Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"
Оценка 4.6

Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"

Оценка 4.6
Аудио +3
docx
воспитательная работа +1
1 кл—6 кл
11.05.2017
Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"
Публикация является частью публикации:
Дружба - главное чудо на свете.docx
Классный час "Дружба – главное чудо на свете". Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к  другу. Задачи:       сформулировать понятие "дружба";  определить, какими качества должен обладать настоящий друг;  выработать правила дружбы;  практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;  развивать навыки работы в сотрудничестве. Оборудование: разрезные буквы; бумажные ромашки; компьютер, экран, проектор. I. Организационный момент. ­ Добрый день всем!  II. Актуализация знаний. ­ Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы.  (ДРУЖБА) ­ Какое слово получилось? (СЛАЙД 1) ­ На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась  превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у  русского народа. Давайте вспомним некоторые из них. ­ Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:   Не имей сто рублей  /а имей сто друзей/.  Один за всех  /и все за одного/.  Нет друга ­ ищи  /а нашел ­ береги/.  Человек без друзей /что дерево без корней. ­ Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. III. Сообщение темы и целей классного часа. 1) Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Не в лесу, не в горах и не в Арктике. И прознали про это в Галактике. ­ Встречайте, наш инопланетный гость! (СЛАЙД 3) ­ Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба ­ главное чудо на  свете". Так и называется наше занятие. (СЛАЙД 4) ­ Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у  него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель ­ помочь Изумрудику. Определили задачу ­ научить  Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо! IV. Работа над темой. 1) Работа над понятием "дружба". ­ Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое "дружба". Для этого сейчас каждая  пара, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас  со словом "дружба".  ­Какие у нас получились слова?  Проверка (каждая команда зачитывает свои записи) ­Ребята, все ваши слова характеризуют дружбу. А дружба – это самое главное чудо на  свете и о нём мы предлагаем спеть всем вместе песенку с нашим другом Изумрудиком. Вы  же дружные ребята? А дружные ребята поют все вместе. Вы узнали эту песню? ­Молодцы, ребята. 2) Определение понятия "Дружба". (СЛАЙД 4) ­ В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба ­  близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов". ­ Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность?  3) Зачем дружба нужна людям? ­ Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто  описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране  появятся герои таких произведений. Узнайте их (СЛАЙД 5) Как только вы узнаете  последнего героя к нам снова придёт музыка. б) Игровое упражнение ( СЛАЙД 5, включить музыку) 4) Работа над понятием "настоящий друг": а) Изумрудик просит рассказать, кто такой "настоящий друг" (СЛАЙД 6) б) ­ Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Посмотрите на  слайд и выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. На слайде слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность,  отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность,  жадность, щедрость.  в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками  являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это  прекрасное солнышко. (СЛАЙД 8) г) ­ Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему  именно данными качествами должен обладать настоящий друг?  д) Прощание с Изумрудиком. (СЛАЙД 9) 5) Главный закон дружбы: а) ­ Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.  ­ Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон ­ это правило, которое никогда не меняется.  Например, в природе есть такой закон, что если что­нибудь подкинуть вверх, оно  обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы  существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал  главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.  (СЛАЙД 10) ­ Что это? Да это же открытка от Изумрудика! (СЛАЙД 11) Давайте хором прочитаем: ­ Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья! ­ Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну что ж, мы с  вами сотворили чудо ­ научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А  ещё Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте­ка проверим, ничего  он там не напутал! ­ Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с  правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте. ­ Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Изумрудик. Значит  они пригодятся и нам. б) Практикум. ­ Давайте потренируемся в применении этих правил на практике. Как вы поступите в ситуации?   Если мой друг добился в чём­то успеха, то я  Если я обидел своего друга, то я  Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:  Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я  Если у меня есть конфета, то я  Если мой друг не умеет играть в игру, то я  Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я V. Подведение итогов. ­ Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги. ­ Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете? ­ Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни? (СЛАЙД 11,  щелчок) ­ (письмо от Изумрудика) В благодарность и в память о нашем классном часе Изумрудик  прислал вам открытки с изображением своих друзей и главным законом дружбы. Я думаю,  что если выбудете следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание  "Настоящий друг" и будете счастлив. VI. Рефлексия.   нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и  интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то  покажите, что ромашка грустит); танец "Дружбы"  Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы  круг.

Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"

Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"

Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"

Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"

Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"

Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"

Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"

Классный час на тему: "Дружба - самое главное чудо на свете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017