Классный час на тему "Азбука прав ребенка".
Оценка 4.9

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл
08.03.2017
Классный час на тему "Азбука прав ребенка".
В мире ещё много несправедливости, злобы, агрессии по отношению к человеку. С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, прогрессивное человечество всего мира решило собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта для подписания, ратификации и присоединения. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49. Она ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. Этот документ по существу является “великой хартией вольности” для детей и “мировой конституцией” прав ребенка - важнейшим документом в серии гарантирующих защиту прав человека.
Классный час Азбука прав ребёнка.doc
: познакомить с правами ребёнка, прописанными в «Конвенции о правах ребёнка», Цели             показать значимую роль семьи в исполнении этого закона;           развитие речи и памяти учащихся;           способствовать воспитанию чувства уважения  к семье. Оборудование:   компьютер, проектор, диск с мультфильмом, семейные фотографии, карта России, текст Конвенции, книга А.Толстого « Золотой ключик или приключение Буратино», смайлики весёлые и грустные для каждого ученика. Ход классного часа. Учитель. ­ Сегодня Оксана принесла  интересную книгу. Кто из вас прочитает её название? (Приложение №1. Слайд № 1) ­Кто знает сказку « Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого?  ­Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре). ­Как Карабас Барабас обращается с куклами? С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было   счастливое   детство.   Был   составлен   документ   —   Конвенция   о   правах   ребенка,   где записаны основные права детей. Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН   20   ноября   1989   года   и   открыта   для   подписания,   ратификации   и   присоединения. Конвенция   вступила   в   силу   2   сентября   1990   года   в   соответствии   со   статьей   49.   Она ратифицирована   Верховным   Советом   СССР   13   июня   1990   года   и   вступила   в   силу   для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. ­Как вы думаете, какие же права имеют дети? Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков из мультфильма «Азбука прав ребёнка». Учитель. ­О каких правах  вы услышали в песенке Смешариков? ( О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь). Прочитайте тему классного часа. (Приложение. Слайд №  2) Учитель.  В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование,   принимая   во   внимание,   что   “ребенок,   ввиду   его   физической   и   умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения”. Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое     происходит   в   семье.   Только   в   семье   мы   чувствуем   себя   в   безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей. Что такое семья?  Это слово понятно всем как слова «хлеб», «вода». Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.  Случается иногда так, что у детей нет родителей по разным причинам. Тогда заботу о них берёт на себя государство. Оно также как настоящая семья  заботится о детях, делает всё, чтобы дети развивались и духовно и физически. Ребята живут в детских домах. Последнее время наше государство взяло курс на то, чтобы таких домов стало меньше, а дети находили семьи, где их будут любить и заботиться о них. Ученик 1.Семья – людей святой оплот                                   Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло Проблемам и беде назло. Семья дает поддержку нам, С ней все по силам, по зубам, Все по плечу и по судьбе – Семья, святой поклон тебе! Ученик 2.В семейном кругу мы с вами растем  Основа основ – родительский дом.                                                        В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты входишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ – родительский дом. Ученик  3.Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром!  Ученик 4.Отец и мать, и дети дружно  Сидят за праздничным столом,  И вместе им совсем не скучно,  А интересно впятером.  Ученик 5. Малыш для старших как любимец,  Родители ­ во всем мудрей,  Любимый папа ­ друг, кормилец,  А мама ближе всех, родней.  Ученик 6.Любите! И цените счастье!  Оно рождается в семье,  Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле Ученик 7.Воскресенье ­ вот везенье!  Воскресенья так нужны!  Потому что в воскресенье  Мама делает блины. Ученик 8.Папа к чаю чашки моет.  Вытираем их вдвоем,  А потом мы всей семьею  Чай с блинами долго пьем.  Ученик 9.А в окошко льется песня,  Я и сам запеть готов,  Хорошо, когда мы вместе,                                                                        Даже если нет блинов.  Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты. Ученик 10.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Ученик 11.Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Ученик 12. Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! Ученик 13.Любили тебя без особых причин                                За то, что ты ­ внук,  За то, что ты ­ сын,  За то, что малыш,  За то, что растёшь,  За то, что на папу и маму похож.  И эта любовь до конца твоих дней  Останется тайной опорой твоей. (Появляется карта России. Приложение №1. Слайд № 3) Учитель. Расскажите о ваших семьях.  ( Заслушиваем выступления учащихся). После рассказа о своей семье ребёнок прикрепляет  семейную  фотографию на карту России. Дети, посмотрите, наши семьи образуют большую страну – Россию, чем крепче семья, тем  сильнее и богаче Россия. Недаром наше правительство заботится о детях и семьях, в которых  растут ребята. Ведь дети – это будущее нашей страны. Ученик 14. Если скажут слово «Родина»  Сразу в памяти встает  Старый дом, в саду смородина,  Толстый тополь у ворот. Ученик 15. У реки березка ­ скромница  И ромашковый бугор...  А другим, наверно, вспомнится  Свой родной московский двор. Ученик  16.В лужах первые кораблики,  Над скакалкой топот ног.  И большой, соседней фабрики,  Громкий радостный гудок. Ученик 17.Или степь от маков красная,  Золотая целина...  Родина бывает разная,  Но у всех она одна! Учитель. – Да, ребята,  Родина также как и мать одна. Как мама заботиться о детях,  так и  Родина заботиться о своих гражданах.  Итог. Учитель. ­Что нового для себя вы узнали на классном часе? ­О каких правах узнали? ­А почему вы должны знать права свои? ­Кто помогает в соблюдении ваших прав? ­Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права? Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем классном часе мы  поговорим о ваших обязанностях. Покажите смайлик, который отражает ваше настроение. Почему? Спасибо за сегодняшнее сотрудничество Рефлексия.

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

Классный час на тему "Азбука прав ребенка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017