Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)
Оценка 5

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
07.04.2017
Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)
Тема данного классного часа определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих духовно-нравственное воспитание младших школьников. Главной целью является подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. В конспекте отражено содержание занятия, формы деятельности учителя и учащихся, указано содержание слайдов, показана групповая работа, парная работа.
«Добродетель и порок».docx
Номинация «Духовно­нравственное воспитание» «Добродетель и порок» Дибдина Л.А. Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 г.Белебея Форма проведения: классный час Возрастная категория: обучающиеся 4 классов            Цель: создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок.  Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности,  по которой его оценивают другие люди.          Задачи:  1) познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками  личности – добродетелью и пороком; 2) способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных  поступков; 3) создать условия  для осмысления учащимися, какие поступки людей являются  добродетельными, а какие порочными; Оборудование:  1.Карточки для групп, тесты. 3. Диск по курсу ОРКСЭ. 4. Проектор,компьютер. Ход мероприятия: 1. Орг.Момент. ­Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!». И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. ­Рада приветствовать вас. Давайте улыбнёмся друг другу начнём  с хорошим  настроением нашу встречу. 2. Вступительная беседа. Слайд 2.    Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как­то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит.   Не   поднимать   же!   Ерунда   какая!»   Но   все­таки,   кряхтя,   поднял   пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева ­ его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из­за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!» 1. О чём эта притча? 2.Кто герой этой притчи? 3.К   какой   категории   людей   (хороших   или   плохих))   вы   отнесёте   этого   человека? Почему? 4.Как вы понимаете последние строки притчи? («…Из­за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!».) После обсуждения учащиеся делают вывод, что человека оценивают по его делам.  – Как можно назвать положительные поступки   человека? (варианты высказываний детей фиксируются на доске) – А как отрицательные? (варианты высказываний детей фиксируются на доске) Итог   размышления:   совершая   хорошие   поступки,   человек   учится   быть   добрым, становится добродетельным, а совершая плохие  поступки – порочным. 2. Постановка проблемы.  ­ Вы назвали качества личности, которые можно разделить на хорошие – добродетель и плохие – пороки. Итак, тема этого урока «Добродетель и порок». ­Мы сегодня должны узнать «Что такое добродетель, а что такое порок?»  Слайд 3. 3. Обсуждение темы. Высказывания учащихся. Слайд 4.  ­ Добродетель и порок – это две противоположные характеристики личности, по  которым её оценивают другие люди. ­  Добродетель  –   это   положительное   нравственное   свойство   характера   человека. Обратите   внимание:   это   старинное   слово,   пришедшее   из   старославянского   языка, является, по сути, суммой двух слов: добро  детель (т.е. действие, дело, деятельность). Таким образом, добродетель – это, изначально, добрая деятельность. ­ Назовите положительные качества человека. (трудолюбие, ответственность, справедливость, вежливость, дружелюбие,  умение сопереживать, доброта, милосердие) сердечный милосердный терпеливый вежливый добросердечный  ­ Ребята,  а что  называют пороком?  Слайд 5. Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим  людям, называется  пороками.  Пороками   можно   назвать   и   предосудительный   недостаток человека,   свойство   характера,   которое   позорит   его.   Например,   жадность,   лень, лживость, хвастовство и …  ( свои примеры) жадность лень лживость хвастовство  ­ О добродетели и пороке размышляли в разные времена.   Как вы думаете, почему  эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков?  (В процессе дискуссии нужно подвести детей к выводу о том, что человеку очень  сложно быть всегда добродетельным) ­ Да, человек всегда стоит перед выбором, как поступить, чтобы не допустить  ошибки, не навредить другим людям. Что же нужно делать, чтобы стать  добродетельным?      Прежде всего, необходимо уважать других людей и правильно оценивать свои  поступки.  Послушайте притчу: Притча о двух волках Слайд 6.     Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со  своим маленьким внуком. – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.  – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две  половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви,  доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона  олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух  волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на  какое­то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в  конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся:  – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ­ Что же имел в виду мудрый индеец?  (Высказывания детей) Обобщение:  Основа определения добра и зла находится в нас самих. Всё начинается с    человека, нельзя сразу стать добрым и злым. Такими нас делают поступки, наше  отношение к миру, к окружающим нас людям. Жизнь постоянно ставит нас перед  нравственным выбором между добром и злом. 4.Работа в группах: Задание   Прочитайте истории. Допишите их. Определите главную мысль. 1. В классе появилась новая ученица. Она сильно заикалась. Когда девочка  отвечала, ребята смеялись. Учительница сказала: ____________ 2. Миша бежал из школы. Дверь подъезда была открыта. В её проеме стояла  инвалидная коляска. Мужчина никак не мог выехать из подъезда: колесо застряло в  щели пола. Миша попытался помочь мужчине, но сил приподнять коляску не хватало.– Сейчас я позвоню папе. Он дома, придет, поможет, – сказал мальчик инвалиду. Через  несколько минут все было в порядке.– Спасибо большое, – негромко произнёс  инвалид. И добавил: – Правильный у вас сын растет! В ответ папа улыбнулся и сказал  Мише: __________________. 3. У Миши пропали деньги. Ребята решили, что взял их Петя. Мальчик это  отрицал, но одноклассники ему не верили. Они прижали мальчика в углу и стали  грозить ему… Петя молчал и плакал. А потом деньги нашлись, оказывается Миша  положил их в учебник. Петя сказал ребятам: ____________. Подсказка Великодушие, несправедливость, непорядочность. Обобщение:  Мы можем много говорить о добрых поступках, но не совершать их в жизни, не  помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Значит, нет смысла от наших слов.  