Классный час на тему: «Подросток и закон»
Оценка 4.7

Классный час на тему: «Подросток и закон»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство +2
9 кл
27.04.2017
Классный час на тему: «Подросток и закон»
Классный час рассчитан на формирование осознанного выбора модели поведения с учётом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки. Кроме того закрепляет знания обучающихся о таких понятиях как: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. И знакомит с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.
подросток и закон 9 кл.docx
Классный час на тему: «Подросток и закон»   Цель: воспитание правовой культуры школьников. Задачи: 1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки. 2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. 3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции. Оборудование:  карточки   с   заданием   для   работы   в   мини   группах   «Какие   права   и ответственность имеет ребенок по мере его взросления?» Ход классного часа Перед началом занятия учитель делит учащихся на пять групп. Учитель. В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким­либо причинам  окажется   нарушенным   или   когда  возникла   спорная  ситуация   и  даже   прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения   и   тем   увереннее   они   чувствуют   себя   в   достаточно   сложных   условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание. Учитель.  Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении. (Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)). 1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. ( проступок). 2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление). 3. 14­летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок). 4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость). 5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление). 6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление). 7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок). 8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление). 9. 15­летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок). 10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость). 11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок). 12.   Девочки   –   школьницы   собирали   в   лесу   цветы,   находящиеся   под   охраной   закона. (проступок). Учитель. Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления. (Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его). Проступок   ­  действие,   либо   бездействие,   посягающее   на   установленные   законами   или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Злонамеренный поступок ­ умышленное причинение вреда людям или окружающей среде. Шалость ­ поступок ради забавы, веселая проказа, проделка. ее ое Преступл ние   (угол вное   преступл ние   ­   правонарушение   (общественно   опасное деяние),   совершение   которого   влечёт   применение   к   лицу   мер   уголовной ответственности. ее Учитель.  А   сейчас   предлагаю   вам   ролевую   игру   «Подросток   и   закон».   Сейчас   мы посмотрим отрывок из фильмы «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, которые нужно решить с позиции разных участников событий: жертвы и его родственников,    преступника, свидетелей, близких обвиняемого и судьи. (Учитель делит учащихся на группы группа «Свидетелей», группа «Агрессоров», группа «Жертв», группа «Близких агрессоров», группа «Судей»). Учитель   задает   вопросы   группам   таким   образом,   чтобы   при   ответе   на   них   побудить учащихся занимать определенную ролевую позицию. Вопросы могут быть следующими: 1. Группе «Свидетелей».  Чем объяснить  и как оценить поведение «Кабана»  и других подростков?  (Подростковая   солидарность?  Преклонение   перед   сильной   личностью?  Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?) 2. Группе «Агрессоров» (или преступников). Как можно объяснить действия Кости? Как надо   было   поступить?   Считать   девчонок   участниками   преступления   или   виноват   один Костя?  3. Группе «Жертв»  . Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам? 4. Группе «Близких». Представьте себе, какие бы письма в этой ситуации могли написать мамы Кости, Зои, Маши? Прочитайте их. 5.   Группе   «Судей».   Оцените   совершенное   действие,   это   проступок,   злонамеренный поступок,   шалость   или   преступление?   Какие   нарушения   в   поведении   подростков наблюдаются? Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к: а) юридической; б) моральной ответственности?   Кого   из   них   можно   привлечь   к   ответственности   за   соучастие   в преступлении? Какое наказание понесет Костя? Административные наказания.  Статья 7.27. Мелкое хищение УК. Мелкое   хищение   чужого   имущества   путём   кражи,   мошенничества,   присвоения   или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера  оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое   хулиганство,   то   есть   нарушение   общественного   порядка,   выражающее   явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья 20.20. Распитие алкогольной и  спиртосодержащей  продукции либо потребление наркотических   средств   или   психотропных   веществ   в   общественных   местах   –   влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда. Юридическая ответственность. Совершение преступления. Подведение итогов: В процессе дискуссии акцентируется внимание учащихся на чувствах каждого   участника   конфликтной   ситуации,   что   должно   способствовать   осознанию личностной ценности прав и ответственности. Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее   каждый   из   вас   должен   знать,   какими   правами   может   воспользоваться   в   случае задержания сотрудниками полиции. Вопросы: 1.   В   случае   задержания   несовершеннолетнего   работники   полиции   обязаны   немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим). 2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто­то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)  3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное)  4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить   защиту (адвокат)  Учитель. Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают   подростков   нарушителями   закона   или   жертвами   преступников.   Я   надеюсь,   что сегодня   вы     получили   повод   задуматься   над   ответственностью   перед   законом   и окружающими вас людьми. Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз: ­ Я не знал, но сегодня узнал, что... ­ Меня удивило, что... ­ Я сделал вывод, что... ­ Новым для меня было...

Классный час на тему: «Подросток и закон»

Классный час на тему: «Подросток и закон»

Классный час на тему: «Подросток и закон»

Классный час на тему: «Подросток и закон»

Классный час на тему: «Подросток и закон»

Классный час на тему: «Подросток и закон»

Классный час на тему: «Подросток и закон»

Классный час на тему: «Подросток и закон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017