Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Оценка 4.7

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
08.04.2017
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто". Классный час способствует воспитанию патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа; воспитывает у подрастающего поколения уважительное отношение к памяти защитников Отечества, к ветеранам войны, чувство гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; развивает навыки самостоятельной творческой и поисковой работы; содействует развитию творческих, организаторских способностей детей; формирует умения и навыки поиска нужной информации.Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
29776_fmm.docx
Классный час «Никто не забыт, Ничто не забыто» Классный час в 4 классе по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто» Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова. В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Ещё не может быть и нет. А. Твардовский Уровень образования: начальная школа Целевая аудитория: учащиеся 4 класса, родители,ветераны Великой Отечественной  войны. Класс: 4 Тема классного часа: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель:расширить знания школьников о Великой Отечественной войне, дать  почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество  справедливости и правды на Земле, познакомить с героями Великой Отечественной войны и пионерами­героями. Задачи:  способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся на ярких примерах  героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;  воспитывать у подрастающего поколения уважительное отношение к памяти  защитников Отечества, к ветеранам войны, чувство гордости за свой народ,  уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;  развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы;  содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей;  формировать умения и навыки поиска нужной информации. Планируемые результаты:закрепление и углубление исторических знаний  учащихся, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма  нашей армии, храбрости и мужества народа. Личностные УУД:  оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и  ценностей;  формировать мотивацию к работе на занятии  и целенаправленной  познавательной деятельности;   воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);  вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;  быть толерантным к чужим выводам и мнению. Регулятивные УУД:  выдвигать гипотезы;  самостоятельно  формулировать тему и цели занятия;   работать  с информацией, представленной в разных формах;   планировать собственные действия в процессе восприятия информации,   оценивать свою познавательно­творческую деятельность. Познавательные УУД:   ориентироваться в своей системе знаний;  извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, презентация);  перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД:  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться  её обосновать, приводя аргументы;   оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения;  взаимодействовать с учителем в процессе творческой деятельности,  формировать мыслительную деятельность, (сравнивать, сопоставлять)  расширять словарный запас и кругозор, владеть умениями совместной  деятельности. Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично­ поисковый, исследовательский. Организация пространства: ­ фронтальная  ­ индивидуальная  ­ групповая Практическая значимость:предлагаемое занятие может быть использовано как  учителями начальной школы в урочной и внеурочной деятельности, так и педагогами  дополнительного образования. Оборудование: интерактивная доска, презентация «Великая Отечественная война»,  презентация «Пионеры­герои», записи военных песен, слайды с фотографиями героев  Великой Отечественной войны, книжная выставка, слайды с фотографиями Брестской  крепости иХатыни, видеоролик «День Победы», выставка рисунков учащихся. Ход классного часа 1. Организационный момент. Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля). ­ . Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят  годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?  Итак, мы начинаем…   ­ Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит  память павших героев, низко кланяется живым. Прошла война, Прошла беда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! 2. Определение темы классного часа. Целеполагание. ­ Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа и скажите, о  каком событии мы с вами будем сегодня говорить и о каком нельзя забыть?  ­  Используя опорные слова, постарайтесь сами определить цельнашего мероприятия: Узнать ……… Познакомиться ……. Научиться …….. Поразмышлять……. Вспомнить…… 3. Актуализация знаний учащихся. ­ В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось … (Звучит речь Левитана – о начале Великой Отечественной войны) ­ 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это   была   смертоносная   лавина,   прекрасно   обученных,   дисциплинированных   немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец ­ все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.  ­ 22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь.   Выпускники   мечтали   о   своём   будущем.   Ничто   не   предвещало   беды.   Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра… ­ И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь… Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 . ­ Что такое война? (Ответы детей) ­ Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?(Ответы детей) (Боль,   радость,   слёзы,   горе,   герой,   патриот,   весна,   память,   кровь,   помощь,   ужас, победа) (Включается видео с кинохроникой начала Великой Отечественной войны) ­ И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… ­ Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около   месяца   сражался   её   героический   гарнизон.Велики   подвиги   тех,   кому   пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» ­   …Если   бы   камни   могли   говорить,   они   рассказали   бы   всему   миру   о   том,   как мужественно   стояли   пограничники!   Но   силы   были   неравные.Ежедневно   защитникам крепости   приходилось   отбивать   7­8   атак.   Да,   они   стояли   насмерть.   Даже   получив разрешение   на   отступление,   бойцы   28­го   отдельного   стрелкового   корпуса   не   оставили своих позиций.  ­ Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше ­ днем меньше..., какая разница?» ­ может, бросит кто­то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они заплатили за нее своими жизнями.   ­ На территории крепости выстроен ряд монументов в память героям, работает музей обороны Брестской крепости.  (Слайды с фотографиями) Чтец:Стой человек, море застынь,  Замрите в полёте птицы!  Смотрит Хатынь, смотрит Хатынь  Вечным огнём нам в лица,  Смотрит живым нам в лица!   ­   Солнечным   утром   22   марта   1943   года   большой   отряд   фашистских   карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей ­ мужчин, женщин, стариков и детей ­ выгнали из домов. Гитлеровцы облазили каждую избу, каждый погреб ­ не спрятался ли там кто­ нибудь.   ­ А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Что задумали палачи? ­ И вдруг вспыхнуло пламя­ фашисты подожгли сарай.  ­ Автоматные очереди карателей уложили всех, кто пытался вырваться. ­   Кровавую   расправу   учинили   фашисты.   Хатынь   была   стёрта   с   лица   земли.   149 человек погибли в огне, среди них было 76 детей. ­ Из всех хатынских детей только два мальчика остались живыми. Вырвавшись из огня, они нашли спасение в лесу. Остальные погибли в огне. Погибли, но не покорились. ­ Хатынь не одна, 186 деревень вместе с людьми сгорели дотла на земле белорусской. ­ В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. ­Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях 181 человек удостоен звания Героя Советского Союза. ­   А   впереди   была   битва   на   Курской   дуге,   под   Сталинградом,   впереди   было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны. Чтец:Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,  Все, кто кровью собственной породнился с ней.  Шла война великая, шла война кровавая  Тысяча четыреста восемнадцать дней. ­ Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно было найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто – отца или мать, кто ­ сестру или брата, кто – друга. ­ Победа досталась нам дорогой ценой.Более 20 миллионов жизней унесла та война.  (Звучит песня «Священная война») ­ Хотя прошло уже более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы сегодня и собрались здесь, чтобы вспомнить, как это было… Чтец:Война была священной. В этом не усомнится даже тот, Кто, прилетев с другой планеты, Земли историю прочтёт. Прочтёт о том, как под луною Страна возмездием жила. Война священна, если Зоя, Не дрогнув, к виселице шла. Война священна. И Матросов  Всем сердцем лёг на пулемёт. О, сколько русых и курносых Во имя жизни смерть возьмёт. Они уйдут в сырую землю, В рассветы, в травы, в зеленя, До самой смерти веря, внемля Всей правоте твоей, Москва! В. Фирсов ­ Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом,  проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности  Родине. Более  двадцати семи миллионов людей погибло в той страшной войне – каждый восьмой житель  нашей страны. ­ В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали  деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных  заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами  перед ранеными воинами в госпиталях. Чтец:Рассказ танкиста Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А  как зовут, забыл его спросить. Лет десяти­двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей. Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас, как дорогих гостей, Машину обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами – не труд, Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют… Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит – не выглянуть из башен,  И чёрт его поймёт, откуда бьёт. Тут угадай­ка за каким домишкой Он примостился, ­ столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: ­ Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… ­ Да где же, где?.. – А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу… Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А  как зовут, забыл его спросить. А. Твардовский ­ Вместе с взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Рядом   с   именами   легендарных   героев   войны:   Ивана   Панфилова,   Дмитрия   Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих­многих других – мы называем имена юных героев Советского Союза… Володя Дубинин, Валера Волков, Лёня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей. Ученик   1:Наши   сверстники   шли   по   дорогам   войны   вместе   со   своими   отцами   и старшими братьями.  