Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)
Оценка 4.6

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
30.01.2017
Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)
Презентация к классному часу
Публикация является частью публикации:
Классный час Шипунова О.М..docx
Оборудование: Компьютер, проектор, буклеты «Самооценка», Дневники успеха, ручки. Дети садятся на свои места. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Цель: открытие пути к собственному «Я». Задачи:   способствовать воспитанию нравственных качеств через познание себя; учить определять свои личные особенности;  развивать умение правильно оценивать себя и других;  побуждать учащихся к самопознанию и самовоспитанию. __________________________________ Добрый день, ребята! Посмотрите, сегодня удачный день. Светит солнце (несмотря на серое небо), уже наступила весна, и нам предстоит с вами познакомиться и пообщаться. - Здравствуй, Юля! Здравствуй, Паша! Поприветствуйте наших гостей, и друг друга. Хотите узнать, почему я поздоровалась с каждым из вас за руку? Давайте посмотрим фильм! Теперь вы понимаете, что означает наше рукопожатие. Я тоже пришла к вам сегодня с открытой рукой и открытым сердцем. Сегодня мы будем не просто общаться, а начнём создание своего Дневника успеха. Его макет уже перед вами. Итак, продолжим знакомство, посмотрите на экран! Вот моя ладошка))) а вот ваши ладошки… Я О.М. Шипунова Теперь впишите информацию о себе, свое имя, свою фамилию и возраст. Но два поля (безымянный палец и мизинец) пока оставьте пустыми. Справились. Хорошо! Теперь я попрошу каждого из вас подумать, как бы вы сказали Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Выслушать ребят и подвести к теме, а затем и к цели занятия! одним словом про одного из своих товарищей? А легко ли сказать, какой он? Какой я?? Акцент на доску Ответы детей Конечно, разговор наш сегодня необычный: «Какой Я?» А как можно узнать, какой я? Какой каждый из нас? Все верно. Говорят, человек есть тайна, и не только для окружающих, но и для себя. Мы сегодня попробуем приоткрыть эту тайну, а значит, цель нашего общения: выяснить, каждому из нас, а какой я?! Чтобы правдиво описать любого человека, нужно знать, какие вообще бывают нравственные характеристики. Внимание на экран. С помощью ребят прокомментировать все и обозначить, какие из них положительные, а какие отрицательные. Стикерами + и - прямо на доске на слайде. Посмотрите, мы выяснили, какие бывают нравственные характеристики у человека. А теперь выберите из предложенных те, которые на ваш взгляд есть у вашего одноклассника. Обменяйтесь дневниками успеха и заполните безымянный пальчик на ладошке своего соседа. Запишите, какой он, на ваш взгляд. А теперь верните дневники друг другу и посмотрите, что думает про вас ваш одноклассник. Вы увидели оценку со стороны и, возможно, она не совпадает с тем, что думаете о себе вы. Кто-то хочет озвучить мнение вашего Ответы детей (_______). Вывод : вы правы, ребята, идеальных людей не бывает. одноклассника о себе? В каждом человеке есть положительные и отрицательные качества. Найдите в своем Дневнике фигурку человека. Вам предстоит оценить себя. Если у вас есть положительные качества, ставьте на фигурке красную звездочку (или точку), если отрицательные – черную. Ребята, а ваши человечки получились однотонные или цветные? Посмотрите на экран, мой человечек тоже цветной! Вот и Максим Горький говорил: … Думаю, и наши Человечки получились пёстрые, это значит, что мы сумели увидеть в себе не только хорошее, но и свои недостатки. А как же сделать так, чтобы наши человечки имели больше красных точек, ведь красный от слова красивый? Ребята, как вы считаете, просто это сделать? – (2 мин) ребята ставят точки отвечают Ответы детей (1 мин). Вывод: Вы правы что придётся заниматься это действительно сложно, потому самовоспитанием. Как вы думаете, что значит заниматься самовоспитанием? -………………… -………………… Ответы детей (1 мин). Вывод: Я с вами согласна, но прежде, чем воспитывать себя, нужно узнать, а какой Я? Но прежде, чем мы это выясним, я предлагаю вам отдохнуть. (звучит музыка – минутка Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 релакс) Встаньте и положите руки друг другу на плечи, или на пояс, кому