Классный час для 5 класса: "Все работы хороши...!"
Оценка 4.7

Классный час для 5 класса: "Все работы хороши...!"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл
29.01.2017
Классный час для 5 класса:  "Все работы хороши...!"
Публикация является частью публикации:
kl-chas_professii (1).doc
Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус» ( 5 класс) Цели: дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области  профориентации, выявить индивидуальные склонности; ­ развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать свою  деятельность. Учитель:­ Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете  оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители,  и строители…Что  произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…  Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем  выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно  и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить? Конечно, о профессиях. А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”­«объявлять  своим делом». А это значит, что профессия­ это занятие, которое требует и специальных  навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.  И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор ­ девочка­школьница. Какие на свете профессии есть? Их много, их море, их просто не счесть: Учитель, водитель, врач, адвокат, Политик, чиновник и депутат, Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, Юрист, парикмахер, разносчик газет. Их много, их море, их просто не счесть! Все важные в мире профессии есть! ­Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи? ­ Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них  знаете вы?......... См.  Презентацию,  отгадываем ребусы, в которых зашифрованы различные  профессии. А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки: Мастер он весьма хороший,  Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр.    Мебель делает... (столяр)   Правила движения   Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор,  На машине мчит... (шофер)   Темной ночью, ясным днем  Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд,  Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель)   Кто плывет на корабле  К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)   Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)   С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает... (юрист)   На посту своем стоит,  За порядком он следит. Строгий смелый офицер.  Кто он? (Милиционер)   Гвозди, топоры, пила,  Стружек целая гора. Это трудится работник —Делает нам стулья... (плотник)   Он от всех родных вдали  Водит в море корабли. Повидал немало стран   Наш отважный... (капитан)   По мосту чтоб мчался скорый,  Чинит он на дне опоры. Целый день за разом раз  Вглубь ныряет... (водолаз)   Кто движеньем управляет? Кто машины пропускает? На широкой мостовой  Машет жезлом... (постовой)   На посту он в снег и в зной,  Охраняет наш покой. Человек, присяге верный,  Называется... (военный)   Стук летит из­под колес,  Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист,  Не пилот, а... (машинист)   В фильмах трюки выполняет, С высоты на дно ныряет Подготовленный актер. Быстрый, смелый... (каскадер)   Тонкой палочкой взмахнет —Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижер) Это всё мужские профессии, а какие же женские профессии мы знаем? Мастерица на все руки  Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха)   Кто пропишет витамины?  Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач)   Громко прозвенел звонок,   В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель)   На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец   Предлагает... (продавец)   Учит вежливости нас,  Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня,... (воспитатель) Учитель:­Молодцы! А как вы думаете, все ли эти  профессии существовали давным­давно.   Много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни  из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите  и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда­то, но исчезли (они вам  встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно,   только будут появляться. Задание.( работа в группах: составляют список профессий, придумывают пока  несуществующие профессии, рассказ о них, готовят иллюстрации) ” А) почти или совершенно исчезли; Б) появились только в XX веке; В) появятся в будущем. Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий. Для справки:А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик,  белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.; Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь ­ референт, оператор станков с  числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист ­ машинист широкого  профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.; В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием  робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью,  экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной  инженерией и т.д. .  Сегодня на ярмарке труда большим спросом пользуются такие профессии: секретарь –  референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный  бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время появились  новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них. (Ученики самостоятельно  находят информацию о профессиях и представляют материал).  Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний,  оценивает ее успешность и эффективность. Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и  продвигает этот образ в массы. Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные,  производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании,  складской логистик занимается организацией хранения продукции.  Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в  крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по  оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении. Маркетолог – в переводе с латыни “знающий рынок”. Специалист, изучающий рынок для  того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может  посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы –  современные люди XXI века – попадаете на … остров! Задание . « Остров  надежды " На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в  лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что­ то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным  островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет  список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми  необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время! (На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий). Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить  человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать  книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы  смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою  посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя  тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда ­  для всех людей. ­Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки  требует появления людей,  обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.  А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему?  (рассказы детей) ­ А что важно учитывать, выбирая профессию для себя? ( потребности общества, собственные склонности и интересы) А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам  разобраться в себе? Тест: Используя три геометрические фигуры­ треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека,  состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время  выполнения­1 минута. А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке.  6­8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях. 5 треугольников­ Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями.  До мелочей продумывают свою деятельность. 4­ Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе. 3­ Тип учёного. Рационален,  объективен,  легко переключается с одного вида деятельности  на другой. 2­ Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное. 1­ изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о  своих возможностях и начать развивать эти способности. В любом случае, у нас с вами ещё  много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни. Рефлексия.  Прикрепляют свои рисунки в выбранный домик. 1. мне очень понравилось. Я узнал много интересного. 2. Было интересно! Хочу узнать больше! 3. Мне не было интересно. Всё это я уже знал.

Классный час для 5 класса: "Все работы хороши...!"

Классный час для 5 класса:  "Все работы хороши...!"

Классный час для 5 класса: "Все работы хороши...!"

Классный час для 5 класса:  "Все работы хороши...!"

Классный час для 5 класса: "Все работы хороши...!"

Классный час для 5 класса:  "Все работы хороши...!"

Классный час для 5 класса: "Все работы хороши...!"

Классный час для 5 класса:  "Все работы хороши...!"

Классный час для 5 класса: "Все работы хороши...!"

Классный час для 5 класса:  "Все работы хороши...!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017