Классный час «Доброта, вежливость, дружба»
Оценка 4.8

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
06.04.2017
Классный час «Доброта, вежливость, дружба»
• Раскрыть понятия: доброта, вежливость ,дружба. • Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения. • Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела. • Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, вежливость, отзывчивость.• Раскрыть понятия: доброта, вежливость ,дружба. • Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения. • Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.
Классный час о доброте.doc
Классный час «Доброта, вежливость, дружба» Класс 2      Цели:  Формировать   у   учащихся   представление  о   доброте,   вежливости, дружбе, хороших и плохих поступках. Задачи:  Раскрыть понятия: доброта, вежливость ,дружба.  Формировать   нравственные   качества   и   оценочные   суждения, воспитывать культуру общения.  Воспитывать   чувства   товарищества,  взаимоподдержки   и  сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.  Учить   распознавать   героев   и   персонажей   художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, вежливость, отзывчивость.  Развитие   творческих   способностей,   мышления,   познавательного интереса.  Воспитание добрых, вежливых, дружеских  отношений друг к другу.  Учить   распознавать   героев   и   персонажей   художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость. Оборудование: презентация. Ход мероприятия. Учитель:   Ребята,   сегодня   во   время   классного   часа   мы   с   вами   будем говорить   о   доброте,   дружбе,   о   вежливости.   Давайте   ещё   раз   подумаем   о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Послушайте один рассказ. Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились на одни пятёрки. ­ Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме: ­Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: ­ Да,  ты стала хуже… ­ Я?­ удивилась Соня. – Но ведь тройку­то получила не я1 ­ Тройку получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже. ­ За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? ­ А сейчас послушаем стихотворение о том, как одна девочка выбирала себе подруг. Девочки читают стихотворение А.Барто «Требуется друг» 1. Все живут – не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной… Мы же одногодки,  Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки», Я шепчу: «Но ты учти – Ты во всём должна идти Другу на уступки». 2. Предлагаю Ильиной; «Ты дружи со мной одной!» Есть разряд у Ильиной, И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Стану знаменита! 3. Все пятёрки до одной У Светловой Нади, Я прошу: «А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать» 4. А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: Срочно требуется друг! Учитель: Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить? А знаете ли вы пословицы о дружбе? Конкурс пословиц о дружбе. Учитель: А теперь рассмотрим несколько ситуаций из нашей жизни. Ситуация 1. Лене   надо   было   срочно   обратиться   к   учительнице,   а   та     разговаривала   с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна…» Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке? (обсуждение) Ситуация 2. Миша   пришёл   домой   к   Пете,   чтобы   вместе   сделать   кроки.   Работали   они добросовестно,   серьёзно.   В   это   время   пришла   Петина   мама   с   тяжёлыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьёзным делом заняты – уроками» ­Что вы скажите о поведении мальчиков? Как нужно было поступить? (обсуждение) ­ А часто так бывает, так что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример. Три ученика читают по ролям стихотворение «Друзья» ­ Кто кого обидел первым? ­ Он меня … ­ Нет, он меня. ­ Кто кого ударил первым? ­ Он меня … ­ Нет, он меня. ­Вы же раньше так дружили. ­ Я дружил. ­ И я дружил. ­ Что же вы не поделили? ­ Я забыл. ­ И я забыл? Учитель: У нас в гостях наши друзья – Буратино и Мальвина. Мальвина(приветливо). Здравствуйте, дети! Буратино (бурча под нос). Здравствуйте. Мальвина. Что ты такой невесёлый, Буратино? Буратино. Невесёлый и все! А тебе что от меня надо? Мальвина (обиженно).  Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось? Может быть, тебе надо помочь? Буратино. А что я тебе такого сказал? Мальвина. Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино. Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает. Мальвина. Буратино, а что у тебя за тон? Буратино.(Обиженно). Ведь я никого не ругаю! Мальвина.Я   заметила,   что   ты   часто   говоришь   таким   тоном   не   только   с ребятами, но даже с папой Карло. Буратино. Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно.   Зато   я   хороший   товарищ,   помогаю   всем,   люблю   всех   веселить. Только   некоторые   не   понимают   шуток.  Вот,  например,  вчера   иду   и   вижу: Пьеро   поскользнулся   и   как   плюхнется   на   землю.   Я,  конечно,  засмеялся   и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что плохого ему сказал? Мальвина   (обращаясь   к   ребятам).   Ребята,   объясните   Буратино,   почему обиделся Пьеро. Почему неприятна шутка Буратино? (обсуждение) Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже   называют грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина? Мальвина.  Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит – слово и ранит». Учитель: Ребята, нравится ли вам то, что придумал Буратино? Вот и хорошо. Тем   более   что   это   совсем   нетрудно.   Нужно   только   постоянно   следить   за своим   поведением,   понимать,   как   вести   себя   в   разных   ситуациях,   не обижаться,   если   взрослые   и   товарищи   делают   справедливые   замечания, стараться исправить плохое в своём поведении. Договорились? Хорошо,  не  забывайте   о  том,  что   нет  большого  позора,  как   не  выполнить уговора. А сейчас послушаем стихотворения. Ученик читает стихотворение А.Барто «Как Вовка стал взрослым». На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда­то Вовка — добрая душа. (Так прозвали малыша!) А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит. С добротой покончил Вовка, Он решил — ему неловко В зрелом возрасте таком Быть каким­то добряком! Он краснел при этом слове, Стал стесняться доброты, Он, чтоб выглядеть суровей, Дергал кошек за хвосты. Дергал кошек за хвосты, А дождавшись темноты, Он просил у них прощенья За плохое обращенье. Знайте все, что он недобрый, Злее волка! Злее кобры! — Берегись, не то убью! — Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой, Но расстроился потом, Закопал ее украдкой В огороде, под кустом. Он теперь сидит на крыше, Затаившись, не дыша, Лишь бы только не услышать: «Вовка — добрая душа!» Если добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй. Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы. Учитель читает стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы» Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы ­то есть сами. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы Вежливы, ­ Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Учитель. А теперь давайте вспомним пословицы о доброте. Кто знает такие пословицы? Конкурс пословиц о доброте. Учитель.  Я   очень   надеюсь   на   то,   что   этот   классный   час   вам   запомнится надолго.   Может   быть,   кто­то   из   ребят   узнал   себя   в   героях   наших стихотворений и сценок и сделает соответствующие выводы. Не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми!

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

Классный час «Доброта, вежливость, дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017