Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"
Оценка 4.8

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
8 кл—9 кл
09.01.2017
Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"
Приложение к мероприятию
Классный час Коткова НА.doc
МКОУ «Тагайская СШ» Майнского района, Ульяновской области Коткова Наталья Алексеевна учитель английского языка Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим ­ не везет?" ″ Лифт к здоровью, счастью и успеху не  работает – вам придётся воспользоваться лестницей и пройти все ступеньки по  очереди  (слайд №2) ″ Джо Джирард Цель: определить тенденции в формировании ценностей подростков.  Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание  разницы между материальными и нематериальными целями. Осознание  подростками собственных целей и стремлений, что для них является самым  важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и  природным миром.  Задачи занятия:  1. Развивать умения принимать коллективные решения, аргументируя свою  точку зрения. 2. Развивать умения находить компромиссы в условиях наличия конкурентных  точек зрения. 3. Помочь учащимся определить, чего они хотят в жизни.  (слайд №3) Актуальная проблема для совместного обсуждения и решения: ­Что такое успех? – просто удача или чётко спланированные действия? Кто  такой успешный в жизни человек, и насколько успех коллектива (команды)  зависит от успеха каждого его члена? Как из обычных ребят вырастают  знаменитые, известные всей стране достойные люди, о которых мы с  уверенностью говорим: «Он добился успеха!»? Что может и должен сделать сам  ученик, чтобы добиться успеха в жизни, стать преуспевающим человеком. Решаемая проблема: ­Проблема самоопределения человека в жизни ("хочу­могу­надо"). Что может и  должен сделать сам ученик, чтобы добиться успеха в жизни, стать  преуспевающим человеком, а в чем ему могут помочь родители, школа, класс,  команда? Оборудование: мультимедиа, экран, карточки.  Перед началом работы необходимо разделить школьников на группы. Диспут предполагает наличие игры как формы подведения итога. В  соответствии с правилами игры каждый школьник подходит к “Чёрному ящику” и достаёт фишку определённого цвета. Количество фишек соответствует  количеству играющих. Количество цветов, которыми окрашены фишки  соответствует выбранной классификации обсуждаемых ценностей,  определяющих успех в жизни. После процедуры выбора фишек школьники  делятся на группы, в соответствии с выбранным цветом.  Ход занятия       В начале занятия учащиеся, просматривают слайды презентации с  музыкальным сопровождением, и называют людей, изображённых на них,  совместно с учителем раскрывают тему занятия и определяют цели и задачи. I. Вступительное слово учителя.(слайд № 1) Очевидно, что все вы мечтаете в будущем стать выдающимися людьми, добиться огромных успехов в жизни. Но что такое УСПЕХ и как стать успешным  ″ человеком? Может быть, существует  формула успеха ? ″ Я думаю, все мы имеем некий перечень различных идей, как человек может  сделать свою жизнь более счастливой и успешной ­ успешной в том смысле,  чтобы быть ею довольным! Вот то, о чем знаю я: ­ Когда Вы думаете, что сможете добиться желаемого, и когда думаете, что не  сможете ­ в любом случае Вы правы! Другими словами: если считаете, что у Вас  получится задуманное ­ значит, получится. Считаете, что не получится ­ значит,  не получится!    В современном обществе слово успех звучит как волшебное и открывающее  любые двери. Успешный человек – это человек, который имеет то, что он хочет  иметь – это счастливый человек.    Чтобы достигать успеха и жить, осуществляя свои желания, необходимо иметь  цели долгосрочные и краткосрочные, помогающие достичь её. Желание быть  успешным – это естественное желание человека. Как же достичь успеха?  Познакомимся с высказываниями знаменитых людей:(слайд №4) ­Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете. – Т. Мор  ­Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения. – Г. Форд ­Кто никогда не отчаивается, для того нет невозможного. Р.Уотермен ­Только про того можно сказать, что он добился успеха, кто сумел  воспользоваться его плодами. – Л. Вовенарг ­Успех – это единственный критерий расхожей мудрости. ­ Э. Берк ­Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий. – П. Бомарше 1.Вопрос: Какое высказывание на ваш взгляд  самое удачное, точное?  Давайте предположим, что человек может достичь успеха, если он или она  обладает определёнными чертами характера. В течение двух минут я бы хотела,  чтобы вы вспомнили как можно больше качеств, которые помогают человеку  стать успешным. Идёт обсуждение и затем демонстрируется слайд № 5. 2.Вопрос:  К чему стремятся люди? Учащиеся высказывают свои мнения, а  затем демонстрируется (слайд №6)     Учитель объясняет в самом общем объёме понятия “материальные ценности”  и “нематериальные ценности”: ­ материальное (осязаемое) – это то, что можно увидеть, потрогать и т.п. ­ нематериальное – это то, что мы не можем потрогать или воспринимать  органами чувств, но что тем не менее существует. II. Основная часть 1.