Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)
Оценка 4.6

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
5 кл
28.04.2017
Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)
Классный час "О чем расскажет герб" текст (5 класс)
Публикация является частью публикации:
О чем расскажет герб.doc
«О чём расскажет герб» (семейный герб) Разработка:  классный руководитель Ерёменко Н.В. Цель:   Познакомить с правилами составления семейного герба. Задачи:  Познакомить с правилами составления герба;  Повторить основные государственные символы Российской  Федерации, Ленинградской области, Лодейного поля,  Алеховщинского сельского поселения;  Формировать чувство уважения и заботы к семье;  Развивать инициативу и творческие способности детей;  Способствовать сплочению родителей и детей в семье  посредством выполнения творческого семейного задания. Оборудование:  Выставка книг «Занимательная геральдика»  Презентация «О чем расскажет герб»  Семейные альбомы Аудитория: 5 класс  Проведение: ♥По теме воспитательной работы класса «Я – часть семьи, я –  продолжатель семенных традиций» Результат: ♥Изготовление семейных гербов и их презентация. Ход мероприятия: 1. Проверка домашнего задания, рассказы и показы составленных  генеалогических древ семей. 2. Вводное слово 3. Беседа в сопровождении презентации 4. Домашнее задание 5. Подведение итога урока 1. Я хочу начать наше занятие с прекрасного стихотворения. Семья ­ это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех,  Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчания печать. Семья ­ это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года,  Но стены родные, отчий твой дом ­  Сердце на веки останется в нем! Давайте вспомним, о чем я рассказывала вам на прошлом занятии? Чем вы занимались дома? Кто готов рассказать и показать свою работу?  (рассказы  детей). Кто помогал в работе? Была ли эта работа вам интересна? Чем? Что нового  для себя узнали?  Тема нашего сегодняшнего занятия « О чем расскажет герб». 1 слайд.  2. Наше государство это как огромная семья, и эта семья имеет свои                        отличительные знаки от других стран. Как вы думаете, какие? 3.  Государственную символику – гимн, флаг и герб. А что такое гимн? (слово  греческого происхождения, оно обозначает  торжественную, хвалебную песнь).2 слайд Давайте вспомним, как выглядит флаг Российской Федерации? Что означают его  цвета?  3 слайд белый  ­   цвет означает мир, чистоту  синий     ­  цвет веры и верности                   красный ­ цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.  4 слайд .  А это герб России, выглядит он так, в  центре изображен герб Москвы:    Георгий Победоносец,  поражающий копьем змия. Три короны олицетворяют императорскую власть, равно как  скипетр с державой,  которые двуглавый орел держит в лапах.  Две головы олицетворяют светскую и  церковную власть. 5 слайд.  Мы с вами составили генеалогические древа, а теперь очередь за гербом  семьи. Так что же такое герб? Вот как описывают значение герба в словарях ­  В.  Даль  ­ Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству,  городу, дворянскому роду и пр.  С.И.Ожегов.  ­ Герб – отличительный знак государства, города, сословия и т.п.,  изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п.    6 слайд.     Геральдика ­ особая научная дисциплина, описывающая и изучающая гербы и знаки,  определяющая правила составления новых. Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их  на практике. 7 слайд.  Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы. Щит  может быть разной формы: варяжский, итальянский, испанский, французский,  германский.  8 слайд. Каждый герб может использовать краски в графическом исполнении. Давайте  попробуем увидеть цвет. 9 слайд.  Каждый цвет, используемый в гербе, имеет свое значение. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен.  Небо – голубое, трава – зеленная, солнце – золотое, луна – серебряная. В старину,   каждый цвет связывали с явлениями природы:  чёрный – земля;  синий – вода;  красный – огонь;  голубой – небо;  зелёный – растительность. 10 слайд. Поле щита может быть однотонное, простое или разделенное, сложное. Щит бывает  разделенным по горизонтали, по вертикали, по диагонали. 11 слайд. Так же в оформлении герба могут использоваться произвольные фигуры. 12 слайд. В изображении герба используют  негеральдические фигуры  ­ изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также  фантастических животных (дракон, единорог, гриф и др.) 13 слайд. Изображение разных предметов и животных на гербе имеют свои символические  значения. Некоторые вы видите на слайде, про некоторые я скажу.  