Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс
Оценка 4.9

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
7 кл
16.02.2017
Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс
Классный час «Мы выбираем жизнь» (по профилактике подросткового суицида) Песня группы «Сплин» «Летела жизнь» Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о жизни, о её горестях и радостях, о её скоротечности и смысле… На этой неделе в школе был проведен небольшой опрос – мы попросили вас продолжить фразу «Жизнь – это…».ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Классный час Я люблю тебя жизнь - (2).docx
Классный час «Мы выбираем жизнь» (по профилактике подросткового Песня группы «Сплин» «Летела жизнь» суицида) Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о жизни, о её горестях и радостях, о её  скоротечности и смысле… На этой неделе в школе был проведен небольшой опрос – мы попросили вас  продолжить фразу «Жизнь – это…». Давайте посмотрим, что у нас получилось  (слайд 1) А сейчас я предлагаю подобрать определения к слову «жизнь». Жизнь… Какая  она… От безбожья до Бога – мгновение одно От нуля до итога – мгновенье одно, Береги драгоценное это мгновенье: Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно ­  Сказал когда­то Омар Хайям. К сожалению, есть люди, которые не ценят свою жизнь. И зачастую проживают её  бесцельно и бессмысленно, просто прожигая. Но ещё страшнее, когда человек решается на роковой шаг – добровольно уйти из жизни  (слайд 2) По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 100 000 человек   среди них: ­ 300 тысяч китайцев, ­ 30 тысяч американцев, ­ 25 тысяч японцев, ­ 20 тысяч французов, ­ 50 тысяч русских Что движет человеком, который решается на столь страшный шаг – покончить  жизнь самоубийством (называют причины ­ несчастная любовь, конфликты с близкими,  смертельная болезнь, проблемы в семье, непонимание, страх перед будущим…) (слайд 3)  Всемирная организация здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из  них:  19% ­ страх перед наказанием   18% – душевная болезнь  18% ­ домашние огорчения   6% ­ страсти   3% денежные потери  1,4% ­ пресыщенность жизнью  1,2% ­ физические болезни.  41% ­ другие Особенно страшно, когда добровольно уходят из жизни совсем молодые люди –  юноши и девушки. По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у  подростков после несчастных случаев и убийств.  За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза.  Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15­18 лет пытается совершить  попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств  Россия занимает первое место.  Почему именно подростки так часто решают свести счёты с жизнью? Психологи и врачи говорят, что дело в несформированности эмоционально­волевой сферы.  Подростки часто романтизируют образ человека, способного к суицидальному  поведению. По их мнению, попытка самоубийства свидетельствует о силе чувств, силе  воли, характера, смелости. Они не думают о необратимости факта смерти. Они любой  ценой хотят доказать свою самостоятельность, взрослость и независимость. Но если они действительно хотят быть взрослыми, то они должны признать, что  суицид свидетельствует  о слабости,  эгоизме,  безответственности,  неумении решать проблемы, Очень часто человек сам загоняет себя в тупик – он не может справиться с  эмоциональным напряжением, и это делает его жизнь невыносимой. Хронический  стресс приводит к неврозам, психозам, депрессии. А тут и до роковой черты  недалеко…Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, с помощью которой мы  определим уровень вашей эмоционально­психической  напряжённости. Тест «Ваша эмоционально­психическая напряженность» Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто,  характерно для Вашего поведения –ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое  происходит с Вами редко или никогда не бывает –знак минус.  1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке. 2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня. 3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене. 4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны. 5. Отчаявшись выполнить какое­нибудь задание, я опускаю руки. 6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе. 7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя. 8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство. 9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе. 10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости. 11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком­либо задании, и это раздражает меня. 12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке  и на экзамене. 13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня  раздражает. 14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь. 15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня. 16. Во время выступления я начинаю заикаться. 17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из­за пустяков и, потом жалею об этом. 19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение. 20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться. 21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения. 22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа. 23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня. 24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке,  экзамене, если не уверен в своих знаниях. 