Выбор ценностей. Каждый учащийся получает карточку №1 (слайд 8) Инструкция для учащихся.  Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”. Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни. Обсудите своей группой, над какими стремлениями человек властен, над какими не властен. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее  важными в жизни. Материал для работы:                      К чему стремятся люди в жизни?  Хорошее образование.  Хорошая работа и карьера.  Счастливая семья.  Слава.  Деньги, богатство.  Дружба.  Достижения в искусстве, музыке, спорте.  Уважение и восхищение окружающих.  Наука как познание нового.  Хорошее здоровье.  Уверенность в себе и самоуважение.  Хорошая пища.  Красивая одежда, ювелирные украшения.  Власть и положение.  Хороший дом, квартира.  Сохранение жизни и природы на земле.  Счастье близких людей.  Благополучие государства. Вопросы для обсуждения в группах:  Каковы пять самых важных вещей в твоём списке? Думаешь ли ты, что будешь по настоящему счастлив, если этого добьёшься? Совпадает ли мнение группы по поводу важности некоторых твоих ценностей? В итоги проделанной работы,учащиеся определились с основные ценностями для достижения успеха.      2. Чтобы достичь того к чему вы стремитесь нужно знать секреты успеха: СЕКРЕТЫ УСПЕХА(слайд №7) 1­ый секрет успеха ОГРОМНОЕ ВНУТРЕННЕЕ НАМЕРЕНИЕ ИМЕТЬ УСПЕХ В ЖИЗНИ. 2­ой секрет успеха БЕЗОГОВОРОЧНОЕ ЗНАНИЕ того, ЧТО ВЫ ДОБЬЕТЕСЬ УСПЕХА. 3­ий секрет успеха  УПОРНАЯ РАБОТА. 4­ый секрет успеха САМОВНУШЕНИЕ. 5­ый секрет успеха ПЛАНИРОВАНИЕ ЖИЗНИ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ . 6­ый секрет успеха ХОРОШИЙ ОБРАЗ САМОГО СЕБЯ 7­ой секрет успеха ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ 3. Мой выбор. Учащиеся получают карточку №2. Инструкция для учащихся. Перед вами список из двенадцати понятий, каждое из которых означает одну из  общечеловеческих ценностей. Необходимо сравнить эти понятия попарно между собой. Из каждой пары (см. лист ответов) выбери ту, которая тебе кажется  наиболее важной, более привлекательной для будущей взрослой жизни. Список ценностей:  1.Активная, деятельная жизнь. 2.Здоровье. 3.Интересная работа. 4.Красота природы и искусства. 5.Любовь. 6.Материально обеспеченная жизнь. 7.Наличие хороших и верных друзей. 8.Уверенность в себе. 9.Возможность расширения своего образования, кругозора, культуры 10.Свобода поступков. 11.Счастливая семейная жизнь. 12.Творчество. Лист ответов.(карточка №3) Рекомендации учителю.  Необходимо подсчитать ценностный выбор для каждого ученика отдельно.  Далее определить количество выборов в целом группы. В заключение  составляется рейтинг ценностей выбора школьников . 3. Итоговая игра “Ключ к успеху”.(слайд №9) Цель игры: личностно­ценностное самоопределение учащихся; формирование  навыков принятия коллективного решения, умения аргументировано высказать  своё мнение; формирование умения принимать верное решение в рамках игровой модели аукциона. Правила и содержание игры. Каждый учащийся получает карточку №4. Профессия Здоровье Духовные Материальные Образование Работа и  Занятия  физкультурой  карьера. Достижения в и спортом. Хорошее  ценности Дружба. Счастье  близких  людей. ценности Деньги. Благополучная семья. Хороший дом. науке. Возможность  здоровье. Сохранение  Достижения в музыке,  Хорошая пища и одежда. работы за  границей. Уважение и  восхищение  жизни и  природы на  земле. Отсутствие  искусстве. Благополучие Власть и  положение. государства. Слава, окружающих известность. вредных  зависимостей Уверенность в себе и  самоуважение. В соответствии с цветом выбранных фишек, участники диспута распределены на группы. Цвет фишек соответствует определённой категории ценностей,  обеспечивающих успешную человеческую деятельность. Согласно данной  классификации таковыми ценностными категориями являются: 1. Профессия:(фишки красного цвета) Образование Работа и карьера. Достижения в науке. Возможность работы за границей. Уважение и восхищение окружающих 2. Здоровье:(фишки синего цвета) Занятия физкультурой и спортом. Хорошее здоровье. Сохранение жизни и природы на земле. Отсутствие вредных зависимостей Уверенность в себе и самоуважение. 3. Духовные ценности:(фишки зелёного цвета) Дружба. Счастье близких людей. Достижения в музыке, искусстве. Благополучие государства. Слава, известность. 4. Материальные ценности:(фишки жёлтого цвета) Деньги. Благополучная семья. Хороший дом. Хорошая пища и одежда. Власть и положение. Перечисленные ценности(фишки) в данной игре выполняют роль “акций”,  которые можно вложить в достижение успеха в жизни. Таким образом, каждая  группа учащихся условно получает акции одной ценностной категории. Каждый  участник группы обладает одной определённой акцией в соответствии с  номером фишки. Общее количество ценностей (акций) приведено в сводной  таблице, которая вывешивается перед учащимися.