Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Оценка 5

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
28.01.2017
Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Цель классного часа "Дружба – какое чудесное слово" - формирование таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу. Материал данного классного часа позволяет решать такие задачи, как: сплочение коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг к другу; умение находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.
Классный час Дружба.doc
Тема: Дружба – какое чудесное слово. Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Задачи:     сплочение коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг  к  другу; умение находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.   Оборудование: плакат «Дружба – какое чудесное слово»,    грамзапись песни, карточки с пословицами. 1. Определение темы классного часа. –Посмотрите внимательно на игровое поле. Образуйте слово, соблюдая условие: соединять буквы  можно только наискось через одну дорожку. Исходная буква « д». Д   Ж   И   П М   К   А   У Б    Р   Л   С – Какое слово получилось? – Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа. – Да, наш классный час называется «Дружба –чудесное слово». (На доску вывешивается плакат). – На какие вопросы будем искать ответы сегодня на классном часе? 2. Актуализация знаний. Беседа. а) Продолжите предложение: «Дружба – это…» – Давайте за боле точным определением обратимся к словарю Ожегова. – «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов». б)Владимир Иванович Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение этому слову. «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь». – На первое место он ставит бескорыстие. Посмотрите небольшую сценку и вы поймете значение  этого слова. Сценка. 1 ученик. – Владик! Посмотри, какой я скворечник сделал! 2 ученик. – Ой, какой хороший! Совсем настоящий! Знаешь что, Саша, сделай и мне такой . А я  тебе за это сделаю самолет. 1 ученик. – Ладно! Только давай ни за то, ни за это, а просто так: ты сделаешь самолет, а я  скворечник. – Что же такое бескорыстная дружба? в)– Подберите слова на каждую букву слова «дружба». Д – доброта, р – радость, у – улыбка, ж – жизнь, б – братство, а – актуальность, активность. – Подведем итог вышесказанному… Дружба – главное чудо всегда,  Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. 3. Работа пословицами. (Работа  в парах). – Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. – Ребята, давайте составим пословицу. (1 пара у доски: «Не мил и свет, когда друга нет.») – Как вы понимаете ее? – Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?  (Нет друга – ищи, а нашел – береги. Старый друг  лучше новых двух.  Новых друзей наживай, а старых не теряй.) – А кто же такой друг и где его взять?   Ученик.   Друг. А что это такое?        Как же нам его добыть?        Может быть, купить в аптеке?        Или в гости пригласить?        Может, он растет на грядке?        Может, спрятался в лесу?        Может, он в цветочной клумбе        Пьет из розочки росу?        Может, он со мною рядом –        Только руку протяни?        Помогите мне, ребята,        Друга верного найти!     – Кто может быть другом? А могут дружить мальчики и девочки? Давайте послушаем спор двух  ребят. Исполняется сценка «Мальчишки и девчонки»: Мальчик 1. Ты где вчера был? Мальчик 2. Я вчера с Танькой в кино ходил. Мальчик 1. С Танькой в кино ходил? И не стыдно? Мальчик 2. А чего вдруг стыдно? Мальчик 1. Да она же… Мальчик 2. Чего? Мальчик 1. Да она же… как ее… Мальчик 2. Да что? Мальчик 1. Да она же девчонка! Мальчик 2. Ну и что? Мальчик 1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел! Мальчик 2. Почему? Мальчик 1. Да потому что девчонки – это… Мальчик 2. Ну, что они?  Мальчик 1. Да они же с косичками! Мальчик 2. Подумаешь – с косичками? Что же тут такого? А Танька тем более без косичек. Мальчик 1. А это еще хуже. Мальчик 2. Почему же хуже? Мальчик 1. Потому что дергать не за что. Мальчик 2. А зачем их дергать? Мальчик 1. А что с ними еще делать? Мальчик 2. Поговорить можно. Мальчик 1. О чем с ними говорить? Про платья что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей  хрюшечки! Мальчик 2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили. Мальчик 1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все. Мальчик 2. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе  учится. Мальчик 1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно зубрила.  Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась. Мальчик 2. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась. Мальчик 1. И вообще все они ябеды и трусихи. Мальчик 2. