Классный час "Дорога добра"
Оценка 4.8

Классный час "Дорога добра"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
02.05.2017
Классный час "Дорога добра"
Призентация к часу общения
Публикация является частью публикации:
klass.doc

Классный час.

Тема: «По дороге добра».

Цель:

Формирование у младших школьников этических норм общения и поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, обучение  различению положительных и отрицательных поступков своих и окружающих, умению давать им оценку.
Задачи:

  • развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
  • воспитывать дружелюбие, доброжелательность, взаимопомощь и ответственность, порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.
  • способствовать процессу самопознания учащихся через создание условий для самовыражения.
  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;

Оборудование:

1.     компьютерная презентация

2.     музыкальный проигрыватель

3.     билетики на поезд в виде вагонов

4.     картинки девочек и мальчиков

5.     плакаты «Лесенка», «Отправляемся в путь»

6.     иллюстрация паровозика

7.     таблички с качествами

8.     фломастеры

Ход классного часа.

Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку (Песня «В каждом маленьком ребенке») и рассаживаются на стульчики полукругом.

Дорогие ребята, я очень рада вас видеть, спасибо большое, что пришли! Мы с вами видимся впервые, а что делают люди, когда встречаются? (Здороваются)

Конечно! И сейчас мы с вами поздороваемся так, как делают это люди в разных странах. Встаньте, пожалуйста.

·        В России принято пожимать руку. (Пожмите руку своим соседям справа и слева)

·        В Италии хлопать по плечу. (Дети хлопают друг друга по плечу)

·        В Македонии трутся спинами. (Ребята трутся спиной об спину)

•   В Зимбабве здороваются локтями. (Выполняют)

•   А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: ударить

по ладоням, подпрыгнуть и толкнуть бедром. (Дети здороваются)

Основная часть.

Вот мы и поздоровались, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Александровна, и сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие по пока еще обычным рельсам. Но, в продолжение нашего путешествия мы должны проложить новую дорогу, по которой дальше и поедет наш поёзд. А целью этого путешествия будет... Нет, ребята, об этом вы узнаете только в самом конце нашего классного часа, преодолев немало испытаний, подстерегающих вас на пути.

Сейчас вы узнаете, какую же дорогу мы с вами должны проложить. Для этого послушайте внимательно песенку, которую я вам спою. (Пою песню «Дорога добра»). Так что же за дорогу мы будем строить?

Один мудрец сказал: «Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни людей - от доброты». (Слова на слайде).

Так вот на нашем занятии мы научимся быть добрее к окружающим нас людям. Подумаем, какие, черты характера помогут нам двигаться вперед по дороге добра. А какие качества могут оказаться лишними и придется с ними расстаться.

Чтобы нам было веселее и интереснее, я предлагаю путешествовать на волшебном поезде. (Рисунок паровоза на слайде и на доске)

 А раз наш поезд волшебный, то и билет на него непростой, чтобы попасть вагон, нужно сказать какие-то добрые слова 1 из своих одноклассников. Только помните: вы должны говорить не о внешнем виде, а хороших качествах своих друзей. Например, я, заглянув в глазки этой девочке, вижу, что она очень скромная и добрая. А, посмотрев на этого мальчика, я вижу, что он очень аккуратный и воспитанный. (Дети говорят добрые слова друг другу, а я раздаю билетики).

 

 

Наш волшебный поезд отправляется в путь к первой станции нашего путешествия «Правдивая лесенка». (Пока паровоз едет, звучит музыка).

Итак, посмотрите, ребята, перед нами появляется лесенка (рисунок на ватмане, около него я прикрепляю паровоз), каждый из вас может стоять на любой ступеньке. Но могу вам сказать, что на самую низшую ступень себя поставит ребенок, у которого ничего никогда не получается, он все делает плохо, друзей нет, и родители его постоянно ругают. А на самую верхнюю ступеньку себя поставит ребенок, у которого всегда все получается, не возникает никаких трудностей и проблем, который никогда-никогда не совершает никаких проступков.

