяли город в кольцо. Со всех сторон окружили   его   и   не   давали   возможности   подвозить  ­ Нет. ­   Не   знаем.   Расскажите, пожалуйста.     Брестской крепости; Оборона Москвы. защита ­ ­   Петербург.   Санкт­ жителям   продукты.   Кроме   того,   с   наступлением холодов   нечем   было   обогревать   город.   Наступило голодное   и   холодное   время.   Жители   города получали   продуктовые   карточки,   по   которым получали маленький кусочек хлеба. Если карточки терялись – это было страшное горе, люди умирали от голода. Девочка Таня Савичева оставила после себя дневник, в котором записывала, что происходило в семье в это время, как один за другим умирали её родные.  Но город не сдался врагам, хотя те не раз, и не два предлагали жителям сдаться. ­ Ребята, а как вы думаете, можно ли сказать, что защитники   этих   мест   совершали   подвиги?   А   что такое,   по­вашему,   подвиг?     Хотите,   мы   об   этом поговорим в следующий раз?   ­ А сегодня давайте вспомним, о каких сражениях вы услышали? (выбрать из предложенного ряда) Рефлексия. Цель: Закрепить полученные знания, объявить   тему следующего классного часа. Слайд №17 Дети и война. Цели и задачи: 1.Познакомить обучающихся с жизнью детей в военное время. 2.Дать понятие о долге и ответственности. 3.Воспитывать интерес к истории страны. ­   Можно,   потому что   они   умирали, но   не   предали никого.     ­ Брестской крепости, городов Москва и Ленинград защита   Цели  раздела, в № слайда   Введение тему. Цель: Вспомнить то, о чём говорили на прошлом классном   часе; определить тему нового по предложенным иллюстрациям. Слайд №1    Действия учителя   ­  Ребята, в прошлый раз к нам приходил старый солдат. Как его звали?   ­ Верно. А про какие битвы он вам рассказывал? Давайте я вам немножко помогу: на слайде будут даны   названия   битв,   вы   будете   выбирать   те,   про которые точно слышали от нашего гостя. (битва   за   Берлин,   битва   за   Москву,   оборона Брестской   крепости,   Курское   сражение,   битва   за Ленинград). Действия обучающихся   ­ Иван Иванович. битва за Москву, оборона Брестской крепости, битва   Ленинград) за Слайд 3,4,5,6,7,8,9   №2, Основная часть. Цель: Познакомить обучающихся   с жизнью обычных детей   во   время войны, о подвигах, совершённых   их ровесниками.   Слайд   № 10,11,12,13,14,1 5,16. дети, война, дети и война   ­ Хорошо спали. Конечно, в своей   Да, кровати. мама   готовит вкусно.   Давайте   встанем и хором прочитаем   их имена: Лёня   Голиков, Марат   Казей, Валя Котик,  Зина   Портнова, Александр Чекалин.   ­   Молодцы.   А   сейчас   я   вам   покажу   несколько иллюстраций,   а   вы   попробуете   догадаться,   о   чём или о ком сегодня расскажет вам Иван Иванович.  ­ Совершенно верно.  ­ Ребята, скажите пожалуйста, вы хорошо сегодня спали? А где вы спали, в своей кровати? А мамы вас утром кормили? Вкусно?    ­   А   вот   когда   началась   война,   дети   лишились возможности и спать спокойно в своих кроватях, и есть  вкусно, да  и  мама  видели  редко. Те,  кто  не ушёл на войну, работали на победу. Что это значит? Это значит, что фабрики и заводы стали работать целыми   днями,   чтобы   как   можно   больше   сделать оружия   для   наших   солдат;   в   сёлах   и   деревнях выращивали   хлеб,   чтобы   накормить   в   первую очередь солдат. Школы не работали. Дети не имели возможности   играть,   как   прежде.   Им     пришлось рано   повзрослеть.   Как?   Я   расскажу   вам   о   детях, которые   хотели   играть,   ходить   в   школу,   спать   в своей кровати, вкусно кушать и чтобы рядом были родители.   Но   им   пришлось   совершить   подвиг,   за который   они   получили   заслуженную   награду. Пятеро   пионеров­героев   были   даже   удостоены звания   Героя   Советского   Союза:   Лёня   Голиков, Марат   Казей,   Валя   Котик,   Зина   Портнова, Александр Чекалин.   