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье  Ивановне наябедничал? 2 Мальчик 1. Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий. Мальчик 2. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала! Мальчик 1. Конечно, удавы девчонок не трогают. Мальчик 2. Это почему же? Мальчик 1. Потому что они…они… плаксы все они… Мальчик 2. Плаксы! А ты когда  турника упал, чего же ты ревел? Мальчик 1. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не  вскочила! Мальчик 2. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула. Мальчик 1. Зато в футбол она играть не умеет. Мальчик 2. Зато она лучше всех в теннис играет. Мальчик 1. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки! Девичья игра. То ли дело  бокс! А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?! Мальчик 2. Подумаешь – шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают. Мальчик 1. Таких глупых? Мальчик 2. Это почему же глупых? Танька глупая? Мальчик 1. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла. Мальчик 2. Почему? Мальчик 1. Она получше кого­нибудь нашла бы. Мальчик 2. Кого же это? Мальчик 1. Да меня хотя бы. Мальчик 2. Да она с тобой не пойдет. Мальчик 1. Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.  Мальчик 2. Кого, Таньку? Мальчик 1. Не Таньку, а Таню. Мальчик 2. Так она же это… Мальчик 1. Кто? Мальчик 2. Девчонка. Мальчик 1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки. Мальчик 2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино. Мальчик 1. Пошли.         – В чем убедились мальчишки? – Какой вывод можно сделать?  4. Работа в группах. – Верно, другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий. А что значит настоящий  друг? Игра – тренинг «Ромашка» Цель: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей. Игровое задание: назвать необходимое качество для дружбы. Материал: лепестки для создания ромашки Игра: Дети делятся на 5 групп по 5 человек. – У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовет одно самое важное слово,  которым можно  охарактеризовать настоящего друга и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает свое  слово, но прежде чем записать, прислушивается к оценке товарищей. Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку.  5. Индивидуальная работа.  – А какие качества есть в вас? – Подчеркните слова, которыми вы сможете охарактеризовать себя с положительной стороны. Добрый, вежливый, честный, щедрый, 3 сильный, внимательный, заботливый, преданный, отзывчивый, любезный, терпеливый, весёлый, трудолюбивый. –  Кто хотел бы прочитать? 6.Физкультминнутка. Я дрозд – ты дрозд. У меня нос – у тебя нос. У меня щечки гладенькие – у тебя щечки гладенькие. У меня губки аленькие – у тебя губки аленькие. Я твой друг – ты мой друг. Мы – два друга, любим друг друга. 7.Тест                                                  1. Твоя подружка (твой друг) жалуется тебе на неприятности.    Как ты поступишь?                                                                           а) постараешься ее (его) утешить и предложишь помощь;        б) расскажешь про свои неприятности, у тебя их гораздо больше;                                                      в) мне никто никогда не рассказывает про свои неприятности, потому что они меня только смешат.  2. Ты на дне рождения у своей подруги (друга). Как ты себя ведешь? а) веселюсь, танцую, если попросят, могу и спеть. Для именинницы(ка) сочиню веселый стишок; б) потихоньку злюсь на именинницу, за то, что все внимание только ей (ему); в) обязательно приготовлю для именинницы(ка) подарок, какую­нибудь колкую фразочку,  например, «все здорово, только прическа у тебя сегодня неудачная». 3. Учительница часто хвалит твою подругу (друга) за работу на уроке, а сегодня по контрольной  она (он) получила тройку. Твои мысли: а) как мне утешить ее (его)?                                                         б) я расскажу ей (ему) о том, что у меня троек уже целая куча; в) я так рада, что, наконец­то, тройки не только у меня.  Результаты: Если из выбранных ответов больше вариантов «а», то можно сказать, что ты хороший друг и тебя непременно будут ценить за это. Если больше  ответов «б», в твоей душе нет зла, но твое равнодушие нужно как можно быстрее исправлять, и  тогда ты станешь хорошим другом. Если больше ответов «в», в твоей душе уже поселился злой  человечек. Если ты не помешаешь ему вырасти в большого коварного злого великана, то, даже если  в твоей жизни встретится принц (принцесса), щедрые и добрые, ты обязательно испортишь им жизнь. 8.