Классный час на тему: "Встреча птиц"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Оценка 4.7
Аудио +4
doc
Междисциплинарный 6
Все классы
11.05.2017
Классный час на тему: "Встреча птиц"
Публикация является частью публикации:
Встреча птиц.doc
Классный час «Встреча птиц» Цель: изучить особенности жизнедеятельности перелётных птиц весной на примере птиц родного края; Задачи:  формирование   бережного,   заботливого   отношения   к   птицам;   расширять представления   о   учащихся   о   многообразии   перелётных   птиц;   познакомить   с   наиболее интересными   особенностями   из   жизней   перелётных   птиц;   учить   ребят   распознавать перелётных   птиц   по   картинкам   и   звукам;   способствовать   воспитанию   нравственно­ эстетического   отношения   к   природе,   закладывать   основы   экологического   сознания   и культуры; Оборудование:  презентация   с   картинками   и   аудиозаписями;   иллюстрации   с   птичьими гнёздами, перелётными птицами, картинки «изменение природы весной» Ход занятия: ­Здравствуйте, ребята! Все приготовились к занятию, садитесь (представиться). Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир перелётных птиц! Весна всему свой голос дарит – Воде, листве, земле – всему: Кострам в лесу и птичьей паре, Глазам и сердцу моему. Все началось с простой капели, И вот уже текут снега, И зажурчали , зазвенели Деревья , воздух и луга. Несется плеск с лесных излучин, В овраге ветер струны рвет, Весь мир разбужен и озвучен И дирижеру смотрит в рот. ­ Какое замечательное  стихотворение! И ведь  не случайно. Потому что весна  – самое прекрасное время года. А какие признаки весны в неживой природе вы наблюдали?  ( Ярче светит солнце, небо стало выше, день становится длиннее, температура становится выше, начал таять снег, лед). ­ А какие изменения произошли в живой природе? ( Началось  сокодвижение,  набухли  почки, появляются  первые  насекомые  на оттаявшей земле, прилетают первые весенние птицы.) ­ Ребята, давайте посмотрим, кто из вас самый наблюдательный. Попробуйте распределить картинки в той последовательности, в какой происходят изменения в природе весной. 1. Проталины. 2. Ледоход на реках 3. Появление насекомых. 4. Прилёт птиц ( На доске выстраивается схема) ­ Весна « прилетела » к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом   она   освобождает   землю   :   делает   проталины,   топит   лед   на   реках   и   озерах.   Из оттаявшей   земли   выползают   насекомые,   а   вслед   за   ними   прилетают   пернатые   гости   – птицы. ­ Есть у весны и народные праздники, которые предвещают приход весны. Один из них 22 Марта – День птиц. И с этого дня начинается месяц птиц. Птицы возвращаются с зимовок. Переселение птиц идет в строгом порядке, отрядами. Каждый отряд прилетает в свою очередь. Летят они одной и той же дорогой, что и их предки тысячи лет назад. ­ Ребята, какие перелётные птицы раньше всех прилетает в наши края? (ответы)  ­ Хорошо, ребята! Определите, о какой перелётной птице мы сейчас будем говорить. Меня вы не забыли? Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом, Огородом, полю – врач. Глянцевитый, черный … ( грач ).  (на слайде картинка грачи идут по полю за трактором). Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнездам они очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Десятки и сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные. Теперь они важно расхаживают по дорогам и ковыряют землю крепкими клювами. ­Ребята, а зачем грачи важно шагают по распаханному полю за трактором? (ищут пищу: личинки, червячки, насекомые).  ­А кто знает, когда именно к нам прилетают грачи? (Чаще всего они прилетают к нам 17­19 марта. В народном календаре день 17 марта называется Герасим – грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем, например: « Грач зиму расклевал », « Увидел грача – весну встречай ».) ­ Вместе с грачами прилетает к нам ещё одна удивительная птичка. Угадайте, какая.  На шесте дворец, Во дворце певец. Кто же это? (скворец). (на слайде картинка со скворцом) Скворцов в народе называют «санитарами полей». Как вы думаете, почему? (от скворцов много пользы: весной  вместе  с грачами  ходят они  по полям, собирая  насекомых  и их личинок, зимовавших в земле, летом отыскивают различных гусениц, жуков­листоедов) Ещё скворцов любят за их веселый нрав. Как вы думаете, почему? (Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели)  (Звучит аудиозапись звукоподражания у скворцов) ­А эту птичку, ребята, больше всего ждут, так как её звонкое пение заставляет природу пробуждаться от зимнего сна. Отгадайте эту птичку. Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? (Жаворонок) (слайд с картинкой) Жаворонок ­ позывной весны. С первыми дуновениями тепла раздастся песня жаворонка. Начинает петь жаворонок, взлетая: чем выше, тем звонче его песнь.  У жаворонка очень интересный своеобразный рисунок полёта. Он сначала поднимается вверх, а затем падает вниз, при этом меняется и звучание его нежной и приятной для слуха песни. Раньше на Руси так говорили про этот полет: «Жаворонок небо пашет» (слайд с видео) ­А эта птичка прилетает к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых. Отгадайте её: Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю  не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется? … (Ласточка) (слайд) Ласточки – прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища   ласточек   состоит   исключительно   из   насекомых,   добываемых   на   лету.   Поэтому ласточки охотятся высоко в небе. ­Ребята,  а вы   знаете  почему  перед  дождём   ласточки  летают  низко  над  землёй?  (перед грозой,   воздух   насыщается   влагой   и   намокнувших   насекомых   «прибивает   »   к   земле. Ласточки кормятся этими насекомыми и тоже опускаются ниже к земле) Ребята, вы знаете, какие виды ласточек встречаются в нашей местности? (ответы) (слайд: городская ласточка, деревенская ласточка и береговушка; соотнести подписи и картинки). ­А эта птичка позже всех прилетает к нам – в мае, когда на берёзах уже есть молодые листики Знаете ­ кто эта певчая птица, Лучший певец всех лесов и полей? Это ворона? Кукушка? Синица? Меньше воробышка, он ­ ... (Соловей) (слайд) Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце – соловье, хотя само его пение   слышали   далеко   не  все.   Поет   соловей   полтора   месяца.   когда   в  гнезде   появятся голенькие птенчики, певцу уже не до пения – только успевай находить и приносить еду детишкам.   Значительная   часть   добычи   –   вредители   леса,   однако,   неизмеримо   большое эстетическое значение лучшего из наших птиц певца. ­Ребята, конечно же, к нам прилетает весной очень много и других птиц (кукушка, иволга, трясогузка,   аисты,   журавли,   гуси,   утки,   дятлы).   А  сможете   ли   вы   распознать   птиц   по голосам?   Давайте   это   сейчас   проверим.   Об   этих   птицах   ребята   мы   сейчас   все   вместе говорили.  Какие это птицы? (ответы) (звучат аудиозаписи голосов: 1 ­ Ласточка. 2 ­ Грач. 3 ­ Скворец. 4 ­ Жаворонок. 5 – соловей) ­Ребята, а вы знаете, почему к лету наши перелётные птицы поют значительно меньше, чем весной? (они строят гнёзда и высиживают птенцов, поэтому им некогда петь).  ­Давайте мы посадим наших птичек­родителей в свои гнёзда к птенцам, чтобы они смогли их кормить   (в ходе игры дети рассаживают взрослых птиц в свои гнёзда к птенцам. К доске выходят те ребята, кто раньше поднимают руку. Дети могут помогать друг другу). ­А теперь давайте проверим, в свои ли гнёзда мы посадили птиц (сравниваем со слайдом; если неправильно – давайте пересадим тех птичек, которые попали в чужое гнездо, ведь родители будут кормить только своих птенцов) Молодцы, ребята! ­Ребята, а кто знает, какую пользу нам приносят птицы? ­Сколько хороших дел могут сделать для нас птицы. А что мы можем сделать для птиц, ведь они нам так помогают (кормушки, не разорять гнёзда, не шуметь в лесу, не трогать яйца и птенцов и т.д.). ­Мы предлагаем вам сделать кормушки для птиц: это могут быть кормушки из подручных материалов: бутылок, картонных коробок; деревянные скворечники, сделанные с помощью родителей.  Эти кормушки вы можете повесить во дворе вашего дома и насыпать туда зёрнышки или крошки хлеба. Птицы вам будут очень благодарны! Сфотографируйте или нарисуйте   ваши   кормушки,   и   картинки   можете   принести   в   школу.   Мы   все   вместе посмотрим, какие замечательные кормушки у вас получились! ­ Ребята, чему вы сегодня научились на занятии, какой вывод для себя сделали?

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Классный час на тему: "Встреча птиц"

Классный час на тему: "Встреча птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017