Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних
Оценка 4.8

Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
23.02.2018
Классный час на тему: 	 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних
Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; дать учащимся представление об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Задачи урока: Образовательные: • углубить знания учащихся об уголовном и административном наказании несовершеннолетних; Развивающие: • развивать грамотную речь в процессе устных ответов обучающихся; Воспитательные: • воспитывать у студентов чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание; • воспитывать у учащихся осознание необходимости и обязательного соблюдения законов; • способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к окружающим; • акцентировать внимание учащихся на последствиях, возникающих в результате преступного поведения.Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних
КЛ ЧАС админ и угол ответственность.docx
«КГКП Иртышский аграрно­технический колледж» Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних                                                                                                       Провела: кл.рук.Ф­21 Урумбаева Р.М. с.Иртышск, 2015­2016 учебный  год       «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» Классный час на тему  Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; дать  учащимся представление об уголовной и административной ответственности  несовершеннолетних. Задачи урока: Образовательные: углубить знания учащихся об уголовном и административном наказании  несовершеннолетних; Развивающие: развивать грамотную речь в процессе устных ответов обучающихся; Воспитательные: воспитывать у студентов чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону,  законопослушание; воспитывать у учащихся осознание необходимости и обязательного соблюдения законов; способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к окружающим; акцентировать внимание учащихся на последствиях, возникающих в результате  преступного поведения. Оформление: презентация, памятки Ход мероприятия 1. Вступительное слово классного руководителя (куратора), подведение к цели мероприятия. 2. Разъяснение.  3. Закрепление – инспектор ИДН Бактыбаев Р.С. 4. Обсуждение жизненных ситуаций. I. «Незнание закона не освобождает от ответственности»  В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего  духовного и физического развития ­ музыкальные и художественные школы, молодежные  театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что  подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его   и во вред самому себе.  1. Ребята, часто можно  услышать, что подростковый возраст (14­16 лет) сложный. Почему?  Помогите ответить на этот  вопрос? (Ответы студентов: подростковый возраст – чуть ли не  самый активный период  жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток  физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта,  незнание законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к  печальным последствиям.) II часть. Разъяснение статей уголовного кодекса РК. – Инспектор ИДН Бактыбаев Р.С. ­Сегодня в рамках нашей встречи я бы хотел побеседовать с Вами, поделиться опытом, выслушать Ваши пожелания, предложения по вопросам профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. вид     ­ зачастую         где мобильные посягательства это   кражи   и     являются   распространенный преступления, грабежи,     несовершеннолетними     В нашем государстве в последнее время большое внимание уделяется правонарушениям,  совершённым несовершеннолетними. Нынешние несовершеннолетние – это наше будущее, и от  того, какая роль будет уделена этой проблеме в государстве, напрямую зависит качество нашей  будущей жизни. На законодательном уровне предусмотрена административная ответственность за  правонарушения, совершённые несовершеннолетними и уголовная ответственность –  за преступления. Давайте рассмотрим,  какие виды ответственности и наказание для несовершеннолетних  существуют согласно УК. Нами    достигнута    договоренность    с    Управлением образования   области   на   постоянной    основе   проведение "интернет ­ конференций с учащимися школ. Наиболее   совершаемое предметом   телефоны сотовой связи, носимые вещи. Здесь я хотел  бы  остановиться  и  более подробно рассказать о данных видах преступлений. Грабеж ­ то есть открытое хищение чужого имущества (ст. 191 УКРК). Так,   например   старшеклассник   чувствуя   физическое.   