Ученик 2:Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине....  Ученик 3:Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны! (Презентация «Дети войны») ­ Что чувствовали, что переживали дети войны?   Ученик 4.  Юные безусые герои,   Юными остались вы навек.  Перед вашим вдруг ожившим строем  Мы стоим, не поднимая век.   Ученик 5.  Боль и гнев сейчас тому причиной,  Благодарность вечная вам всем,  Маленькие стойкие мужчины,  Девочки, достойные поэм.   Ученик 6.   Сколько вас?  Попробуй перечислить,  Не сочтешь, а впрочем, все равно,  Вы сегодня с нами, в наших мыслях,  В каждой песне, в легком шуме листьев,  Тихо постучавшихся в окно.   Ученик 7. И сильнее кажемся мы втрое,  Словно тоже крещены огнем,  Юные безусые герои,  Перед вашим вдруг ожившим строем  Мы сегодня мысленно идем.   ­ Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Минута молчания. (После   минуты   молчания   ученики   зачитывают   подготовленные   сообщения   о пионерах­героях. Библиотекарь проводит обзор выставки книг о детях войны). Чтец:Поклонимся великим тем годам,  Тем славным командирам и бойцам И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, Всей землёй Поклонимся за тот великий бой. М. Львов ­ Свыше 11000 воинов всех национальностей были удостоены звания Герой  Советского Союза! За героизм и мужество званием «Город­герой» отмечены города:  Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск,  Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «Крепость­герой». Чтец:Слава вам, храбрые, слава бесстрашные, Вечную славу поёт вам народ! Смерть сокрушившие, доблестно павшие! Память о вас никогда не умрёт! Помните! Через века, через года, ­ помните! О тех, кто уже не придёт никогда, ­  Помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат, ­ помните! Какой ценой завоёвано счастье, ­ Пожалуйста, помните! Детям своим расскажите о них, Чтобы запомнили! Детям детей расскажите о них, Чтобы тоже помнили! Ложатся цветы на могильные плиты. Нет! Никто не забыт, и ничто не забыто! ­  И вот наступил он – великий День Победы! 9 мая 1945 года Берлин, последний  оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.  В девятый день ликующего мая,  Когда легла на землю тишина,  Промчалась весть от края и до края:  Мир победил! Окончена война ­ Этот праздник люди ждали 1418 дней. (Видеоклип «День Победы»)   Чтец:Победа! Славная победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей! Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной. Победителю­солдату  Сотни раз поклон земной! Пойте, трубы, песнь победную! Май, шуми на всю страну! Слава выстрелу последнему, Завершившему войну! Сегодня праздник входит в каждый дом, И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем Вас с Великим днём! С Днём нашей Славы! С Днём Победы! ­ Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы помнить всегда тех, кто  сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться,  учиться, работать ­ да просто жить. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза  павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Родина  помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой  Отечественной войны.  Есть такие памятники и в нашем городе. ­ Если про подвиги героев древних битв вы можете узнать только от учителя истории  или из книг, то про Великую Отечественную войну вам еще могут рассказать сами герои  этой войны, живые свидетели и участники, то есть те, кто пережил ее и внес свой вклад в  Победу. Их, к сожалению, немного осталось среди нас. И вы – последнее поколение,  которое может поговорить с участниками Великой Отечественной войны. У тех, кто  родится после вас, уже не будет такой возможности. Мы не должны забыть этот страшный  урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей  земле. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце,  когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.  ­ Мы предоставляем слово тем, кто прошёл через ужасы войны и кому есть, что  рассказать. (Слово предоставляется  ветеранам войны) 4. Работа в группах. ­ Ребята, что бы вы пожелали людям, живущим на нашей планете? ­ Я предлагаю 1 группе написать пожелания всем людям нашей планеты и передать их в школьный музей. ­ 2 группе – сложить из белой бумаги журавликов, символ мира на Земле, и подарить  их ветеранам. ­ 3 группе – наклеить аппликацию «День Победы». Чтец:Прошла война, прошла страда,  Но боль взывает к людям.  Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем!  Пусть память верную о ней  Хранят об этой муке И дети нынешних детей,  И наших внуков внуки! 5. Подведение итогов ­ Когда началась Великая Отечественная война? ­ Сколько времени она продолжалась? ­ Кого из пионеров­героев вы запомнили? ­ Когда закончилась Великая Отечественная война? 6. Рефлексия Прием «Смайлики» – ученикам раздаются размноженные листы с упрощённым  изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром,  букетом, или же тяжёлой сумкой в руке), что будет дополнять общее впечатление:  Понравилось ли мне занятие? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017