Классный час "Конфликт и пути его решения"
Оценка 4.8

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
18.01.2017
Классный час "Конфликт и пути его решения"
Конфликт и пути его разрешения. Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы бесконфликтного существования связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Таким образом, проблему бесконфликтного поведения можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.Классный час. Форма: беседа Технология и приёмы: Технология развития критического мышления через чтение и письмо (кластер, тонкие вопросы, чтение с остановками, стратегия ИДЕАЛ). Оборудование: аншлаги КОНФЛИКТ, КОМПРОМИСС, УСТУПКА, СОТРУДНИЧЕСТВО; тексты сказки «Две козы»; «Правила бесконфликтного общения».
откр кл час во 2 классе.docx

ФИО педагога: Козлова М.И.

Учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Бичевая

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: беседа

Технология и приёмы: Технология развития критического мышления через чтение и письмо (кластер, тонкие вопросы, чтение с остановками, стратегия ИДЕАЛ).

Оборудование: аншлаги КОНФЛИКТ, КОМПРОМИСС, УСТУПКА, СОТРУДНИЧЕСТВО; тексты сказки «Две козы»; «Правила бесконфликтного общения».

 

Тема: Конфликт и пути его разрешения.

Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы бесконфликтного существования связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Таким образом, проблему бесконфликтного поведения  можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

Цель: Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классом коллективе.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

– воспитание морально – нравственных качеств личности

– развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (систематизация, хранение, использование);

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа дети познакомятся с понятиями «КОНФЛИКТ», «КОМПРОМИСС», с основами бесконфликтного общения.

Учащиеся сформулируют   правила, которые помогут им дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.


 Ход занятия
1. Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия».
- Ребята, представьте себе, что все вы – отдельные звёздочки. Сейчас я предлагаю вам разойтись по классу, а по моему хлопку объединиться в созвездия. Количество звёзд в каждом созвездии не ограничено. Будьте внимательны. Начинаем. 

Возьмитесь за руки. Я  не случайно сейчас предложила каждому из вас стать звёздочкой. (сл.2)

 Все мы как звёзды, у нас много общего. Звёзды различаются по размерам, и мы разные по росту. Все звёзды различаются по составу, и у нас разные интересы, характеры. Одни звёзды яркие, другие тусклые, и мы отличаемся своими поступками. Но есть у нас с ними ещё что-то общее. Звёзды могут объединяться в созвездия. Так и все люди живут, образуя разные группы. Дома – это семья, в школе – это друзья и класс. 
(Займите место за столами)
2. Формулирование темы и цели занятия (кластер).
- Ребята, так как все мы с вами разные, мы часто встречаемся с тем, что станет предметом нашего разговора сегодня. Попробуйте сами определить тему нашего классного часа.
(выдать каждой группе карточки) (сл.3)
Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово.

7 3 8 4 6 1 5 2
К Н Т Ф И К Л О 

 (Получилось слово КОНФЛИКТ).
- Поднимите руку, кто уже слышал это слово.
- Что такое конфликт?

прямая соединительная линия 2прямая соединительная линия 4непонимание драка

прямая соединительная линия 3прямая соединительная линия 5

унижение ссора

- Какие вопросы, связанные с этим словом у вас возникли?

Формулировку начинайте с данных вопросительных слов.

ЧТО … (такое конфликт)?

ГДЕ … (он возникает)?

ПОЧЕМУ … (он возникает)?

КАК … (его избежать)?

- Сформулируйте сами тему нашего классного часа сегодня.
Правильно, тема нашего классного часа «Конфликт и пути его разрешения».

 3. Что такое конфликт? СЛАЙД 4
Если мы заглянем в психологический словарь, то найдём, что конфликт – это столкновение.

- Как вы думаете, столкновение кого или чего?
(Людей, мнений, сил, интересов и т.д.)

- Где может возникнуть конфликт? СЛАЙД 5
(В школе, на улице, дома)

- Почему он возникает?

 Прежде, чем ответить на этот вопрос, продолжите фразу:
СЛАЙД   6     

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, КОГДА …
(Меня обзывают, дразнят, ругают, обижают, бьют, мне врут)
- Так, почему же возникает конфликт?
- Решение конфликта – дело творческое. Поэтому надо этому учиться. Хотите научиться?


4. Пути разрешения конфликта (чтение с остановками, стратегия ИДЕАЛ).

- Прочитайте начало сказки «Две козы» (Приложение 1.) Пусть читает тот, кто умеет это делать лучше всех.