бык ­ символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;  волк ­ символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как  знак победы над жадным, злым противником;  кошка ­ символ независимости;  кабан ­ символ неустрашимости и могущества;  овца ­ символ кротости, доброты и сельской жизни;    сова ­ символ мудрости, смекалки и расторопности; змея ­ символ мудрости, добра и предосторожности; голубь ­ символ смирения и чистоты, святого духа;  книга ­ любовь к чтению;  мяч ­ спортивные игры;  карандаши ­ умение рисовать;  кукла ­ любовь к играм. 14 ­ 15 ­16 слайд. Многие гербы, особенно рыцарские имеют обязательный состав, может иметь девиз. 17 слайд. Рассмотрите гербы, подумайте, кому они могут принадлежать, и расшифруйте их  значение. 18 слайд. Посмотрите на слайд, что за герб на нем изображен? Герб Ленинградской области представляет собой изображение на геральдическом  щите  серебряного якоря, пересеченного золотым ключом на лазоревом (голубом)  поле. В верхней части щита изображена серебряная зубчатая стена в перевязь на  красном поле.  Герб принят, 9 декабря 1997 года. 19 слайд. А как выглядит герб Лодейного Поля? В лазоревом (синем, голубом) поле  выщербленная, тонко окаймлённая серебром оконечность в цвет поля; поверх всего  плывущий влево золотой корабль с серебряными флюгерами: на бушприте ­ с двумя  косицами, три прочих ­ с одной и парусами: фор­марсель распущен, а прочие  собраны, на грот­мачте развевающийся Императорский судовой штандарт. Герб  принят 22 мая 2002 года. 20 слайд. А это что за герб? Герб  Алеховщинского сельского поселения. В лазоревом (синем,  голубом) поле, между берестяных (серебряных с черным) боковиков ­ золотой  гончар, прямо сидящий за таким же гончарным кругом и возложивший на него  десницу, шуйцей поддерживающей стоящий на гончарном круге золотой кувшин. Лазоревый (синий, голубой) – честь, верность, искренность, безупречность.  Напоминание о протекающей реке Оять. Символ речного и озерного края. Чернь (черный)­ символ благоразумия, мудрости, скромности, честности, древности  и вечности бытия. Золото ­ символ божественного сияния, благодати, прочности, величия, солнечного  света. Символизирует также могущество, силу, постоянство, знатность,  справедливость, верность.  Серебро ­ чистота помыслов, искренность, правдивость, невинность, благородство,  откровенность, непорочность, надежда. 4. И, наконец, даю вам домашнее практическое задание. На отдельном листке бумаги  вы сделаете свой семейный герб, вместе с родителями, это может быть аппликация из цветной бумаги, это может быть выполнена работа в красках. Обязательно  приложить письменное описание герба, почему  вы выбрали тот или иной цвет или  символ. Проявите свою фантазию. На эту работу вам даю 2 недели.  Через 2 недели  будем представлять свои семейные гербы. На основе герба можно создать и  семейный флаг. Такой семейный флаг можно поднимать в дни семейных торжеств, на праздники. Семейный флаг – это символ семейного счастья и благополучия. Такой  флаг можно сделать своими руками или нарисовать. Для начала нужно решить,  какого цвета он будет – одноцветный или многоцветный. Цвет флага должен быть  ярким и праздничным. Что же нарисовать на радостном фоне? Нужно вспомнить, что больше всего любит ваша семья и изобразить на флаге предмет, который бы говорил  об этом. Например, если все в семье любят читать, то можно нарисовать книгу, а  если любят музыку, то ноты с нотной тетрадью, а зелёный фон флага может означать, что ваша семья любит природу. Вот, покажу только вам несколько примеров. 21  слайд. 5.  22 слайд. Давайте повторим еще раз то, о чем мы говорили на уроке. 1. Что такое герб? 2. Кто такой герольд? 3. Как герб был связан с рыцарем? 4. Что такое геральдика? 5. Расскажите о символике цвета в гербах? 6. Назовите основные части герба? Если в процессе работы у вас возникают вопросы, подходите, спрашивайте,  смотрите книги, предназначенные вам в помощь. Повторный показ книг с  выставки.   Использованная литература: 1. Шпаковский В.О. Рыцари средневековья, V – XVII вв.:Кн. для учащихся сред.  И ст. возраста / Худож. Ю.Ф. Николаев. – М.: Просвещение, 1997. – 128 с.:ил 2. Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн.  Пособие для учителя – М.: «Торгово­издательский дом «Русское слово –  РС»,2002. – 96с., ил 3. Введенский Г.Э. Азбука геральдики. – СПб.:  Издательство «Аврора»,2003. –  78 с.:ил.

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)

Классный час "О чем расскажет герб" с презентацией (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017