Я каждому из вас раздам по 1 человечку, представьте, что человечек - это вы. А теперь каждый поставит себя на ту ступеньку лестницы, которой, он достоин. На одной ступеньке может оказаться несколько человечков. (Дети по очереди подходят, приклеивают человечка и садятся).

Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Поднимите руки те, кто поставил себя на верхнюю ступеньку. А разве может у человека все быть всегда хорошо, может ли человек не допускать никаких ошибок? (Нет). А разве есть люди, у которых все всегда плохо и ничего хорошего и интересного в жизни нет? (Нет).

В каждом из нас есть свои достоинства, которые не нужно скрывать, и недостатки, с которыми следует бороться.

А между тем путешествие наше продолжается, и мы прибываем на следующую станцию, которая называется «Задумчивая поляна». На этой поляне нам нужно будет задуматься об очень важных и интересных вещах. Попробуем вместе с вами порассуждать и ответить на вопросы.

1) "Почему добрый человек всегда красивый?" Объясните свое мнение, какие качества, черты характера делают доброго человека красивым? (проводится обсуждение с детьми).

Представьте себе, ребята: на нашей задумчивой поляне тишина, но вдруг откуда-то стали доноситься звуки музыки.

Очень внимательно послушайте песню из спектакля «Вредные советы» и подумайте, что советуют нам авторы песни? (Дети прослушивают фрагмент песни, и мы вместе обсуждаем его). Можно ли так поступать? А как поступили бы вы? Почему? Какое качество вы бы проявили?

А теперь пришло время вспомнить, что путешествуем мы с вами хоть и вместе, но в разных вагонах. Сейчас ребятам из каждого вагончика будет предложено свое задание. Посмотрите на свой билетик и подойдите к вагончику того же цвета. (Дети подходят к столу, на котором стоит рисунок поезда нужного цвета).

Следующая остановка называется «Оцени поступок». Я предлагаю вам посмотреть и определить недостатки в поведении таких же ребят-второклассников, как вы.

Но работать вы будете в своем вагончике очень тихо, чтобы не мешать остальным ребятам, и дадите 1 общий ответ.

Задание для первого вагона. (На слайде)

Рисунок 1Мальчики стоят на дорожке. Женщина с коляской пытается их объехать. Бабушка что-то говорит им. Как правильно поступить мальчикам в данной ситуации? Какие качества своего характера проявили мальчики?

Задание для 2 вагона. (На слайде).

Рисунок 2 Девочка несет корзину с фруктами. Ей тяжело. Девочку догоняет мальчик. Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика? Какое качество своего характера проявил мальчик?

 Вагончики очень хорошо работали, молодцы.

Мы знаем, что в каждом человеке есть хорошие и плохие качества. А теперь давайте посмотрим, какие хорошие качества есть в каждом из вас, а что нужно изменить. Для того чтобы узнать это, откройте свои маленькие билетики, возьмите из стаканчика фломастер и подчеркните 1 чертой те качества, которые есть у лично вас, качеств может быть несколько. (Дети берут из центра стола фломастеры и подчеркивают нужные слова).

Дети, а кто помогает нам оценить, хорошо или плохо мы поступаем? (Ответы детей). Скажите, пожалуйста, могут ли помочь нам герои книг?

Давайте немного поиграем. Для этого вы встанете, только не забудьте свои билетики, и будете хором отвечать на мои вопросы. Если ответ будет «Да», мы вместе по моей команде делаем 2 паровозных гудка. Если ответ «Нет», то молча показываем поезду сигнал «Стоп». Отвечаем по моей команде (Взмах руки) только «да» или «нет».

·        Хорошо ли поступал сказочный герой, который помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка? (Да) А какой же это герой?

·        Хорошо ли поступила Снежная Королева, когда заколдовала Кая? (Нет) Когда девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» использовала последний лепесток, чтобы мальчик был здоров, она совершила хороший поступок? (Да)

·        Доктор Айболит совершал хорошие поступки, когда лечил зверей? (Да)

·        Сказочный герой, который спас всех кукол театра от Карабаса-Барабаса был добрый? (Да)

Молодцы, спокойно займите свои места в нашем паровозике.  (Дети садятся на свои стульчики.)

