Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими».
Оценка 4.8

Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими».

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
психологическая работа +2
9 кл—11 кл +1
01.05.2017
Классный час на тему:    «Живем в гармонии с собой и другими».
Презентация к классному часу помогает по ходу общения в кафе разнообразить направления беседы, выделить ключевые моменты составления меню,например, на всю неделю.
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc
Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими». Провела: педагог­психолог МОБУ СОШ №5 Овечкина Т.Н. Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими». Цель: Развитие толерантности у старшеклассников Задачи: 1Познакомить обучающихся с понятием толерантность и выработать  собственное  определение. 2.Повысить внутригрупповое доверие и  сплоченность класса. 3.Создать доброжелательную атмосферу в группе  Материалы: ручки, листы для визиток, карточки с названиями качеств человека,  предметы в мешочке для ассоциаций, атрибуты кафе (меню, цветы в вазах, шары) Ход занятия  Приветствие ребят в кругу. Дети заготавливают визитки с именами. ­Ребята, прошу вас встать в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в  небольшой церемонии приглашения на чашечку чая (кофе) для беседы. Дети  передают по кругу чашечку, обращаясь друг к другу по имени. Приглашаем вас в наше кафе! За столики рассаживаются по 6 человек (у каждого ручка и листочек) ­ Ребята, представьте себе такую ситуацию: вы сидите за столиком в кафе со  своими друзьями и мирно беседуете. Вдруг к вам подходит незнакомый человек и  начинает  эмоционально рассказывать о себе, о каких­то событиях к вам никак не  относящихся. Ваша беседа с друзьями прерывается .Поделитесь вашим решением  выхода из возникшей ситуации…Ребята, при общении с людьми о каком же  важном качестве нельзя  никогда забывать ?  ­Соглашусь с вами – о толерантности . Как вы думаете ,что  такое  «толерантность»? ­После беседы детей обобщаю высказывания  о толерантности и дополняю:  понятие толерантности неоднозначно в различных культурах, оно зависит от  исторического опыта народов. В английском языке   протеста воспринимать личность и вещь; во французском  ­ «уважение свободы  другого, его образ мысли , поведение, политических и религиозных взглядов» ; в  китайском языке быть толерантным значит позволять, проявлять великодушие в   ­ это готовность и способность без      «толерантность» ­ это «мягкость ,прощение , снисходительность,  отношении других.; в арабском сострадание ,благосклонность ,терпение, расположенность к другим»;в  персидском­«терпение ,выносливость ,готовность к примирению» В русском  языке существуют 2слова со сходным значением ­ толерантность и  терпимость, что означает способность, умение терпеть, мириться с чужим  мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.  В научной литературе  толерантность рассматривается прежде всего как уважение  и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание  многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ  от сведения этого многообразия к единообразию. Толерантность предполагает  готовность принять других и взаимодействовать с ними на основе согласия. Но она не должна сводиться к ущемлению собственных интересов, так как предполагает  взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность  является важным компонентом жизненной позиции зрелой  личности, имеющей свои ценности и интересы, а так же готовой ,если  потребуется ,их защитить, но одновременно с уважением относящейся к позициям  и ценностям других людей. Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последнее десятилетие понятие «толерантность»  стало международным  термином, важнейшим ключевым словом в проблематике  мира, а 16 ноября 1995 года  объявлен международным днем толерантности .Суть  его­ интуитивное  восприятие единства человечности , зависимость всех от  каждого и каждого от всех. ,уважение права другого человека (в том числе права  быть иным).   В современном обществе толерантность должна стать сознательно  формируемой моделью взаимоотношений людей, народов, стран. Толерантность – искусство жить в мире разных людей и идей, способность  иметь права и свободы , при этом не нарушая прав и свобод других людей. Толерантность приобретается через воспитание, информацию и личный  жизненный опыт. Дорогие ребята, согласно нашего меню предлагаю вам такое задание:  «Волшебный мешочек»  МЕНЮ: 1.Приглашение в кафе.                                                                   2.Толерантность­ это… 3.Волшебный   мешочек.                                                                  4.Пять добрых слов. 5.Волшебная лавка.                                                                   