Интересно, в чём проблема? 

- Формулировка проблемы должна начинаться со слова КАК.

Давайте попробуем найти, как можно больше способов решения этой проблемы.

(Уступить, договориться, подраться, разбежаться навстречу друг другу и т. д.) – все способы фиксируются на доске.

Есть ли какие-либо хорошие решения?
(Хорошие решения оставляем, остальное стираем.)
А теперь сделаем выбор!
- Какой способ, по-вашему, самый лучший?
Любопытно, как это осуществить на практике.
- Что и как можно это сделать?
Прочитайте слово по вертикали.

- Сейчас мы с вами предложили план идеального решения, который позволил избежать конфликта. Как понимаете значение слова идеального?

(Хорошего, отличного)

- Посмотрите, сколько нам пришлось подумать, прежде чем принять правильное решение.
- Какой вывод можно сделать?
(Сначала думай, потом делай)
- Это первое правило бесконфликтного существования. 
- Предлагаю прочитать конец сказки, чтобы посмотреть, удалось ли избежать конфликта её героям.
(Чтение сказки до конца.)
- Как козам удалось избежать конфликта?
- Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков. «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта называется КОМПРОМИССОМ.
- А вот в стихотворении Ольги Ладыженской козы договориться не смогли. Послушайте, чем всё это закончилось.
(Чтение стихотворения учителем. Приложение 3.) СЛАЙД 11

- Почему возник конфликт между героями?
- К чему привело их упрямство?
- Как бы вы назвали это стихотворение?
(«Упрямые козы»)
- Как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт?
(Нужно уступать друг другу. Можно обратиться к какому-нибудь взрослому человеку за советом.)

- Правильно, УСТУПКА и СОТРУДНИЧЕСТВО - способы выхода из конфликта. Если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям или учителю. Это и будет следующим правилом бесконфликтного общения. Попробуйте сформулировать его сами.

(Научись договариваться, уступать, сотрудничать) СЛАЙД 12
- Ребята, а что же может произойти, если мы будем жить в ссоре с окружающими?
- Послушайте рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» (Приложение 3.).

СЛАЙД 13-22
- Почему Вова остался один на свете?
- А легко ли жить на свете одному? Почему?

- Давайте проведём небольшой эксперимент. Встаньте, поднимитесь на носочки и поднимите одну ногу. А сейчас сделайте то же самое, но держась за одноклассника.

- Когда вам было легче? 
(В паре)
- Почему?
(Было на кого опереться)

- Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться и кому можно довериться.
- Вернёмся к рассказу. Как должен был вести себя Вова, чтобы с ним играли ребята, и разговаривала бабушка?

- Какой вывод сделаете?
(Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе)
- Это третье правило человеческого общения и бесконфликтного существования. СЛАЙД 23

5. Подведение итогов.
- Ответили ли мы на вопросы, сформулированные в начале занятия? 
- Что такое конфликт?
(Столкновение сторон, мнений, сил)

- Какие пути его разрешения вы запомнили?
(Компромисс, уступка, сотрудничество)

Правила бесконфликтного общения
1. Сначала думай, потом делай.
2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать.
3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. 

Я предлагаю эти правила повесить в классе, чтобы не забывать о них.

- Никогда не бойтесь сказать доброе слово, не забывайте о том, что безвыходных ситуаций не бывает. У вас всегда есть возможность выбрать, как поступить.

- Послушайте песню «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд». СЛАЙД 24.

 

 


 

ФИО педагога: Козлова М.И.

ФИО педагога: Козлова М.И.

Ожидаемые результаты : В ходе проведения классного часа дети познакомятся с понятиями «КОНФЛИКТ», «КОМПРОМИСС», с основами бесконфликтного общения

Ожидаемые результаты : В ходе проведения классного часа дети познакомятся с понятиями «КОНФЛИКТ», «КОМПРОМИСС», с основами бесконфликтного общения

К Н Т Ф И К Л О (Получилось слово

К Н Т Ф И К Л О (Получилось слово

Прежде, чем ответить на этот вопрос, продолжите фразу:

Прежде, чем ответить на этот вопрос, продолжите фразу:

Предлагаю прочитать конец сказки, чтобы посмотреть, удалось ли избежать конфликта её героям

Предлагаю прочитать конец сказки, чтобы посмотреть, удалось ли избежать конфликта её героям

Какой вывод сделаете? (Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе) -

Какой вывод сделаете? (Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017