25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на  экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках. 26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов,  задаваемых учителем. 27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение. 28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности. 29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно. 30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что  планирую. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Обработка результатов. 1. Подсчитайте плюсы в 1 и 2 колонках. 2. Подсчитайте минусы в последней. 3. Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и возьмите только половину. 4. Сложите все три числа, и полученный ответ сравните со шкалой: низкий уровень эмоционального напряжения – 0­10 средний уровень – 11­17 высокий уровень – 18­22 высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные  отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельностью –  23­30 Человек часто не знает, как бороться со стрессом. Как снять нервно­психическое  напряжение? Для этого существуют простые и доступные способы…Давайте вспомним о них.  спортивные занятия  контрастный душ или баня  стирка белья  скомкать газету и выбросить  мытье посуды  погулять на свежем воздухе  послушать музыку  посчитать зубы языком с внутренней стороны  вдохнуть глубоко до 10 раз Порой человеку кажется, что нет сил жить дальше, но есть люди, которых не  сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах) (слайд 4)  Дастин Картер (фото) подвергся ампутации рук и ног, будучи еще ребенком, в 5­ летнем возрасте, из­за редкого заболевания крови. В восьмом классе он вступил в  школьную команду по вольной борьбе, хотя никто не ожидал, что ему удастся чего­ либо достичь в этой области. И действительно, в течение долгого времени у него  ничего не получалось. Но трудолюбие и ежедневные тренировки принесли свои  результаты в старших классах. Не так давно Картер представил свою школу на  первенстве по борьбе в Огайо. Ему присудили одно из первых мест среди 16  участников в его весовой категории. А имя этого мужественного молодого человека  фигурирует среди имен лучших борцов Америки. Примечательно, что Дастин борется с абсолютно здоровыми людьми и выигрывает у них в честной схватке.  Ролик  http://www.youtube.com/watch?v=4o_­lCFWbp0  (слайд 5)  Марк Гоффни (фото) появился на свет без рук, но всегда хотел стать музыкантом. Он начал играть на тромбоне, а свою потребность в игре на гитаре реализовал при помощи  ног. А в 1992 году Марк создал группу Big Тое. Ролик  http://www.youtube.com/watch?v=Unbqs2RyrZY&feature=related Но чаще всего люди ропщут и жалуются на свою судьбу. А ведь вместе с тем,  говорят, что жаловаться на жизнь – большой грех, ибо у каждого из нас свой крест и  нести его нужно достойно. Ролик  http://www.youtube.com/watch?v=5X­kxb8Iprc  С точки зрения верующего человека «жизнь дается Богом, и только он может  распоряжаться судьбой человека. Человек не вправе определять свой последний час.  «Чем человек мужественнее справляется с трудностями, тем больше ему воздастся  после смерти», ­ считают верующие люди. (слайд 6)  Однажды случайно в канун Рождества я чудную притчу прочла… История эта по­детски наивной была : Четыре свечи – на столе рукотворный костер – Чуть слышно вели меж собой разговор; И первая свечка заметила в память огня: «Значение мира вселили когда­то в меня… Мой свет был так нужен, но люди о мире забыли И войнами слабый мой свет затушили.» Другая ей вторила тихо, скрывая печаль, Что символом веры горела когда­то свеча, Но только, считая себя и сильней, и умней От веры бежало всё больше и больше людей… «И свет и тепло постепенно иссякли во мне, А люди, я знаю, нуждаются в новом огне.» Умолкла вторая свеча и тихонечко третья сказала: «Когда­то любовь для людей я собой излучала, Но люди забыли о силе живого огня, Холодным расчетом они погасили меня…» Тут в комнату тихо ребёнок вошёл И в кранце потухшие свечи нашёл… От страха готов был расплакаться он И с маленьких губ его вырвался стон: «Вам нужно светить и гореть! Вы мне очень нужны – Вы – вера, любовь и счастливая жизнь без войны…» Четвёртой свечи огонёк малыша приласкал И высушил слёзы и твёрдо сказал: «Пока я горю – тебе нечего больше бояться! Ведь надеждою мне повезло называться. Не бойся, малыш, и огнём от меня – Зажги у потухших свечей три другие огня!» Ребёнок тянулся к свечам изо всех своих сил И, к счастью, огонь на потухших свечах оживил! Давайте же, люди, мудрее и бережней будем И самого главного в жизни своей не забудем – Для жизни святой сохраним наши светлые души И эти четыре огня никогда не затушим. Пусть огонь надежды не погаснет никогда внутри нас, и пусть всегда в нашей жизни  горят свечи Веры, Мира, Любви и, конечно, Надежды. Наша жизнь правда чем­то похожа на пламя свечи, потому что её также легко  загасить. Поэтому сейчас мы передадим свечу как символ жизни друг другу.  Передавая, будем говорить друг другу добрые слова. Ролик  http://www.youtube.com/watch?v=1NV_SLBXA2s

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017