6.Меню на неделю.                                                                   7. Аплодисменты. Упражнение «Волшебный мешочек» Цель: Работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда;  развитие  фантазии и творческого мышления. Каждый столик  выбирает предмет из мешочка. За одну минуту найдите общие  признаки между данным предметом и понятием «толерантность». Упражнение «Пять добрых слов» Цель: получение обратной связи группы, повышение самооценки, самопознания,  возможность сделать приятное другому человеку. Посмотрите, какие необычные ассоциации возникают между обычными  предметами и таким многогранным словом «толерантность» Цель: Получение  обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознание возможности  сделать приятное другому человеку. ­Ребята, каждый из вас должен обвести свою руку и на ладони написать свое имя.  Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа  слева. В одном из пальчиков полученного чужого рисунка вы пишите какое­нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя. Далее лист передается  соседу правее, где он делает запись на следующем пальчике.  Итак, ваш рисунок, пропутешествовав по кругу, вернется снова к вам.(звучит  музыка) ­Познакомившись с записями, ребята, скажите, что вы испытывали, когда читали  записи на своей руке. Какие чувства? ­Все ли ваши достоинства, о которых написали ребята, были вам известны? ­Может быть, кто­то хочет поделиться рассказом о себе? Наш мир и социальная среда  являются многомерными, а значит и взгляды на этот  мир различны. И каждый время от времени попадает в конфликтные ситуации: с  кем­то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по­ своему выходит из подобных ситуаций­ кто­то обижается, кто­то «дает сдачи», кто­то пытается  найти и находит конструктивное решение. Можно ли выйти в конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство  и не унизив другого человека?   (рассуждение ребят) ­А сейчас предлагаю вашему вниманию посетить волшебную лавку.  Упражнение «Волшебная лавка» Цель: выяснить, каких качеств участникам не хватает для толерантности. ­Представьте, что существует лавка, в которой есть весьма необычные  «вещи»,  «товар»: терпение, снисходительность, расположенность к другим ,чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой,  доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. (слайд) ­Ребята, прошу вас на обратной стороне листа напишите три или более качества,  которые хотели бы приобрести в этой лавке, можно совершить бартер: что­то  отдать взамен, если вы чувствуете, что у вас этого качества много. Участники по желанию рассказывают о своих покупках. ­Спасибо за вашу активность. ­Продолжаем работу в нашем кафе: хочу предложить вам составить меню, но оно  будет необычным.  «Меню на неделю»     для тех, кто хочет стать толерантным.  Оно поможет избавиться от эгоизма, нетерпимости, грубости.  Дни недели выберите сами (раздаю листы).  Составить меню на день вам помогут разные темы дня (звучит музыка)  Давайте познакомимся с нашим меню и начнем обзор с понедельника …..  (поочередно размещаем  листы на доску  по дням недели) ­ Поживите хотя бы одну неделю, используя этого меню, расскажите своим  близким и друзьям, о том, как изменилось ваше отношение к людям.  ­ Я уверена, что такое меню вам понравиться, и вы будете включать его в   ежедневный рацион. ­И чтобы вы не забывали о нашей кропотливой работе сегодня, это меню будет  находиться в вашем классном уголке.  Не забывайте его использовать на каждый  день. ­ Помните, толерантность ­ это привилегия сильных и умных, не сомневающихся  в своих способностях  продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие  мнений. Упражнение «Аплодисменты» Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы. ­ А сейчас приглашаю всех  в общий круг (слайд меню). ­ Встаньте в круг те, кто сегодня сказал  свои близким :«Доброе утро!» (аплодисменты) ­ Кто сегодня оказал кому­то помощь? (аплодисменты) ­ Кто получил вчера хорошую отметку? (аплодисменты) ­ Встаньте в круг те, у кого сегодня хорошее настроение? (аплодисменты) ­ Кому понравилась наша беседа в кафе?  (аплодисменты) Желаю всем успешной работы над собой!

Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему:    «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему:    «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему:    «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему:    «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему:    «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему: «Живем в гармонии с собой и другими».

Классный час на тему:    «Живем в гармонии с собой и другими».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017