Ребята, давайте вспомним, о каких человеческих качествах мы говорили во время нашего путешествия, без которых мы не сможем построить дорогу добра. Внимательно посмотрите на свои билетики. Какие хорошие качества вы в себе отметили? (Дети называют отмеченные положительные качества. Прикрепляются на доску таблички с этими качествами.)

Ребята, а какие качества нам не пригодятся на дороге добра? (Таблички с отрицательными качествами прикрепляются отдельно).

Вот теперь наша дорога готова. Посмотрите, мы построили ее только из хороших качеств. А это значит, что двигаться вперед по дороге добра могут только добрые, отзывчивые, правдивые, хорошие люди. А те черты характера, которые будут нам мешать по дороге добра, мы не возьмем с собой в наш волшебный поезд. Давайте мы свои вагончики присоединим к паровозику, чтобы у нас получился большой поезд, на котором ваш класс и будет путешествовать по дороге добра. (Приклеивают вагоны, звучит музыка).

 

А вот теперь, ребята, пришло время узнать и о цели нашего путешествия. Помните, мы говорили об этом в самом начале? И вы мне в этом поможете. Хорошо? Послушайте, пожалуйста, сказку о короле, ответьте на несколько вопросов – и цель нашего путешествия откроется.

На свете жил один король, богатый и могучий.

Всегда грустил он и порой бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал, а счастья он не ведал!

И вот король в карету сел - и покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит, карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути: Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король, подать хоть грошик мне изволь!

Эй, попрошайка, пропусти, скорей мою карету, сойди же с моего пути,

Ведь я за счастьем еду!

Карета мчит во весь опор, конь скачет, что есть духу,

Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.

- А-ну, старуха, пропусти, скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!

 Вот лето кончилось, жара сменяется ненастьем,

Король торопит: «В путь пора, еще немного и ура!

Свое настигну счастье!»

И все бы кончилось бедой, сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго сказал: «Заблудшая душа, король, побойся бога!

Ты ищешь счастья для себя, ты странствуешь по свету.

Но только ближнего любя, найдешь ты счастье это!

Ребята, как вы думаете, как должен поступить король? Правильно, король должен помочь и девчонке, и старухе. А какие свои качества он проявит? Можно найти подсказку в словах мудреца.

Ведь только помогая каждому человеку, совершая хорошие поступки, творя добро, можно стать по-настоящему счастливым.

А теперь, ребята, кто из вас догадался и определил цель нашего путешествия по дороге добра? Чего мы сможем достичь, двигаясь по этой замечательной дороге, дороге Добра? (Счастья)

Ведь только человек, умеющий уважать и любить других людей, умеющий дружить, всегда готовый прийти на помощь, творящий добро может стать по-настоящему счастливым. Я желаю каждому из вас не сворачивать с построенной нами дороги добра и прийти к своему счастью!

 

Пришла пора прощаться! Спасибо вам за работу! А теперь встаньте, повернитесь друг за другом, и мы веселым поездом покидаем наш класс, отправляясь в путь по дороге добра к счастью. Ваш веселый и мудрый поезд вы забираете в класс.  До свидания!

 

 

 

 

 

 

 


Классный час. Тема: «По дороге добра»

Классный час. Тема: «По дороге добра»

В России принято пожимать руку

В России принято пожимать руку

Наш волшебный поезд отправляется в путь к первой станции нашего путешествия «Правдивая лесенка»

Наш волшебный поезд отправляется в путь к первой станции нашего путешествия «Правдивая лесенка»

А теперь пришло время вспомнить, что путешествуем мы с вами хоть и вместе, но в разных вагонах

А теперь пришло время вспомнить, что путешествуем мы с вами хоть и вместе, но в разных вагонах

Дети берут из центра стола фломастеры и подчеркивают нужные слова)

Дети берут из центра стола фломастеры и подчеркивают нужные слова)

А вот теперь, ребята, пришло время узнать и о цели нашего путешествия

А вот теперь, ребята, пришло время узнать и о цели нашего путешествия

Ребята, как вы думаете, как должен поступить король?

Ребята, как вы думаете, как должен поступить король?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017