Коротко о каждом: Лёня Голиков Когда   пришла   война,   он   окончил   семь   классов. Леонид   был   разведчиком.   Он   участвовал   в   27 боевых   операциях.   На   счету   Лени Голикова 78 убитых немцев, он разрушил 2 железнодорожных и 12   шоссейных   мостов,   2   продовольственно­ фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами.  Марат Казей Мальчик отказался от эвакуации и остался в строю. За смелость и отвагу в боях его наградили орденом Отечественной   войны   1­й   степени,   медалями   «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые   заслуги».   Юный   партизан   погиб, подорвавшись   на   гранате.   Мальчик   сам   подорвал себя, чтобы не сдаваться в плен и не навлечь беду на жителей близлежащей деревни. Володя Дубинин  Пионер­герой   был   членом   партизанского   отряда в Керчи.   Вместе   с   еще   двумя   ребятами   он   носил боеприпасы,   воду,   питание   партизанам,   ходил   в разведку.   В   1942   году   мальчик   вызвался   помочь взрослым   товарищам   —   саперам,   которые разминировали   подходы   к   каменоломням.   Мина подорвалась,   а   вместе   с   ней   один   из   саперов   и Володя Дубинин. Мальчика похоронили в братской могиле партизан. Его посмертно наградили орденом Красного Знамени. Аркадий Каманин  Самый молодой лётчик  Второй мировой войны. Он начал  летать в  14  лет.      Воевал      на  нескольких фронтах:   Калининском,   1­ом Украинском,  2­ом Украинском.   Аркадий   летал   в   штабы   дивизий,   на командные   пункты   полков,   передавал   питание партизанам. Первую награду подростку вручили в 15 лет ­ спас пилота, разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил­2.   Вилор Чекмак   У мальчика было врожденное заболевание сердца, но он пошел на войну. 15­летний подросток ценой своей   жизни   спас   Севастопольский   партизанский отряд.   Будучи   в  дозоре,  он  заметил  приближение врага. Предупредив отряд, один принял бой. Вилор отстреливался,   а   когда   кончились   патроны, подпустил врагов к себе и подорвал себя вместе с фашистами гранатой.   Петр Клыпа 21 июня 1941 года Петя вместе с другом Колей Новиковым, смотрели кино в Брестской крепости. Утром мальчики собирались отправиться на рыбалку. Штурм крепости начался 22 июня в третьем часу ночи. Вскочившего с постели Петю взрывом отбросило на стену. Он потерял сознание, а когда пришёл в себя, тут же схватился за винтовку. В следующие дни обороны Петя ходил в разведку, таскал боеприпасы и медицинские препараты для раненых, выполнял трудные и опасные задания, участвовал в боях.  ­ Ребята, вот я вам сейчас рассказывал про детей, которые не пожалели своей жизни, чтобы нам с вами хорошо жилось. Вы запомнили их имена – вот они, на доске, их можно прочитать, а про самих детей найти книги в библиотеке. Но мне хочется, чтобы и вы мне рассказали что­нибудь про войну.    ­   Но   можете   узнать.   Давайте   договоримся:   на следующий классный час вы приготовите отрывки о детях,   которых   называли   «сыны   полка».   Я   вам подскажу, где и что взять, вы найдёте, прочитаете, а потом   будете   рассказывать   мне   и   друг   другу. Договорились?  ­ Мы не знаем. ­ Да! Рефлексия. Цель: Закрепить знания   о   детях­ героях войны,  Дать   задание   к следующему классному часу. Слайд №17 Сыны и дочери полка. Цели и задачи: 1.Дать представление о том, кто такие «сыны и дочери полка». 2. Рассказать об участии в боевых действиях детей. 3.Воспитывать стремление к самостоятельности, ответственности.  Действия учителя   ­ Добрый день, мои дорогие ребята! Я уже успел соскучиться по вам. А вы?  ­ Вы помните, о чём мы договаривались? Цели  раздела, № слайда Введение   в тему. Цель: Повторить изученное   на прошлых классных часах, подготовиться к   проверке Действия обучающихся   ­ И мы скучали!   ­   Мы   должны были подготовить рассказы о детях, которые   воевали со рядом взрослыми и назывались «сынами дочерьми полка» и задания по теме   нового классного часа. Слайд  №1 Основная часть. Цель: Познакомить детей   событиями военной   поры посредством пересказа полученной информации с Слайд №2,3,4   ­ Верно. Мне очень хочется послушать, что нового вы узнали. Ну, кто из вас самый смелый? Кто первым расскажет свою историю?       полка) —   полка (Дочь необходимым   Рассказы о «сынах и дочерях пока». Во   время   Великой   Отечественной   войны   в   рядах Красной   армии   служило   более   3500   фронтовиков младше   16   лет.   Их   называли   "сыновьями   полка", хотя были среди них и дочери. Сын ребёнок, обеспечиваемый его жизни воинской частью. Он может быть зачислен в списочный   состав   воинского подразделения и поставлен там на довольствие или же такие дети «… содержались   в действующей   армии за   счёт основного состава, и сведения о них, как правило, не отражались   в   учётной   документации»[1].   Термин получил   широкое   распространение   в СССР в годы Великой Отечественной войны. для   Володя Тарновский На   фотографии   запечатлен   мальчик,   оставляющий автограф на стене Рейхстага. Это 15­летний Володя Тарновский, который попал в действующую армию в 1943 году, когда советские войска освободили его родной   Славянск.   Председатель   сельсовета рассказал о мальчике капитану стрелковой бригады, и тот предложил Володе пойти в армию.     Сначала он был обычным посыльным, но вскоре стал ходить   на   боевые   задания   вместе   со   старшими товарищами.    Свою первую награду Володя Тарновский получил за форсирование Днепра и спасение офицера.       В 14­ летнем   возрасте   Володя   Тарновский   стал разведчиком.   Медаль   "За   отвагу"   уже   ефрейтор Тарновский получил после захвата "языка    После войны Владимир Тарновский закончил школу с   золотой   медалью,   а   затем   Одесский   институт инженеров морского флота.   Валерий Лялин На флоте сыновей полка называли юнгами. Валерий, или как его называли Валька, Лялин во флот попал в весной 1943 года.   Свой подвиг Валька совершил в сентябре   1943   года,   когда   морякам­черноморцам было поручено освободить Новороссийский порт от боносетевого заграждения.    Капитан запретил  юнге участвовать   в   операции,   но   он   тайно   проник   на корабль. На подходе к причалам   в мотор   попали осколки снаряда. Юнга Лялин   стал ремонтировать один мотор, в это время заглох и второй. Снаряды рвались, большая часть команды погибла, ранило и капитана.   Вдруг   Валька   доложил,   что   починил правый мотор. Десантников высадили и отправились в   обратный   путь.   Капитан   а   ранили,   его   место   в рубке занял юнга Лялин. Он довел катер до мыса, за которым был вход в Геленджикскую бухту.  Сережа Алешков (Алешкин) Одним  из  самых  юных  бойцов   в годы  войны был Сережа   Алешков.   В   шестилетнем   возрасте   он лишился матери и старшего брата   Летом 1942 года в   деревню   пришли   немцы,   и     партизаны   спешно уходили   в   леса.   Маленький   Сережа   споткнулся   и запутался   в   кустах,   его   нашли   разведчики.   Майор Михаил Воробьев забрал   мальчика с собой и стал для   него   вторым   отцом.   Позднее   он   официально усыновил Серёжу.  Мальчика в полку полюбили, одели, обули – найти сапоги 30­го размера в действующей армии – задача не из легких!     Серёжа не мог принимать участие в боевых   операциях,   но     старался   помочь   своим старшим   товарищам:   приносил   пищу,   подносил снаряды, патроны, а в перерывах между боями пел песни,   читал   стихи,   разносил   почту.     Серёжа участвовал   в   обороне   Сталинграда,   дошел   до Польши. И однажды спас жизнь своему командиру и, по   совместительству,   названному   отцу.   Во   время фашистского   налёта   бомба   угодила   в   блиндаж командира,   взрывом   завалило   выход.   