преимущество   над   учащимся   младшего класса завел его в туалет школы и стал в угрожающей форме требовать деньги, на что испуганный ученик ответил, что денег нет, после чего «старшеклассник» самовольно осмотрел содержимое карманов «младшеклассника» и обнаружив сотовый телефон забрал себе, при этом пригрозил, что если тот кому­нибудь расскажет, ему будет хуже. В данном случае «старшеклассник» посчитал, что останется безнаказанным, так как по его мнению такие действия совершаются во многих школах повседневно и повсеместно. Однако,   здесь   явные   признаки   уголовно­наказуемого   деяния,   квалифицирующими   признаками грабежа, предусмотренными статьей 191 УК РК. Данное преступление образуется признаками, характеризующие его объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. По вышеуказанному факту субъектом является старшеклассник, т.е. лицо, достигшее 16 летнего возраста; объект преступления ­ несовершеннолетний, его здоровье и собственность; объективной стороной стала ­ общественно­опасное деяние, направленное на открытый способ хищения чужого имущества, субъективной стороной ­ корыстная цель. Иногда причиной совершения грабежа может стать элементарная детская шалость. Например, в один из зимних дней группа подростков возвращалась с занятий, вели себя шумно и вызывающе, привлекая к себе внимание окружающих. По дороге им встретился мальчик, которого они раньше не знали. И в это время группа подростков решила подшутить над этим мальчиком. Они стали толкать его из  стороны в сторону как мяч, между тем у мальчика из  портфеля выпали школьные принадлежности, в том числе сотовый телефон последней модели" Один из толпы поднял сотовый телефон и не вернул, так как телефон ему очень понравился, и он его оставил себе. При этом никто и не подозревал, что совершают преступление. В дальнейшем он все таки, вернул этот телефон хозяину, но уже в присутствии полиции. Так как мальчик рассказал о случившемся родителям, которые обратились в полицию. Нашлись свидетели данного происшествия, сотовый телефон был изъят у несовершеннолетнего, который в дальнейшем судом   приговорен   к   3   годам   лишения   свободы   условно.   Подросток   получил   условный   срок наказания в виду того, что ранее он не попадал в поле зрения полиции, вел активный образ жизни в школе, поэтому ему школа дала положительную характеристику. Однако, в будущем имея судимость, мальчика, ждет, много препятствий. Он не сможет пойти в армию, не станет, как он мечтал военным, государственным служащим. Как "правило, подростки, вернувшиеся из мест лишения свободы, не могут найти­ работу, ведут знакомства с ранее судимыми лицами, что в итоге приводит к совершению повторных преступлений и направлением их в места лишения свободы. КРАЖИ ­ тайное хищение чужого имущества. Наказание за совершение кражи от штрафных санкций до десяти лет лишения свободы с  конфискацией имущества. В данном случае, несовершеннолетних, совершающих кражи можно разделить на две категории: 1)несовершеннолетние, совершающие мелкие кражи и которые считают, что если их никто не  заметил, то они останутся безнаказанными и ими также совершаются латентные (неочевидные) преступления. 2)Вторая категория несовершеннолетних ­ это лица совершившие квалифицированные кражи,  именуемые как «форточники» и «карманники». Особое внимание хотелось бы уделить вопросу вымогательств в учебных заведениях, так как  такая проблема существует и ее необходимо решать совместными усилиями. ВЫМОГАТЕЛЬСТВО (ответственность за совершение данного вида преступлений  предусмотрена ст.181 Уголовного кодекса РК) то есть требование передачи чужого  имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного  характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого  имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его  близких, либо иных сведений, оглашение которых может причинить существенный вред  интересам потерпевшего или его близких, ­ Наказывается ограничением свободы, штрафом до ста  месячных расчетных показателей/лишением  свободы на срок от шести до пятнадцати лет с конфискацией имущества. Никому не секрет, что в школах среди учащихся происходят правонарушения, граничащие с  мелкими административными правонарушениями и уголовно­ наказуемыми деяниями. Так, например во многих школах «старшеклассники» вымогают у  «младшеклассников»  денежные средства. Хочу привести пример по Республике. Так, в одной из школ г.Тараза старшеклассники собирали с учащихся младших классов деньги, под  предлогом в «ОБЩАК». При задержании преступников, старшеклассники рассказали, что когда  они возвращались домой с занятий их останавливали взрослые парни и запугивали, что если они не : принесут определенную сумму денег, в противном случае их ждет физическая расправа.  Запуганные дети от безвыходности вынуждены были любыми путями найти требуемую сумму  денег. Только после того как, ситуация по вымогательству стала невыносимой и поступили обращения  родителей в полицию г.