Классный час на тему «Все профессии важны»
Оценка 4.8

Классный час на тему «Все профессии важны»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
1 кл
13.01.2017
Классный час на тему «Все профессии важны»
В рамках программы «Труженик» для учащихся младшего школьного возраста, был проведён интеллектуальный классный час «Все профессии важны». На уроках окружающего мира, изучая тему «Мир профессий», дети называют наиболее знакомые им: врач, учитель, шофёр, продавец и другие. Поэтому на классном часе, через загадки и стихи знакомим детей с разнообразием профессий, необходимых на селе.
все работы хороши - выбирай на вкус.doc
«Ребёнок в мире профессий» Номинация: Методическая разработка к занятию направленному на расширение представлений ребенка о различных профессиях, на основе наглядного материала, ситуации, истории. Классный час «Все профессии важны» Оглавление. 1. Введение                                                                                                         2. Разработка мероприятия «Все профессии важны» 3. Заключение 4. Список использованной литературы  5. Приложение                                                                                                                                                               Введение.          В рамках программы «Труженик» для   учащихся младшего школьного возраста   (1   класс),   был   проведён   интеллектуальный   классный   час   «Все профессии важны».     На уроках окружающего мира, изучая тему «Мир профессий», дети называют наиболее знакомые им: врач, учитель, шофёр, продавец и другие. Поэтому на классном   часе,   через   загадки   и   стихи   знакомим   детей   с   разнообразием профессий, необходимых на селе.  Цель: Подробное знакомство с видами труда, с миром профессий.  Задачи: 1. Воспитывать   любовь к труду и уважение к людям труда. 2. Развивать кругозор обучающихся. 3.Прививать аккуратность в оформлении творческих работ.    При подготовке к классному классу дети получили задания:  1. Написать сочинение о профессии родителей. 2. Нарисовать рисунок «Моя мама (мой папа) на работе».  3. Найти пословицы о труде. 1 4. Пригласить на классный час родителей.   Оформление классного часа: ­ название мероприятия «Все профессии важны»; ­ пословицы о труде; ­ сочинения и рисунки детей;  ­ плакаты с изображением труда людей разных профессий; ­ костюм Незнайки; ­ атрибуты костюмов: художника, учителя, парикмахера, ветеринарного врача; ­ сценка «Что было бы, если…»; ­ костюмы: портного, врача, шофёра; ­ карточки с названиями профессий, о которых говорилось в ходе урока; ­ пословица «Все работы хороши – выбирай на вкус»; ­ благодарности родителям и детям; ­ книги В.Маяковский «Кем быть?» и т.д.   Продолжительность мероприятия 35 минут.        Для мероприятия была оформлена доска, подготовлена выставка книг. В конце урока ребята перечислили профессии, которые они узнали на уроке и объяснили смысл выражения «Все работы хороши, выбирай на вкус».      Классный час цели достиг, в дальнейшем планирую продолжать работу над развитием познавательного интереса и  расширением кругозора учащихся.                                     Сценарий классного часа «Все профессии важны». 1. Вступительная беседа. Учитель:  Сегодня мы поговорим о профессиях. Как вы думаете, что такое профессия? Дети: Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. Учитель: А какие профессии вы знаете? Дети перечисляют известные им профессии. ­ Какие пословицы о труде вы знаете? Дети: Грамоте учиться – всегда пригодится. ­ Труд кормит и одевает. ­ Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. ­ Тяжело тому жить, кто от работы бежит. Учитель: Молодцы, ребята! Вы много знаете пословиц. Раздаётся стук в дверь. 2 Учитель: Ой, ребята, кто – то стучится в дверь!? Кто там? Входит Незнайка.       2.  Вопросы от Незнайки. Незнайка: ­ Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорите о профессиях, и приготовил для вас загадки. Слушайте внимательно! Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень.  (Пастухи) Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка… Зато ладони ­ на руле.    (Тракторист). Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.   (Милиционер ­ регулировщик)   Нелегко снимать зверей, Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю, ­ грозится ёж, ­ Если снимка не пришлёшь!»    (Фотограф). Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной фуражке?    (Почтальон). Добрая хозяюшка Цыплят позвала, зёрен дала. Хозяюшка: «Цып – цып – цып!» А цыплята: «Сыпь – сыпь – сыпь!».    (Птичница). Он умеет гарцевать, Зверей и птиц дрессировать, И на трапеции вертеться, И, на канате танцевать.     (Циркач). 3 Кладёт кирпич за кирпичом –  Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём Всё выше, выше, новый дом.     (Строитель). Незнайка:  ­   Молодцы,   ребята!   Все   загадки   отгадали!   Правильно   назвали профессии людей. ­ Ребята, а я пришёл не один, со мной друзья – помощники. Они приготовили для вас трудные задания. Встречайте! Входят   заранее   подготовленные   дети   в  костюмах:   художника,   учителя, парикмахера, ветеринарного врача  и читают стихи.      3. Стихи о профессиях. Незнайка: ­ Ребята! Отгадайте, о каких профессиях будут читать стихи дети?                 Художник. Художник рисует осенние листья. Не слушают только художника кисти. С ним в прядки осенние листья играют, Найдёшь их, а краски опять пропадают. Художник растерян, художник не в силах. Осилить осеннюю эту стихию. Руками разводит, рассеянно глядя, А листья цветными кругами летят И падают тихо, то где – то, то рядом И лишь на картину упасть не хотят.                                       ( В. Степанов)               Учитель. Вышло солнышко недавно, Растопив на окнах лёд. К нам Татьяна Николавна Из учительской идёт. В первый раз она, робея, На урок пришла сюда. Малыши сдружились с нею. Класс вести она умеет – Ничего, что молода.                 ( З. Александрова).              Парикмахер. Папа к зеркалу садиться: ­ Мне подстричься и побриться! Старый мастер всё умеет: Сорок лет стрижёт и бреет. 4 Он из маленького шкафа Быстро ножницы достал, Простынёй укатал папу, Гребень взял, за кресло встал, Щёлкнул ножницами звонко, Раз – другой взмахнул гребёнкой, От затылка до висков Выстриг много волосков, Расчесал прямой пробор.  Зашипело в чашке мыло, Чтобы бритва чище брила, Фыркнул весело флакон С надписью «Одеколон».                        (С. Михалков).         Ветеринарный врач. Я подумал вот о чём: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревёмся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту Если вдруг невмоготу? Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей!                     (А. Барто).       4. Выступления детей (рассказ о профессиях родителей). Учитель:  О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы? Ответы детей. ­ Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек,   который   занимается   любимым   делом,   кто   правильно   выбрал   себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. ­   Ребята,  готовясь   к   классному   часу,   вы   написали   сочинения   о   профессиях своих родителей, сделали рисунки. Расскажите всем о ваших родителях. Дети зачитывают сочинения. ­ К нам пришли дорогие гости! Это ваши папы, мамы и бабушки. Они расскажут вам о своём выборе профессии. Пожалуйста, уважаемые родители! Выступление родителей.      5. Сценка «Что было бы, если…» 5 Учитель:  А ребята для вас приготовили сценку, которую назвали «Что было бы, если…» Выходят дети в костюмах и с  атрибутами профессий – портного, врача, шофёра, учителя. Рассказчик начинает читать.  Сценка «Что было бы, если…» Автор: Подумайте, что было бы, когда б сказал портной: Портной:  Шить платья мне не хочется,  Устрою выходной!  И все портные в городе  За ним ушли б домой.  