Мальчик сначала попытался самостоятельно разобрать завал, но   понял,   что   не   справится,   под       бомбежкой побежал   за   подмогой.   Пока   солдаты   разбирали бревна   и   вытаскивали   своего   командира,   Сережа стоял   рядом   и   рыдал… Как­то     на   Днепре, наблюдательный   мальчик   заметил   двух   мужчин   в скирде   соломы   и   немедленно   доложил   об   этом командованию. Так удалось схватить двух немцев с рацией,   которые   пробирались   в   тыл,   чтобы скорректировать огонь артиллерии… Валя Таран 13­летняя   санитарка   уже   на   территории   Германии спасла   от   взрыва   госпиталь   в   городе   Бернау.   Она вовремя заметила заложенную взрывчатку. А начала служить санитаркой Валя еще в 10­летнем возрасте, в Керчи. Мария Щербак 14­летняя   пулеметчица   так   и   вообще   воевала   на равных со всеми. Александр Колесников сумел       отыскать 12­летний мальчик, сбежавший на фронт в 1943 году, стал   разведчиком   в   танковой   роте,   неоднократно пробирался в тыл врага со специальными заданиями. Он замаскированную железнодорожную   ветку,   по   которой   гитлеровцы поставляли технику и боеприпасы, и обозначить ее условными знаками для наших бомбардировщиков. А уже на обратном пути пробрался в немецкий поезд и прямо   на   ходу   заложил   в   него   взрывчатку,   успев спрыгнуть в последний момент. Поезд, нагруженный боеприпасами, взлетел на воздух вместе с мостом.    ­ Ребята, так рассказали нам о «сынах и дочерях  полка» люди, воевавшие с ними рядом. А вот  писатели и поэты рассказали нам о них в своих  книгах, стихах и фильмах. Например, Валентин  Катаев написал прекрасную повесть «Сын полка», по ней сняли фильм; а поэты Александр Твардовский и  Сергей Михалков написали стихи. Слайд №5,6,7,8,9 Десятилетний человек  С. Михалков Крест­накрест синие полоски На окнах съежившихся хат. Родные тонкие березки Тревожно смотрят на закат. И пес на теплом пепелище, До глаз испачканный в золе, Он целый день кого­то ищет И не находит на селе… Накинув старый зипунишко, По огородам, без дорог, Спешит, торопится парнишка По солнцу – прямо на восток. Никто в далекую дорогу Его теплее не одел, Никто не обнял у порога И вслед ему не поглядел. В нетопленной, разбитой бане Ночь скоротавши, как зверек, Как долго он своим дыханьем Озябших рук согреть не мог! Но по щеке его ни разу Не проложила путь слеза. Должно быть, слишком много сразу Увидели его глаза. Все видевший, на все готовый, По грудь проваливаясь в снег, Бежал к своим русоголовый Десятилетний человек. Он знал, что где­то недалече, Выть может, вон за той горой, Его, как друга, в темный вечер Окликнет русский часовой. И он, прижавшийся к шинели, Родные слыша голоса, Расскажет все, на что глядели Его недетские глаза. Видео Слайд   № 10,11,12,13,14 А второе стихотворение мы послушаем в исполнении школьника.  ­ Ну, вот мы и закончили сегодняшний классный час. Скажите,   можно   ли   назвать   героями   этих   ребят? Почему?      ­  Да,   они   герои. воевали Они вместе   со взрослыми   и   как взрослые.  ­ А как вы думаете, они получали награды тоже как взрослые или у них были детские награды?  ­ Наверное, как у взрослых.  ­ В следующий раз я расскажу вам о наградах. Какие они   бывают   и   за   что   их   дают.   А   кроме   того   вы узнаете, что наградить можно не только человека!   Рефлексия. Цель: Закрепить знания о понятии «сыны и дочери полка», литература   и искусство   о «сынах и дочерях полка»     Военные награды. Цели и задачи: 1.Дать представление о наградах. 2. Знакомство с героями­людьми и городами­героями. Действия обучающихся  ­   О   сынах   и   дочерях полка.       ­   Они   помогали взрослым с сражаться немцами,   ходили в разведку, взрывали военную технику.  ­ Награждали.   ­   Медалями   и орденами. 3.