Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)
Оценка 4.9

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
6 кл
05.04.2017
Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)
Классный час на тему "Ответственность" для 6 класса. Цели: • осознание значимости формирования волевых качеств личности для будущего; • осмысление необходимости воспитания чувства ответственности; • определение нравственных ориентиров; • воспитание чувства ответственности перед будущим; • воспитание чувства ответственности за коллективный труд; • учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки.
классный час, 6 кл..doc
КЛАССНЫЙ ЧАС  «Ответственность» (для учащихся 6 класса) Цели: • • • • • •  осознание значимости формирования волевых качеств личности для будущего;  осмысление необходимости воспитания чувства ответственности;  определение нравственных ориентиров;   воспитание чувства ответственности перед будущим;   воспитание чувства ответственности за коллективный труд;  учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки. Слайд 1. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.                                     (Евгений Евтушенко) В   стихотворении     говорится   о   неповторимости   каждого   человека,   о   ценности личности,   о   том,   что   каждый   человек   непременно   чем­нибудь   интересен,   и   поэтому уникален, и поэтому заслуживает уважения.  Слайд 2. Но с каждым ли человеком мы хотели бы дружить, вести общие дела, отдыхать? При   подготовке   классного   часа   вы   записали     те   черты   характера,   которые   вас привлекают.   Вот   что   у   нас   получилось:   честность,   храбрость,   принципиальность,   воля, трудолюбие, ответственность, самостоятельность… Слайд 3. В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент­Экзюпери.              Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми. ­ Как вы понимаете это высказывание? Слайд 4. ­  Как   вы   думаете,     о   каком   качестве   человека   мы   будем   сегодня   говорить?  (об ответственности) Тема: Ответственность. Слайд 5. ­ Чему мы будем учиться на классном часе?              (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки) Почему мы с вами об этом говорим? Вы ­ дети, и наше будущее и будущее страны зависит от вас и поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни.  Работа в группах. Решение проблемных ситуаций. ­   Что такое ответственность? Когда возникает это чувство?   (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.) ­    Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких действий можно исправить? (Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего­то). ­ Перед кем человек  может чувствовать себя ответственным? (перед коллективом, перед родителями, перед друзьями, животными, растениями, перед собой  и т.д.) Слайд 6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ   —   категория   этики   и   права,   отражающая   особое   социальное   и морально­правовое   отношение   личности   к   обществу   (человечеству   в   целом),   которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. ( Толковый словарь Даля) Необходимость, обязанность отдавать кому­либо отчет в своих действиях, поступках. (Словарь Ожегова) Слайд 7.  Задание классу ­  Какие качества характера свойственны ответственному человеку?   На   экране     написаны   слова,   которые   обозначают   разные   черты   характера   человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку. честность,   мужество,   малодушие,   неискренность,   общительность   и   замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.  Слайд 8. ­ Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?       (Ответы учащихся). ­ Как вы понимаете пословицу?               Не ошибается тот, кто ничего не делает. ­ Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках. К.Г Паустовский  «Теплый хлеб». Да­а, вздохнул Панкрат,­плохо твое дело! Выходит, что из­за тебя всем пропадать. Зачем коня обидел? За что? Бессмысленный ты гражданин! На следующее утро Филька пришел вместе с ребятами к мельнице. Филька тащил буханку свежего хлеба, а совсем маленький мальчик Николай держал деревянную солонку с крупной желтой солью. «Это раненому коню. От Фильки. Помирить мы их хотим». Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения. Учащиеся нашего класса совершают безответственные поступки?  (Дети отвечают) Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели   от   родителей.   Сейчас   вы     повзрослели,   приобрели   необходимые   навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее. Слайд   9.    Согласны   ли   вы   с     высказыванием     «Ответственностью   нельзя   нагрузить, ответственность можно только  взять»? Задание группам. 1. Ответственность перед кем и чем вы готовы взять, ответственность за что вы готовы взять? 2. Составить синквейн  по теме «Ответственный человек». Слайд 10.    Мой пример   Ответственный человек. Человек. Ответственный, инициативный. Держит слово, берет ответственность, отчитывается. Отвечает за последствия  своих  поступков. Качество личности. Индивидуальная   работа.   Работа   в   парах.   Учащийся   заполняет   таблицу.   Потом передает товарищу, тот высказывает свое мнение. Карточка.  Какие качества ответственного человека у тебя  есть? Фамилия, имя __________________________ Присутствуют  + Отсутствуют   ­ Сомневаюсь  * Качества  личности внимательность честность трудолюбие  инициативность верность слову внимательность  Мудрые мысли. Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.  Самое высшее удовольствие в жизни — сознание выполненного долга. А.С. Макаренко Вывод:  От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем. Ученик читает выдержку из стихотворения Э.Асадова «Учитесь». Учитесь мечтать, учитесь дружить, Учитесь милых своих любить И жить горячо и смело. Воспитывать душу и силу чувств Не только труднейшее из искусств,  Но сверхважнейшее дело!       С готовой, красивой душой навек       Отнюдь не рождается человек.      Ничто ведь само не строится.       Уверен, что скромником и бойцом,      Отзывчивым, умницей, храбрецом     Учатся и становятся! Но  как это сделать? Легко сказать! Как сделать? А душу тренировать На искренность, на заботы, Как в спорте, как в музыке, как в труде, Тренаж нужен людям везде­везде. Вот так и берут высоты.      Высоты всяческой красоты,     Любви и действительной доброты.     И нечего тут стыдиться!     Ведь ради того, чтоб не зря весь век     Носили мы звание «Человек»,­     Стоит, друзья, учиться! Источники: «Уроки знаний. Классные часы».   Составитель Н.А.Касаткина. изд.»Учитель» Волгоград, 2001г.\ http://do.gendocs.ru/download/docs­268815/268815.doc http://www.menobr.ru/materials/729/28672/

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)

Классный час на тему "Ответственность" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017