(слайд №9) Ход игры В самом начале игры участникам, разбитым на группы, предлагается придумать  название для каждой группы, которые выступают в игре как “акционерные  кампании”. Далее участникам предлагается в течение 10 минут подумать и  решить для каждой группы какие акции из предложенных необходимо вложить в достижение успеха, а какие можно выставить на аукцион и обменять на акции  других ценностных категорий. Пропорции обмена акций не регламентируются,  т.е. на одну акцию в зависимости от её ценности в глазах участников игры можно получить одну или несколько акций других категорий. В принципе обменять  можно любые акции, в том числе и те, которые были ранее вложены в  достижение успеха, если группа – кампания считает это целесообразным. Если  какая­либо группа смогла приобрести три или более акции одной ценностной  категории (контрольный пакет), то она вправе произвести обмен любой  оставшейся акции этой категории на любую свою, без учёта интересов  противоположной стороны. Обмен акциями происходит в течение 15­20 минут.  По истечении этого времени кампаниям предлагается подвести итог и  обосновать перед общей аудиторией участников аукциона полученный набор  (суммарный индекс) акций различных ценностных категорий, которые  необходимы, по их мнению, человеку для достижения успеха в жизни. Кроме этого каждая группа ­ кампания имеет право дополнить сводный индекс  свободной акцией, в которой участники самостоятельно записывают ценность,  отсутствующую в ранее предлагаемом перечне, но с точки зрения членов группы необходимую для успеха. Методические пояснения. “Аукционно­рыночная” форма проведения игры естественным образом создаёт  положительное мотивационное поле для её участников, расширяет круг  актуальных понятий, используемых в ходе игры. Достоинством предложенной  игровой модели является то, что перечень ценностей ­ акций можно изменять в  зависимости от конкретных дидактических целей, стоящих перед учителем.  Например, ценности можно конкретизировать по другим содержательным  критериям (человеческие качества, необходимые для достижения успеха в  жизни: умение общаться, креативность, наличие теоретического и практического интеллекта, организаторские способности, эмпатия и т.д). Таким образом, итоговым результатом диспута будет аргументированная защита каждой группы участников своего набора жизненных ценностей, дискуссия о  понимании школьниками что такое успех в жизни и возможные варианты его  достижения. (слайд №10,11,12) Рефлексия: ­ Что нового для себя вы обнаружили при обсуждении? ­ Какая форма работы вам понравилась больше? ­ Что больше всего вам понравилось на этом занятие? ­ Помогло ли вам это занятие определить основные цели, которые вы больше  всего хотите достичь в своей жизни?  III.Подведение итогов диспута. Итак, подведём итог. Чтобы стать успешным следует:  ­принимать и уважать то, что у вас есть на данный момент; ­важно окружать себя успешными людьми и быть внимательным к тем, кто вас  окружает;  необходимо ставить измеримые и достижимые цели и представлять шаги  движения к ним – это один из важных критериев успеха;  ­ориентируйтесь на свою индивидуальность;  ­неудача, ошибка – это результат, который приближает вас к достижению цели,  так же как и удача;  ­успех – это движение, а не остановка, на которой вам надо сойти;  ­отмечайте каждый день свои шаги к достижению цели, лучше, если вы их  будете записывать;  ­старайтесь вырабатывать у себя позитивное мышление;  ­обучайтесь, учиться никогда не поздно;  ­уважайте других и благодарите тех, кто помог вам словом, действием или  молчанием, ­помогайте тем, кто помогал вам.   У нашей жизни есть свои законы, которые подвластны только чувствам, вере в  справедливость и энергии разума, соблюдая эти законы человек развивается и  успех сопровождает его на протяжении всей жизни.  Удачи вам в достижение успеха в вашей жизни! Ожидаемые результаты диспута. Итоговым этапом диспута станет обсуждение каждого варианта ценностных  выборов, представленных участниками. Каждая группа обоснует  жизнеспособность своего выбора ценностей, которые с точки зрения участников  необходимы для достижения успеха в жизни. В результате дискуссии будут  сделаны выводы, что понятие успеха не сводится только лишь к какой­то одной  ценностной категории. Успех – это сочетание многих слагаемых и главным  является стремление самого человека сделать успешным свою жизнь. Использованная литература: Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – Грецев А.Г. Тренинг общения для подростков. –СПб.:Питер,2005 – 160с.:ил. Газета “Школьный психолог”.­М.: Издательство “Первое сентября”, 2005. №4­7 Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: В мире мудрых мыслей. – М.: ООО  “Издательство АСТ”, 2001. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.:  Азбуковник, 1999.

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему одни достигают счастья и успеха, а другим - не везет?"

Классный час для подростков "Почему  одни достигают счастья и успеха,  а другим - не везет?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017