Классный час на тему "«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ -ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
Оценка 4.6

Классный час на тему "«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ -ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
10.01.2017
Классный час на тему "«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ -ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
Классный час на тему "«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ -ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!», посвященный профориентации младшим школьникам. Цель: расширить кругозор о различных профессиях, в том числе о мало знакомых и незаслуженно забытых, прививать уважительное отношение к людям труда, профессиональной деятельности.Классный час на тему "«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ -ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!», посвященный профориентации младшим школьникам. Цель: расширить кругозор о различных профессиях, в том числе о мало знакомых и незаслуженно забытых, прививать уважительное отношение к людям труда, профессиональной деятельности.
1 сентября 2016 год кл.час.docx

 1 сентября 2016 год

Классный час:

«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ -ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»

Учитель начальных классов:

Гридина Ольга Николаевна

     Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; при­вивать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

     Оборудование: костюмы (или элементы), реквизит, характеризующий ту или иную профессию.

Ход мероприятия

     I. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.

Ученик 1. Мы дети твои, Земля!

 Помни, человек!

Если, на Земле жизнь свою прожив,

Не оставишь след, -

Значит, для тебя солнце не взойдет,

Значит, для тебя завтра не придет.

 

Ученик 2. Мы дети твои, Земля!

Дочери и сыновья!

Мы дети твоих полей,

Гор твоих и морей.

Все. Мы дети твои,

Земля людей!

 

     Учитель. И все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы вновь совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. Кроме того, постараемся ответить на некоторые вопросы, связанные с трудовой деятельностью людей.

      Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:

     - Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?

     Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.

     - А что такое работа! Какой смысл вы вкладываете в это понятие?

     Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.

- Почему надо учиться работать с детства?

- Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, ес­ли он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?

- Как делать так, чтобы работать всем нравилось?

- Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?

- Что такое трудолюбие!

- Поясните пословицы:

• «Дело и учит, и мучит, и кормит».

• «Труд умелые руки любит».

Учитель: Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается!

УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём викторину, которая называется «Угадай профессию», чтобы проверить, какие вы профессии знаете. Мои помощники приготовили для вас загадки о профессиях. Давайте будем их отгадывать. Только слушайте очень внимательно, можно отвечать хором.

 

1.      Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведёт.

Нам становится понятно

То, что он … (экскурсовод)

 

2.      Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне … (проводник)

 

3.      Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист-

Я весёлый …(машинист).

 

4.      Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель

Так как я его … (строитель)

 

5.      Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …. (портниха)

 

6.      Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас …(пожарными) зовут.

 

7.      Варит сталь. Его недаром

Называют … (сталеваром).

 

8.      Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я… (спортсмен).

 

9.      Напеку я пирожков,

И  коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-… (кулинар).

 

10.  Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня …(бухгалтером) зовут.

 

11.  Драгоценный сувенир

Изготовит …(ювелир).

 

12.  Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится … (овощевод).

УЧИТЕЛЬ: Мы сейчас назвали некоторые рабочие профессии. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. В мире существует много  рабочих профессий.

-  А кто знает, где можно получить рабочую профессию? (ответы детей)

- Профессионально- технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них  имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.

     Игра «Быстро назови».

   - Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию. Называет тот, на кого показывает учитель, другие молчат.

 Лекарства, термометр - ... (врач).

 Письма - ... (почтальон).

 Краски, кисти - ... (художник).

 Машина - ... (шофер).

 Подъемный кран - ... (крановщик).

 Скрипка - ... (музыкант).

 Фотоаппарат-... (фотограф).

 Компьютер - ... (программист).

 Метла, ведро - ... (дворник).

 Еда в кастрюле - ... (повар).

ФИЗМИНУТКА.

УЧИТЕЛЬ: Покажите, какие движения должен уметь делать:

·         водитель,  когда ведёт машину;

·         дворник, когда метёт двор;

·         маляр, когда красит стену;

·         пекарь, чтобы замесить тесто?

Игра «Найди лишнее»

            - На доске (экран - мультимедиа) крупными буквами написаны слова. Необходимо найти и назвать лишнее, не относящееся к данному технологическому процессу. Объяснить, почему?

  1. игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, напёрсток;
  2. кастрюля, ложка, тёрка, крючок;

      3.   спицы, кисть, клей, линейка, ножницы.

 

            Игра «Кто потерял свой инструмент?»

            - В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов: (экран - мультимедиа)

            Ножницы                    термометр                      лампочка

            Кастрюля                     кисть                              гаечный ключ

            Калькулятор                гиря                                указка

 

      Игра «Строители»

- У вас на столах лежат части разрезанного домика.

Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.

Аналогичные карточки есть и на доске. Проверка.

 

УЧИТЕЛЬ: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Как видите, дети, профессий немало –

            Такую себе выбирай,

            Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Заключение.

Есть в каждой семье трудовые заботы,

 Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почетен и важен любой труд для всех!

Сегодня сказать мы можем смело:

 Растет большая трудовая смена.

За партами учиться - гаков наш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта.

 

   Учитель показывает фотографии (или видеосюжет) с изображением людей различных профессий - строителей, монтажников-высотников, лесорубов, сталеваров и т. п., комментирует демонстрацию рассказом.

Учитель. Есть термин особый - рабочая сила!

Есть термин железный - рабочая сила!

Да, сила, но как же она многолика!

 Да, сила, но как же она многоглаза!

 Железные корни пустившая в камень,

Безмерной тайгой протянувшая кабель.

 Рабочие руки не знают покоя:

 И плавят, и рубят, и пилят, и строят!

Тянут электрик, связист провода –

Свет, телефон - на село, в города!

Уголь шахтер добывает –

Пусть в каждый дом тепло поступает!

 В общем, ребята, всюду для вас

 Трудятся взрослые - рабочий класс!

 Кому нынче песню, друзья, зачинаем?

Что в песне мы славим, кого величаем?

 Мы славим рабочих, их верные руки!

 Союз величаем труда и науки!

Зовет нас история, очи суровые:

Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?

 

Ученик 1. В ответ поднимаются сильные руки.

Ученик 2. Всю землю родную берем на поруки.

Ученик 3. Родная планета, цвети, зеленей!

Мы любим тебя в переливах огней!

Все. Мы сделаем все ради жизни твоей,

Мы сделаем все ради завтрашних дней.


 

Классный час: «РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО

Классный час: «РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО

УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём викторину, которая называется «Угадай профессию», чтобы проверить, какие вы профессии знаете

УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём викторину, которая называется «Угадай профессию», чтобы проверить, какие вы профессии знаете

Изготовит …(ювелир). 1.

Изготовит …(ювелир). 1.

Аналогичные карточки есть и на доске

Аналогичные карточки есть и на доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017