Тараза преступники были обличены и преданы суду. Данное преступление надо пресекать в начале возникновения, дети должны рассказать родителям,  педагогам и друзьям, а они, в свою очередь, исполняя родительские или  служебные обязанности  должны быть внимательные к любым изменениям в поведении детей, выяснять причины и обязательном порядке своевременно  обращаться в устной или письменной форме в полицию. В Павлодарской области согласно статистическим данным  фактов   вымогательств   в   школах   не    зарегистрировано.  Основной причиной этого стало отсутствие жалоб и заявлений потерпевших. Своевременное обращение позволит раскрытию преступления, задержания лиц совершающих  преступление, изъятие доказательной базы. Вымогательство ­ как преступление фиксируется с применением современных, технических  возможностей специализированных подразделений полиции. Лица, занимающиеся вымогательством, ссылаются на такое понятие как сбор денежных средств на  содержание так называемого «общака».  По данным МВД РК централизованного сбора денежных средств на содержание «общака» в Республике не существует, 4­лица, занимающиеся  вымогательством, расходуют денежные 1 средства исключительно в личных целях, прикрываясь  данным понятием. Борьба с    лицами, занимающимися вымогательством была бы намного  эффективнее, если бы к ней подключились» представители из молодежной среды, вся общественность, если бы лица, подвергшиеся  вымогательству, обращались в полицию, а не скрывали факты преступлений, придерживаясь так  называемых «понятий» или по каким­либо другим причинам. Мы   располагаем   сведениями   о   лицах,    имеющих лидирующие    позиции    в    неформальных     группах    с антиобщественной      направленностью.      В      отношении вышеназванных   лиц    проводится    комплекс   оперативно­ розыскных  мероприятий, ­ направленных  на  разобщение   прекращение преступной деятельности  вышеуказанных лиц и преступных     групп,     с     привлечением     к     уголовной ответственности. ЗАВЕДОМО    ЛОЖНОЕ     СООБЩЕНИЕ     ОБ    АКТЕ ТЕРРОРИЗМА (ст.242 УК РК) Часто      ошибочно      и       преступно       поведение несовершеннолетних, которые из детской  шалости или каких­то личных целей    сообщают ложную информацию в органы внутренних дел о  заложенной бомбе зачастую в учебном заведении.  Несовершеннолетние7думают, что позвонят о заложенной бомбе и у них отменят занятия или  экзамены. Однако в этот момент и не подозревают, что на данный вызов государство тратит  огромные средства, к проверке данного ложного вызова привлекаются сотрудники органов внутренних дел, комитета национальной безопасности,  прокуратуры, департамента по чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности,  здравоохранения. Наносится материальный ущерб государству. Но хочу сообщить, что данные вызова в Павлодарской области 100% раскрываются, а «виновные лица» привлечены к уголовной ответственности по ст.242 УК РК наказаны штрафом в размере от 200 МРП (302тысяч 400 тенге) до 500 МРП (756 тысяч тенге), ­ либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, ­ либо ограничением свободы на срок до четырех лет, ­ либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. За шалость детей судами многотысячные штрафы накладываются на их родителей. НЕТРАДИЦИОННАЯ РЕЛИГИЯ Одной из острых проблем и центральной темой во всем мире является тема крайнего проявления  религиозного экстремизма ­ терроризма. Учитывая сложившуюся обстановку в мире, а также все  большее распространение нетрадиционных религий и новых вероучений, в школах области  необходимо уделять духовно­нравственному воспитанию детей, как в семье так и в школах. Должна быть организована целенаправленная работа по профилактике религиозного экстремизма,  соблюдения светского характера образования. Но поскольку дело касается воспитания детей, то мировоззрение педагогов и родителей здесь  играет не последнюю роль. Родители или лица, их заменяющие, вправе воспитывать своих Детей в соответствии со  своими убеждениями, но не допускаются принудительные меры по привлечению детей к религии.  Религиозное воспитание ребенка не должно причинять вред его физическому, психическому  здоровью и нравственному развитию. Сотрудниками органов внутренних дел и образования необходимо через проведение  анкетирования, лекционных занятий, круглых столов, с учащимися проводить разъяснительную  работу по предотвращению фактов религиозного экстремизма. Основными направлениями в профилактике религиозного экстремизма должны стать  разъяснительная работа среди учащихся, родителей и учителей, повышения их информационного  уровня, формирование гражданской позиции среди учащихся. В данной работе необходимо использовать такие формы как родительские собрания,  обсуждение газетных статей, положений о светском характере государственной системы  образования, содержащиеся в Законах РК «Об