Наши добрые слова и наши добрые деяния должны сопровождать нас на протяжении  всей жизни. Совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становится  добродетельным. Основа определения добра и зла находится в нас самих. Всё  начинается с человека, нельзя сразу стать добрым и злым. Такими нас делают  поступки, наше отношение к миру, к окружающим нас людям. Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором между добром и злом. Чтобы стать добродеятельным мы должны: Слайд 7. 1.Стараться видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все  окружающие становятся добрее и симпатичнее. 2.Быдь добрым к людям! 3.Учиться добру у добрых людей! 4.Не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогать, в первую  очередь, людям, попавшим в беду, слабым, больным. 5.Не причинять зла, тогда будешь  добрее.  ­ А теперь выполните задания теста по теме: «Добро и зло». ­Работать вы будете в парах, задания выполнять вместе, сообща, на листах. Вы должны вставить нужное слово или выбрать нужный ответ из предложенных, будьте  внимательны.       Слайд 8­14              Тест ________________ ­ образец поступков людей и отношений между ними. ________________ ­ противоположность добра, это то, что стремится устранить и  исправить мораль. Что считается добрым поступком?      * Забыть о неприятной просьбе * Дать списать домашнее задание * Опоздать на неинтересную встречу * Помочь соседу по парте разобрать  задачу Укажите поступки , которые одобряет общество * обман * насилие * взаимопомощь * унижение Что является последствием злых дел? * дружба  * радость  * вражда * мирное сосуществование Знания о добре и зле помогают людям * проявлять заботу о близких * жить в мире  * дружить * все ответы верны Распределите слова на две группы, в первую поместите слова, относящиеся к понятию  "добро", во вторую ­ к понятию "зло". Обман, насилие, взаимовыручка, помощь.                     Добро                                                                                      Зло ___________________________                                  ___________________________       ___________________________                                  ___________________________                                  ­ Проверяем. (Дети зачитывают ответы Обобщение:            Основа определения добра и зла находится в нас самих. Всё начинается с    человека, нельзя сразу стать добрым и злым. Такими нас делают поступки, наше  отношение к миру, к окружающим нас людям. Жизнь постоянно ставит нас перед  нравственным выбором между добром и злом. 4. Выводы. Подведение итогов. ­Итак, сегодня мы говорили  о том, что такое добродетель, что такое порок, что  хорошо быть милосердным  и плохо быть злым, невоспитанным. Каким станет человек, зависит не только от окружения, мира, в котором он живет, но и прежде всего от себя. – Как можно коротко ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока «Что такое добродетель, а что такое порок?» Добродетель – положительное нравственное качество. Порок – тяжелый, предосудительный недостаток.                                                               «Добрый человек не тот,  кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.»  В. Ключевский 5.Рефлексия. Сегодня я узнал(а)  на уроке ... Я понял(а) ... Я научился(ась) ... Мне  захотелось рассказать дома... Список литературы: 1.  Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4­5 классы :  справ. материалы для общеобразоват. учреждений.  – М. : Просвещение, 2010. – 239 с. 2. .  Основы религиозных культур и светской этики.4 класс: система уроков. УМК   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»   /авт.­сост.   А.В.Ковульчукова, Л.П.Совина.­Волгоград: Учитель, 2016.­166 с. 3.  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/orkse/2015/07/21/utehnologicheskaya­karta­uroka­ po­orkse­dobrodetel­i­porok 4. https://infourok.ru/prezentaciya­po­orkse­v­klasse­dobrodetel­i­porok­1170899.html 5.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/konspiekt­uroka­po­orkse­s­ priezientatsiiei­i­vidieorolikom­po­tiemie­dobrodietiel­i­porok Самоанализ  Тема данного классного часа определена для учащихся начальных классов как  одна из формирующих духовно­нравственное воспитание младших школьников.  Главной целью является подвести учащихся к осознанию важности добродетели как  характеристики личности, по которой его оценивают другие люди и признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  собственную. В конспекте отражено содержание занятия, формы деятельности  учителя и учащихся, указано содержание слайдов, показана групповая работа, парная  работа. Задачи классного часа:  1) познакомить младших школьников с двумя  противоположными характеристиками личности – добродетелью и пороком; 2) способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных  поступков; 3) создать условия  для осмысления учащимися, какие поступки людей являются  добродетельными, а какие порочными;           Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися  под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии  – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества,  сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.  Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:  • Психологический настрой, основной целью которого была психологическая  подготовка учащихся к общению на занятии,  • Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности  коллектива • Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей  деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая  логика занятия: ­ Организационное начало занятия. ­вступительная беседа через притчу ­постановка проблемы ­обсуждение проблемы ­закрепление работа в группах, в парах ­выводы и рефлексия. Использовалась наглядность, электронная презентация слайдов.                  Для раскрытия темы использовала методы: наглядно­иллюстрированный, частично­поисковый,   форма   работы:   беседа,   решались   ситуации   на   тему добродеятеля и пороки, где дети сами делали выводы. По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно­ иллюстративный. Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная,  индивидуальная. Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.   Таким   образом,   на   данном   мероприятии   формировалась   духовно­   нравственное     воспитание   у   учащихся,   дети   получили   знания   о   правильном поведении   в   обществе,   дарить   радость   окружающим   людям,  доброту   и   быть всегда милосердными. Цель была достигнута. Классный час носил личностно­ ориентированный характер.     Главной целью является подвести учащихся к осознанию важности добродетели как  характеристики личности, по которой его оценивают другие люди и признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  собственную. В конспекте отражено содержание занятия, формы деятельности  учителя и учащихся, указано содержание слайдов, показана групповая работа, парная  работа.

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)

Классный час «Добродетель и порок» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017