–Алик всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда кончались уроки. Он первым выбегал из­за парты, и если кто­нибудь стоял уже впереди него, то отталкивал их, а сам  вставал вперед, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить, он был  сильным мальчиком, мог и кулаками доказать свое право на первое место в строю. Вопросы: – Каким растет Алик? – Что бы вы ему посоветовали? –   Есть такая притча. Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси  решил изменить свой город. Но город– такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил  изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя. 9. –У каждого человека есть свои недостатки.  Напишите то, что вы хотели бы изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Выбросив этот  листочек, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались.  4 10.–   Как ты относишься к тайнам своего друга? – Толстячок Илюшка, которого мы зовем Илья Муромец, хотя он по силе явно и не богатырь,  получил по физкультуре двойку: плохо подтягивался и отжимался. Девчонки смеются, мальчишки  бросают колкости. Решил Илюшка отжиматься и подтягиваться ­ приходит в школу на полчаса  раньше и на спортивной площадке тренируется. Сначала тайком от всех, потом своему другу  Костику рассказал о своих тренировках. Только попросил никому пока ничего не говорить. Костик  пообещал, только проболтался соседке по парте Анечке. А та возьми и на физкультуре скажи учи­ телю: «Сергей Степанович, а не пора ли у Ильи Муромца силу проверить? Он, оказывается, тайком от  класса (тут все хихикнули) тренируется». Костик покраснел, как рак. Илюшка на него ужасно  обиделся, хотя к концу урока весь класс и Анечка удостоверились, что отжиматься он стал лучше.   –   Как вы оцениваете поступки Костика и Анюты?                    –  Будут ли дружить между собой эти мальчики?                      –    Следовало ли Костику доверять Анюте тайну своего друга?                                                                                       Запомни:   1.  Если тебе доверили тайну, не рассказывай ее никому. Так поступают настоящие друзья.               2. Если хочешь, чтобы твой секрет остался секретом, не доверяй его даже другу. Если ты сам не в  силах был промолчать, то нельзя требовать молчания ни от кого.                                    3.  Не сплетничай ни о друзьях, ни о знакомых. Помни, что не стоит говорить о других плохо, ведь  что­нибудь плохое можно  рассказать и о тебе.                                                                 11.– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. –У каждой группы было домашнее задание: составить правила дружбы. Затем руководители групп,  опираясь на ваши разработки, поработали и вот, что получилось. Эти правила мы поместим в  классный уголок и будем следовать им.  – Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.  (Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей») Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши, Гнев на друге, может быть мгновенный Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей! 12.Игра «Мы друзья» – Давайте друзья, встанем в круг дружбы! Встаньте, дети, встаньте в круг,  Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои,  Ты им свою улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу). 5 Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку ты пожми, Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)  Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу слева руку ты пожми, Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто слева)  Нет пословицы, ребята, верней, Той, что гласит «Имей сто друзей» Пусть растет и ширится Дружбы круг, Чтобы рядом был верный друг. 13.Музыкальная пауза. Песня «Мир похож на цветной луг» Ветер зовет за собой облака Вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга не встретил пока, Жаль, жаль, жаль! Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! Песня не зря собирает друзей В круг, в круг, в круг. Сделает хмурый денек веселей  Друг, друг, друг! Припев: Друг за тебя одолеть сто преград Рад, рад, рад. С другом любая беда – не беда, Да, да, да! Припев. 1 ученик ­ Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! 2 ученик ­ Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.  3 ученик ­ Мы все для счастья рождены, и так тому и быть! 4 ученик ­ Ведь каждый из нас индивидуальность                   И в этом конечно и есть уникальность! 5 ученик ­ Различиями нашими мы будем восхищаться!                   Друг другу доброту дарить и просто улыбаться! 6 ученик ­ Мы разные? Мы равные!                     И нет преград для дружбы.                    Мы дети все, мы просто дети,                    Нам ссориться не нужно! 6 14.Рефлексия. – Кратко ответьте, почему «дружба» такое чудесное слово?   7

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017