образовании», «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», Конституции Республики Казахстан,  на заседаниях правовых клубов например на тему «Свобода совести ­ признак демократического  общества», защита рефератов по курсу культурологи, дебаты, дискуссии, конкурсы рисунков,  конкурсы сочинений например на темы: «О современной международной обстановке, агрессивных  действиях террористов», «Чтобы не было войны, чтобы был мир»; круглые столы, просмотр видеофильмов о сектах с проведением разъяснительной беседы и психологической дискуссии,  поэтические уроки «Планета ­ наш дом родной» идр. Целью данных мероприятий должна стать воспитание правовой культуры, гражданственности и  патриотизма. В силу неопытности и доверчивости дети школьного возраста становятся наиболее подверженными  риску вовлечения в нетрадиционную религию. В таких случаях совершенно незнакомые люди подходят на улице к детям и начинают предлагать  им вступить в религию за денежное вознаграждение или обещанием, что после окончания курса  лекций дети могут продолжить обучение в престижных ВУЗах. Однако как правило это обман, а  цель которые преследуют представители нетрадиционной религии ­тэто любыми путями приобщить  детей и подростков к участию в различных нетрадиционных религиозных объединениях. НЕВЕРЬТЕ И НЕПОДДАВАЙТЕСЬ, и о таких фактах надо незамедлительно сообщать  преподавателям, родителям и в полицию. АРЕСТ Одной из мер пресечения в ходе расследования уголовных дел является временная изоляция от  общества ­ арест. С начала года в изоляторы временного содержания области за совершение различных преступлений  водворено 18 несовершеннолетних, в отношении которых избрана мера ­пресечения в виде ареста.  Большая часть указанных лиц осуждено судами к различным срокам наказания в виде лишения  свободы. А на родителей, за нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях, в том числе в  компьютерных клубах и интернет кафе налагается штраф от 3 МРП, за нахождение  несовершеннолетних вне жилых помещений в ночное, время (с 23.00 до 06.00 часов) без законных  представителей, на родителей накладывается предупреждения и повторно штраф в размере 12  МРП. В целях оздоровления нации, соблюдения здорового образа жизни несовершеннолетними,  введен запрет курения в отдельных общественных местах несовершеннолетними. За курение  влечет штраф на законных представителей от 1 МРП (1512 тенге) до 5 МРП (7560). ДОСУГ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Немаловажным фактором в профилактике правонарушений среди. несовершеннолетних остается  организация их досуга. Практика показала, что не занятые в свободное от учебы время подростки приобщаются к вредным  привычкам как табакокурению, а дальше к пагубным пристрастиям как употреблению алкогольных  напитков, наркотических средств и токсических веществ. Во избежание таких последствий у подростков должен быть занят различными формами досуга.  Для этого в школах должны действовать спортивные секции, кружки по интересам. Дворовые  клубы и досуговые центры должны быть доступны для детей. ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ? При изучении причин и условий роста подростковой преступности, нами сделаны выводы о  том, что основными причинами являются: неблагополучие  в  семьях,   отсутствие  должного внимания и контроля со стороны родителей. Хотя сегодня нередки случаи, когда преступления совершают подростки из благополучных семей.  Здесь причиной ЗАПРЕТ НОЧНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ Ещё несколько лет назад привычного на сегодняшний день слова "интернет" просто не  существовало. Люди запечатывали письма в конверты и отправляли через почтовую службу, ходили друг к другу в гости, чтобы пообщаться, ждали прогноза синоптиков по телевидению, чтобы узнать  прогноз погоды. Сегодня деловая и личная жизнь людей без Интернета уже просто немыслима. Это огромный и  самый оперативный информационный ресурс, с помощью которого узнаются последние новости со  всех точек планеты, просматриваются фильмы, передается радиоэфир. Появление подростка на улице в нетрезвом виде. (А) Избиение одноклассника. (У) Совершение кражи мобильного телефона. (У) Переход дороги в неположенном месте.  (А) Подрисовка усов на памятнике.  (А) Нецензурное выражение в автобусе.  (А) Вымогательство у первоклашки карманных денег. (У) Сообщение о том, что здание школы заминировано. (У) Однако, не во всех семьях имеются компьютеры или родители не позволяют долго засиживаться, в  этих случаях дети уходят в компьютерные клубы или интернет­кафе. Что сегодня вполне  доступно. А до некоторого времени дети могли оставаться на ночь в компьютерных залах. Ночное времяпрепровождение детей подвергает их стать объектом преступления, а также ночное  нахождение в компьютерных клубах вредно для здоровья. В целях недопущения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в Республики  Казахстан введена административная ответственность родителей и собственников  развлекательных заведений за нахождение в них несовершеннолетних в ночное время  (ст.