Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Оценка 4.7

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
09.03.2017
Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Цели: ориентировка в нравственном содержании и смысле собственных поступков и окружающих людей. Образовательные: Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности. Развивающие: Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитательные: Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Классный час
Открытый урок Все в твоих руках - (1).docx
Тема «Всё в твоих руках!» Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.  Толстой Л. Н. Цели: ориентировка в нравственном содержании и смысле собственных поступков и  окружающих людей. Образовательные: Стимулирование воображения участников в поисках собственного  понимания толерантности. Развивающие: Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ  собственного поведения и поступков окружающих людей.  Воспитательные: Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение  внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива. Ожидаемые результаты:                                                                                        Метапредметные: Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в  социуме.                                                                                                                                    Предметные: Воспитание уважительного отношения к окружающим.                    Личностные: Актуализация и коррекция нравственных установок обучающихся.            Коммуникативные: Формирование умения аргументировать, высказывать собственное  мнение, отстаивать свою позицию.  Оборудование: Презентация, видеофрагменты «Безумный день» из сериала «Ералаш»,  «Цепочка добра», карточки для групповой работы, бумажные цветы и солнце на доске,  бабочки и сердечки на столах, волшебный сундучок. Обучающиеся рассаживаются группами по пять человек. Актуальность занятия: Возникла необходимость выработать ряд дополнительных  мероприятий для создания благоприятной атмосферы в классном коллективе. Ход урока:  I. Проверка домашнего задания I1.  Постановка учебной задачи.  (Проверяется в группах.) Учитель: ­ Добрый день! Приятно видеть вас, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами  получится интересный и полезный разговор.                                                                                  А, чтобы вы быстро настроились на разговор, ребята возьмитесь за руки, улыбнитесь друг  другу, придайте друг другу уверенности. Актуализация За окном еще зима, а так хочется лета. Пусть эти красивые бабочки у вас на столах  напоминают вам о лете. (На столах бумажные бабочки каждому.) Выберите одну и  посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду: Когда – то давним давно, в старинном городе жил мудрец, который знал всё. Самый  способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мудрец не смог  бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг. Поймал самую красивую бабочку и спрятал ее  между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки…Улыбаясь, он подошел к  мудрецу и спросил: “Скажите, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»  Он  крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика мудрец ответил.  Учитель: ­Подумайте, что мог сказать мудрец и почему он так ответил? – вопрос группам,  даю время.   Ответы:  Учитель: А почему так ответил мудрец? – вопрос группам, даю время.                                     Ответы:  ­ Ребята! Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часе? Ответы:                                                                                                                                                              Учитель: Жизнь наша в наших руках, и мы должны решать, как ее прожить. Ведь жизнь  человека­ это дело не случая, а выбора.   Так каждый человек, сделав свой выбор, сам  определяет свою судьбу.  Ответы:   Учитель: ­  Ребята, что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (ставим задачи).  Ответы: Учитель: –   Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько ­ посмотрим в конце урока.    Мы сегодня  попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств. – У меня в руках клубочек плохих поступков. Подумайте, в группах, какие плохие поступки совершались в классе (не называя имен)?  Какие   чувства при этом возникали у вас?  – вопросы группам, даю время.                              Ответы.  Учитель: – Ребята, вы понимаете, что эти поступки может совершить по глупости,  неосознанно каждый из вас. Давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы в классе не  было плохих поступков и чтоб всем было комфортно?  Ответы.    Учитель: – Все мы разные, многим отличаемся друг от друга. И все потому, что у нас  разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы,  темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга.              – С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?".  – Когда лучше живется: когда делаешь плохое или  хорошее? – вопрос группам. Ответы.  Учитель: –   Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из  нас делал осознанный выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь  могла бы быть совершенно иной. Делать хорошее очень приятно и радостно.  – А какие хорошие качества человека вы знаете? Ответы.  Учитель: –   Молодцы! Перечислили хорошие качества человека, которые украшают  любого человека. Учитель: ­ ­ У каждого человека есть хорошие качества и проявляются они в поступках  человека. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.  Не  зря мы сказали­  все в наших руках (беру бабочку). Возьмите каждый и напишите на них  эти поступки. Предлагаю ваших бабочек поместить на доску. Ответы.                                                                                                                                                   3.Решение учебной задачи – Учитель: Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Безумный  день» из сериала «Ералаш».  (Герой данного сюжета убедился в этом на собственном  опыте. Все началось с того, что он сбил другого мальчишку с кучей учебников в руках,  потом съязвил при виде одноклассницы, а в конце присвоил себе чужой кошелек. Но едва  он хотел покинуть здание школы с чужим имуществом, как все повторилось: мальчик с  учебниками, одноклассница, чужой кошелек.) Представьте себя волшебником. Что бы вы  изменили, чтобы замкнутый круг прервался? Ответы.  Учитель: – Герою не хватило добрых слов и поступков. Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё  это влияет на наш характер и нашу жизнь… Чем больше добрых дел мы совершаем, тем  счастливее будет наша жизнь. Дружелюбие в отношениях ­ это взаимно. Вырабатывайте в  себе такие свойства.  Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать,  чувствует себя счастливым.  А сейчас посмотрим сценку. Сценка: А что это у тебя в руке? ­ Счастье... ­ А почему такое маленькое? ­ Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое... ­ Да, восхитительно! ­ Хочешь кусочек? ­ Наверное... ­ Давай ладошку, я поделюсь с тобой. ­ Ой, оно такое тёплое! ­ Нравится? ­ Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке... ­ Так всегда бывает. ­ А если я с кем­то поделюсь? ­ Тогда у тебя прибавится своего! ­ А руки об него обжечь можно? ­  Обжигает боль... Счастье не может обжечь... Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь! Делюсь! (Подходят к каждой группе по очереди, и передает им на руки.)  Релаксация: (музыка спокойная, тихая) Учитель: ­ Садитесь поудобней, закройте глаза.  Протяните руки вперед, ладонями вверх.  Представьте добро и хорошее настроение. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как  они согревают ваши руки. Поднесите ладони к груди. Мысленно поместите все доброе и  хорошее внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам  радость. У вас появляются новые силы: силы счастья, успеха.  Откройте глаза. Учитель:   Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Цепочка доброты». Что вы увидели? Сделайте  вывод поле увиденного. Ответы:  Учитель: У каждого имеются сердечки, почему сердечки? Потому что наша доброта  исходит от нашего сердца. Напишите на них пожелания друг другу. Ответы                                                                                                                                              Учитель:  Положите ваши сердца в волшебный сундучок. Спасибо вам за ваши светлые мысли. Я  вижу, что настроение у всех просто отличное. Вот мы и убедились, что настроение зависит  от нас самих. Подумайте, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками? Ответы.   Учитель: Чтобы быть в жизни счастливыми, удачными, успешными, что вы  должны делать? Ответы.  Учитель: Вы хотите в жизни чего­то достичь? Ответы.                                                                                                                                               Учитель: Все в наших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только  постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.  I11. Рефлексия Учитель: О чем мы сегодня поговорили? Что вы узнали для себя? Ответы:  Учитель: Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами лучше жить в этом мире. Я  желаю, чтобы у каждого они были, развивайте в себе это с малых лет, работайте над собой,  трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, успешная жизнь! Учитель: ­ Вы помните, что мы складывали в наш сундучок? Ответы. Учитель: ­ ­ Давайте откроем наш сундучок и вспомним их еще раз. Ребята, давайте превратимся в красивых бабочек, которые порхают по летней, зеленой  полянке и садятся на цветы, они садятся на цветок и улыбаются, как солнышко, как  весенняя радуга. Оправдались ли ваши ожидания после классного часа?  У вас две полоски: голубая и жёлтая. Если вам понравился наш разговор и вам все удалось  – возьмите полоску желтого цвета. Ну а если не всё удалось – покажите голубую полоску.  Прикрепите на доску. Получилось солнце.  (лучи солнца). Если подняли голубую, ничего страшного значит надо нам еще дальше работать и  развиваться. Вот и получилась у нас с вами летняя полянка. Оказывается ­мы можем многое!!! Домашнее задание.    Вспомните человека (друга, учителя, маму…), добрый поступок  которого был для вас дорог, и напишите ему письмо благодарности.

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»

Классный час на тему «Всё в твоих руках!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017