Ходили б люди голые  По улице зимой. Автор: Подумайте, что было бы, когда  сказал бы врач: Врач:        ­ Рвать зубы мне не хочется,  Не буду, хоть ты плачь!  Больным врачебной помощи  Не стало б никакой.  А ты б сидел и мучился  С подвязанной щекой. Автор: Сказал учитель в школе бы: Учитель:     ­ Мне в нынешнем году   Учить детей не хочется,   Я в школу не приду!   Тетради и учебники   Валялись бы в пыли,   А вы бы, неучёными   До старости росли. Автор: Подумайте, какая бы  Случилась вдруг беда!  Но только так не сделает  Никто и никогда,  И люди не откажутся  От нужного труда:  Учитель обязательно  Придёт наутро в класс,  А пекари старательно  Хлеб испекут для вас.   Любое дело выполнят, 6 Что им не поручи,   Портные и сапожники,   Шофёры и врачи.   Мы все семьёю дружною   В одной стране живём, Хором:   И каждый честно трудится  На месте, на своём. Учитель:  ­   Какой   вывод   вы   сделали   из   этого   стихотворения?   О   чём   оно заставило вас задуматься? Выслушиваются ответы детей.      6. Игра «Говори хором». Учитель:  Сейчас   проведём   игру   «Говори   хором».   Я   буду   читать стихотворение. А вы договаривать последнее слово. Готовы?  Он рассказывает внятно, Он экскурсию ведёт. Нам становиться понятно То, что он ­  экскурсовод. Безбилетник не проник: Ведь в вагоне проводник. Тепловозы я вожу, Пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист – Я весёлый машинист. Строю дом и детский сад И больницу строить рад, И у цирка я не зритель, Так как я его строитель. Потушу пожар любой, Быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд Нас пожарными зовут. Варит сталь. Его недаром Называют сталеваром. Драгоценный сувенир Изготовит ювелир. Я бегун, прыгун, пловец, Я здоровый молодец. Жду рекордных перемен, Потому что я спортсмен. Я грузы кранами вожу, 7 В высокой будке я сижу. Я не привык ходить пешком, Меня зовут крановщиком. Напеку я пирожков, И коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: Я кондитер – кулинар. Очень тщательный уход За животными ведёт: За коровами – доярка, А за свинками – свинарка. Я за компьютером сижу, Счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут Меня бухгалтером зовут. Хочешь свежих помидоров – Загляни на огород: С недостатком витаминов Справиться овощевод.      7. Награждение участников классного часа. Учитель:  ­ Дорогие ребята, родители! Каждый из вас очень старался готовясь к классному часу. Мне хочется вручить благодарности родителям за активное участие, а ребятам за сочинения, рисунки. Награждение родителей, детей.      8. Итог. Учитель: ­ Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Давайте ещё раз их прочитаем.  (на обратной стороне доски карточки с названием профессий, о которых  шла речь на классном часе). ­ А сейчас, хором прочитаем вывод!  Ниже вывод в виде пословицы «Все работы хороши, выбирай на вкус!». ­ Мы с вами ещё продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. ­ Спасибо всем, за активное участие в классном часе! Заключение.             В   этом   учебном   году   запланированы   экскурсии   на   предприятия,   где работают родители учеников.        1.Экскурсия на  хлебопекарню.         2.Экскурсия на Конезавод.          3. Экскурсия на почту. 8 Список использованной литературы: 1. Стихи о профессиях.­ Начальная школа. №5, 2005. 2. Д. Родари. Чем пахнут ремёсла. Л. – 1984. 3. В. Маяковский. Кем быть? М. – 1975. Приложение. Труд кормит. Кто любит  9 трудиться,  тому без дела  не сидится. Тяжело тому  жить, кто от  работы бежит. 10 Грамоте  учиться  всегда  пригодится. Тракторист 11 Милиционер   Фотограф Почтальон 12 Птичница Циркач Строитель Художник 13 Учитель Парикмахер Ветеринар   14 Портной Врач Шофёр Экскурсовод 15 Проводник Машинист Пожарный 16 Сталевар Спортсмен Крановщик Кулинар 17 Ювелир Овощевод 18

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»

Классный час на тему «Все профессии важны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017