ст.132, 442ч.1 КРКоАП): Согласно статьи 442 ч.2 КРКоАП установлена административная ответственность за  нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилых  помещений. Вновь принятыми нормами административного законодательства несовершеннолетним запрещается находиться с 22.00 до 06.00 часов в развлекательных заведениях и с 23.00 до 06.00 часов вне жилых помещений без законных представителей. В  судебном порядке за допущение несовершеннолетних в развлекательных заведениях на  должностных лиц заведений налагаются штрафные санкции в размере от 30 МРП до 100 месячных  расчетных показателей с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности. а) Мозговой штурм Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в  различных нарушениях  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. б) обсуждение жизненных ситуаций У вас на столе лежат примеры из жизни.  Вы должны определить наказание исходя из  классификации и характера правонарушения. №1 Рамазан  и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались,  агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки?  Какое наказание можно ожидать? (административное, предупреждение, исправительные  работы) №2 Подросток Коля, 13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил  испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие  открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это  административным преступлением? (изготовление самодельных взрывных устройств  административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее  воспитание ребёнка))  №3 Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие  правовые последствия ожидаю их? (нарушение требований санитарных правил в лесах  наложение административного штрафа)  №4 Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и  купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к  административному правонарушению? (распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в  общественных местах, штраф на родителей)  № 5 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на  столбах. Могут ли они быть привлечены  к административной ответственности? (да, порча  имущества, штраф) Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие  № 6 Вася не подготовился к контрольной работе по математике, поэтому позвонил в школу и  заявил, что здание заминировано. Какие правовые последствия ожидают Васю? (штраф,  исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы) в) фронтальный опрос Учащиеся  называют причины, которые приводят к правонарушениям, и обосновывают их. (Примерные ответы: пренебрежительное отношение к учебе, резкое падение уровня жизни  большей части населения, жадность, социальная незащищенность, низкий материальный  уровень жизни населения, низкий уровень правовой культуры граждан, алкоголизм и  наркомания, неуверенность в завтрашнем дне) г) памятка (вручение) Примерная памятка  1. 2. любимым делом) 3. почему) 4. 5. Наш классный час  подходит к завершению. Настало время подвести итоги. Была ли полезна  сегодняшняя встреча для каждого из вас? Вы видите «древо мнений». На этом древе каждый  из  вас   поместит либо красное яблоко, что значит ­ я выбираю законопослушное поведение, либо  зеленый лист, что значит  ­ я задумаюсь, либо голубой цветок ­ я останусь при своем мнении. Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей  проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать  другому.  К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая  самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных  жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да,  действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье ­  невыносимой, но все­таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не  имеет права снять с него ответственность за его поступки.  Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и  Если что­то произошло обязательно рассказать об этом взрослым Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только  хорошие поступки. Удачи вам.

Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: 	 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: 	 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: 	 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: 	 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: 	 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: 	 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: 	 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Классный час на тему: 	 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018