удобнее. ___________________________________________________ _ Молодцы, у вас хорошо получилось. Садитесь._________________________________________ ___________________________________________________ __ Вы видите столбики с буквами «я», давайте поиграем? Рядом с каждой буквой напишем ответ на вопрос «Кто я?», «Какой я?» Вы можете рассказать о себе, о своей внешности, характере, о своих увлечениях. А теперь послушаем друг друга. У кого получится самый интересный рассказ? Кто хочет представить себя всему классу? И я с вами поделюсь… Посмотрите, кто я? Какая я? прокомментировать Включается тихая музыка. Дети работают (3-4 мин). затем по очереди рассказывают о себе. Вывод: составили рассказ о себе, мнение о себе Вот видите, какие все мы разные! Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Вот и мы сегодня потренируемся оценивать самих себя. Пройдем это испытание и узнаем, какая у каждого самооценка. Дети отмечают Я (1 мин) На ваших дневниках успеха есть 8 кружков, Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Вывод: Самооценка – это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Как видите, самооценка может быть завышенной, заниженной и верной. ____________________________________ расположенных в ряд. Увидели? Готовы?! Не задумываясь, напишите одну букву «Я» в любом кружочке! Поставили? Молодцы! А теперь смотрим на экран, проверяйте, что у вас получилось? Я прокомментирую. Какая у вас самооценка? 1 Чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка. 2 Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка. 3 Те, кто поставил букву «я» посередине, имеют правильную самооценку. Результат, который вы получили, необязательно открывать всем. Он должен дать вам пищу для размышлений, для дальнейшей работы над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько успешной будет ваша жизнь. Подробную информацию о самооценке, и о том, как ее повышать, вы найдете вот в этих буклетах (показать). Я раздам их вам позже. А сейчас, ребята, давайте выясним, какими бы вы хотели стать? Самое, на ваш взгляд, главное качество на будущее впишите в оставшийся мизинец на ваших ладошках в Дневниках успеха! Есть желающие поделиться? Давайте послушаем! Теперь эти ладошки в Дневнике успеха будут вашей визитной карточкой. _________________________________________________ Все ли у нас заполнено на Дневниках успеха? Проверьте? - Нет! Видно, что многие из вас захотели воспитать в себе больше положительных качеств. - Сразу это не получится. … Главное, что вы поставили перед собой цель стать лучше. Я предлагаю каждому из вас подумать и выбрать себе девиз, которому вы будете следовать. В этом нам помогут высказывания. Выберите то высказывание, которое вам понравилось больше и впишите его в ваш лист. А может у кого-то есть свой девиз? Скажите? Тогда запишите свой девиз. Оценить, прокомментировать Ребята работают (2 мин) Прочитайте из вслух. 3 ребят по очереди читают по одной пословице. (2-3 мин) Ответы детей (Объяснить) Дети отвечают (1 мин). Вывод (1 мин) Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Теперь я познакомлю вас со своим. Как вы думаете, почему для себя я выбрала такой девиз? Ответы – свой ответ. ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ ЗАНЯТИЯ: что вы о себе узнали? Мы замечательно поработали сегодня! Уверена, что каждый из вас будет стремиться стать лучше. В заключение классного часа мне бы хотелось узнать, как вы оцениваете свою работу сегодня. Внимание на экран! Нарисуйте, пожалуйста, соответствующий смайлик на шкале самооценки. Подробно проговорить! Ваши Дневники успеха сдайте, пожалуйста, мне. Я каждому из вас оставлю пожелание и передам вашему классному руководителю. А вы поместите их в свои портфолио, чтоб время от времени вы могли к ним ВЕРНУТЬСЯ И ОЦЕНИТЬ, НАСКОЛЬКО ВЫ ПРОДВИНУЛИСЬ В ДОСТИЖЕНИИ СВОЕЙ ЦЕЛИ. Впереди ВАС ждёт много классных часов и мероприятий, которые помогут ВАМ В этом. А теперь прошу вас встать. Прощаясь, мы машем друг другу рукой, Надеясь, что встретимся скоро с тобой! И нашим гостям помашите, и друг другу. Я желаю вам удачи. Спасибо за общение! Подходите ко мне, я раздам вам буклеты на память.

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)

Классный час "Какой Я?" (5-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017