Классный час на тему "Толерантность"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Толерантность"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
05.01.2017
Классный час на тему "Толерантность"
Классный час на тему: «Что такое толерантность» Цели: Образовательная: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности. 2. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Развивающая: 1. Развивать творческое мышление учащихся. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. 3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: 1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. 2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности. Оборудование: Мультфильм о толерантности, презентация, цветная бумага, листочки в форме дерева, 2 ватмана. Ход занятия: 1) Просмотр мультфильма («Мультфильм о толерантности») - О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты) 2) Продолжим мы наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно. «Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"». - Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение) - Как вы думаете, о чем будем беседовать сегодня на занятии? (дружба, доброта, терпение, любовь, уважение) 3) Знакомство с понятием «толерантность» - Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность», которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, что в переводе с английского означает терпение. Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. 4) Изучение правил толерантного общения Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других Физкультминутка - Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить: Ну-ка, дружно встали вместе, Повернулись-ка на месте, Громко хлопнули 3 раза, Подмигнули правым глазом, Левой топнули ногой! А потом еще другой! Закричали все «Ура!» А теперь и сесть пора. 5) Работа по представлению «Давайте пофантазируем…» Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) - Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? - Хорошо или плохо, что мы все разные? - Как жить в мире, где столько разных людей? ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П» Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите о каких-то пяти признаках, которые отличают каждого от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.) На выполнение заданий вам отводится 3-5 минут. Ваши записи я зачитаю вслух, а вы будет отгадывать, кто автор утверждений. Если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам. – Давайте теперь эти ладошки наклеим на общий листок. 6) Творческая работа «Дерево толерантности». - Напишите на листочках бумаги в форме дерева, что нужно сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки мы наклеим на символический рисунок дерева без листьев, и повесим в классе. 7) Заключительное слово В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Что такое толерантность конспект.doc

 

 

 

 

 

Классный час

 на тему:

«Толерантность»

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему: «Что такое толерантность»

 

Цели:

Образовательная:

1.   Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.

2.   Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Развивающая:

1.   Развивать творческое мышление учащихся.

2.   Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

3.   Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

1.   Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

2.   Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.

Оборудование: Мультфильм о толерантности, презентация, цветная бумага, листочки в форме дерева, 2 ватмана.

 

Ход занятия:

 

1)  Просмотр мультфильма («Мультфильм о толерантности») - О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

 

2)  Продолжим мы наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

 

«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"».

- Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)

- Как вы думаете, о чем будем беседовать сегодня на занятии? (дружба, доброта, терпение, любовь, уважение)

3)  Знакомство с понятием «толерантность»

- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность», которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени  этого  мудрого министра  появилось слово  ТОЛЕРАНТНОСТЬ, что в переводе с английского означает терпение.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться

 с чужим мнением.

 

4)   Изучение правил толерантного общения

·                   Уважай собеседника.

·                   Старайся понять то, о чем говорят другие

·                   Отстаивай свое мнение тактично.

·                   Ищи лучшие аргументы.

·                   Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

·                   Стремись учитывать интересы других

 

Физкультминутка

 

- Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.

 

 

5)  Работа по представлению «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

- Хорошо или плохо, что мы все разные?

- Как жить в мире, где столько разных людей?

ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П»

                  

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-       Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите о каких-то пяти признаках, которые отличают каждого от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.) На выполнение заданий вам отводится 3-5 минут. Ваши записи я зачитаю вслух, а вы будет отгадывать, кто автор утверждений. Если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.

 – Давайте теперь эти ладошки наклеим на общий листок.

 

6)  Творческая работа «Дерево толерантности».

- Напишите на листочках бумаги в форме дерева, что нужно сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки мы наклеим на символический рисунок дерева без листьев, и повесим в классе.

 

7)                              Заключительное слово

-                   В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час на тему: «Толерантность»

Классный час на тему: «Толерантность»

Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности

Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности

Изучение правил толерантного общения ·

Изучение правил толерантного общения ·

Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов

Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017