Воспитывать чувство гордости за подвиги во время войны. Цели  раздела, № слайда Введение   в тему. Цель: Подготовить обучающихся к восприятию нового материала, проверить ранее изученное. Основная часть. Цель: Рассказать   о   о наградах, тех, кого награждали,   за что;   города­ герои.   Слайд №1­16  Действия учителя  ­ Добрый день, дорогие мои друзья! Вот я и снова к вам   зашёл,   как   и   обещал.   Прошлый   раз   я   вам рассказал… А о ком я вам рассказал, напомните!   ­   Точно!   Не   буду   спрашивать   их   имена,   а   вот спросить, что они делали, очень хочется.   ­ А вы помните, награждали их или нет?   ­ Помните, чем их награждали? Коробкой конфет? Новой рубашкой? Обувью?   ­ Молодцы! Сегодня я вам расскажу, какие награды Родина давала своим самым смелым бойцам, и кто ещё получал награды, кроме людей.  ­ Слушайте, мои любознательные друзья. Во   время   войны   люди   совершали   множество подвигов.   Подвиг   –   это   такое   дело,   которое   не всегда можно сделать, потому что не умеем, потому что страшно, потому что хочется остаться живым. Но были люди, которые не задумывались о страхе, о смерти.   Они   понимали,   что   могут   это   сделать   и делали. Кто­то оставался живым, кто­то умирал. Вот за такие подвиги и были им даны награды: медали и ордена.    ­ Посмотрите, какие они разные. И дело не в том, что   одни   красивее   других,   дело   в   том,   за   какой подвиг они выданы.  Например: подвиг Алексея Демьяновского. Это   был 1942­й.   Алексей   помогал   пулеметчику: подносил патроны, следил за обстановкой. Ему было 17.   В  этом же бою пулеметчика сразил немецкий снайпер. Алексея поставили первым номером,    дали солдата вторым номером,   и   солдат   стрелял дальше.   Чаще   всего, если человек участвует в боях близко к противнику, больше   трех   суток   он там не продержится. Алексею удалось продержаться,   его тяжело ранило в ногу.       Оттуда   отправили   в госпиталь.   За   то, что продержался,   за то,   что сдерживал   противника, он и получил свою медаль «За отвагу».   И это был его первый   бой.  Алексей   Аганичев Гвардии   техник­лейтенант бесперебойно снабжал     дивизион боеприпасами. В период зимних боев 1942­43 года тов.   В бою вел себя смело и решительно. 17.08.43 года   Аганичев доставлял   боеприпасы   в   пункт   назначения,   его колонна       подверглась   сильному   артиллерийскому обстрелу   противника,   в   результате   чего   была выведена осколками  снаряда одна автомашина.  Но Аганичев     взял машину на буксир, вывел с района обстрела   и   своевременно   доставил   боеприпасы   на, что   дало   возможность       своевременно   отразить контратаки   Алексей создал с шоферов своего взвода ремонтную бригаду   и   своевременно   производит   ремонт   и восстановление автотранспорта. За бесперебойную доставку боеприпасов на огневые позиции,   за   содержание   автотранспорта   в   боевой готовности,   за   храбрость   в   бою   Алексей   Аганичев удостоен   правительственной   награды   ­   ордена "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА". противника.       ­   Брестская   крепость.  ­ Но я вам сказал, что не только люди удостаивались наград, но и …  Давайте­ка   вспомним,   как   называлась   крепость, которая в самом начале войны не желала сдаваться врагу.    ­   Верно.   Молодцы!   Так   вот,   именно   Брестская крепость получила звание «крепость­герой». Давайте посмотрим в таблицу, на которой записаны все города­герои. 1.Ленинград (ныне Санкт­Петербург)8   мая 1965 года  2.Одесса8 мая 1965 года 3.Севастополь8 мая 1965 года 4.Волгоград (бывший Сталинград)8 мая 1965 года 5.Киев8 мая 1965 года 6.Брестская крепость8 мая 1965 года  7.Москва8 мая 1965 года 8.Керчь 14 сентября 1973 года  9.Новороссийск14 сентября 1973 года 10.Минск  26 июня 1974 года  11.Тула 7 декабря 1976 года  12.Мурманск 6 мая 1985 года  13.Смоленск 6 мая 1985 года.   В каждом из этих городов­героев есть музеи боевой славы. Но это – тема нашего следующего классного часа.  ­ Ну, мои дорогие, скажите­ка мне, чем награждали людей за подвиг во время войны?  ­ Могут ли получать награды не люди?   ­   Медалями   и орденами.   ­ Да. У нас есть города­герои   и крепость­герой Брест. Рефлексия. Цель: Запомнить,   за что люди получают награды,   какие они бывают.   Слайд №17 Цели и задачи:  Память. 1.Объединить все знания о войне, полученные на классных часах. 2. Вспомнить, кто сражался во время войны; какие награды получал.             3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, гордость на наш народ. Цели  раздела, № слайда   в Введение тему. Цель: Стимулировать желание вспомнить материал, полученный   на предыдущих классных часах. Слайд №1,2 Основная часть. Цель: Повторить изученное, закрепить знания о войне. Слайд №3 Действия обучающихся  Обучающиеся слушают письмо.  Действия учителя  ­ Здравствуйте, ребята! Иван Иванович сегодня не пришёл. Он уже довольно старый   человек,   прошёл   всю   войну,   теперь   часто болеет. Но он прислал вам очень необычное письмо. Я его вам сейчас прочитаю: « Дорогие ребята!  Мне было очень приятно встречаться с вами всё это время. Я старался рассказывать вам только правду. Надеюсь,   что   вы   сможете   ответить   на   вопросы, которые сейчас вам будут задавать.  Желаю   успехов   в   учёбе,   мирной   жизни,   хорошего настроения. Ваш Иван Иванович»  ­ Ребята,   я   вам   буду   задавать   необычные   вопросы. Ответы на них есть на простенках, на партах, на иллюстрациях.   мы   посмотрим   мультфильм   и   попробуем  определить, кто какую награду получит на   заготовках   создадим   награду   для   Ивана Ивановича.  ­ Готовы?  Когда началась война  С кем мы воевали  Подвиг   –   это   плохой   поступок   или   очень хороший  ­ Да.  Выберите, кто был на войне: «дедушка полка, сын полка, мама полка, дочь полка»  Посмотрите   на   картинку   и   скажите,   какой город защищают солдаты  Что   могли   делать   на   войне   дети:   плакать, смеяться, взрывать поезда, ходить в разведку, рисовать картинки  Что давали за подвиг: буханку хлеба, орден, отпуск, медаль, пять в тетрадь. ­   А   теперь   будем   смотреть   мультфильм   «Партизанская Снегурочка».  ­ Кого и чем мы могли бы наградить?  ­ А теперь вы мне скажете, какое у вас настроение после встреч с Иваном Ивановичем?   ­   Интересны   вам   были   сведения,   которыми   он   с вами поделился?  ­ Какие чувства вы испытываете:     хочется плакать гордость за наших солдат уважение к ветеранам   ­   А   сейчас   я   вам   предлагаю   нарисовать   орден нашему ветерану. Шаблон я вам приготовила. А что вы нарисуете в центре – это только ваша задумка. (Эту   работу   можно   дать   на   дом,   собрать   готовые рисунки,   организовать   выставку   и   написать коллективное   письмо   ветерану   со   словами благодарности) Рефлексия. Цель: Закрепить полученные знания   через рисование медали, ордена. Определить, какие   чувства возникают   при прослушивании этой информации   и рисовании. Слайд 4,5,6,7,8   №   и ­   Нам   он   мы   ­   Девочку.   За смелость. Орденом медалью.   понравился, его ждали.   интересно рассказывал.   наших солдат   ветеранам ­   гордость   за ­   уважение   к ­   Он   очень Электронные ресурсы: http://olhanninen.livejournal.com/232906.html http://www.calend.ru/event/6894/ http://www.stranamam.ru/post/9328130/ https://www.google.ru/search?q=картинки+о+войне https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome­instant&ion http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/65_let_pobed/nagrady_velikojj_otechestvenn ojj_vojjny/ https://www.youtube.com/watch?v=p­DrM2CSFAA https://www.youtube.com/watch?v=rV6MTgiM6pI http://www.tvc.ru/news/show/id/67068 http://stranakids.ru/deti­voiny/3/

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"

Классный час Детям о войне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017