Классный час о доброте, о красоте, о счастье
Оценка 5

Классный час о доброте, о красоте, о счастье

Оценка 5
Видео +10
rtf
Междисциплинарный 3
1 кл—10 кл
19.02.2017
Классный час о доброте, о красоте, о счастье
Публикация является частью публикации:
Красота внешняя и внутренняя..rtf
Классный час  4класс Тема:      Красота внешняя и внутренняя. Истинная красота. Цели:  Развивать способность видеть красоту в ближнем; беречь и совершенствовать ее.                Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.  Оборудование: 1. Репродукции Леонардо до Винчи «Дама с горностаем»,                                                          Г.И. Яковлева «Портрет Александры Павловны Александровой»,     А.Г. Венецианов «Девушка в платке», Ренуар «Жанна Самари».                                2. В. Вересаев «Состязание», кн. 5. с 234.                                3. Музыка: Григ «Утро», Скрябин. Ведущие образовательные технологии: гуманно­личностная технология  Ш.А. Амонашвили. Ход урока.            I. Оргмомент.    Сегодня мы с вами продолжим разговор о человеке: его способностях, единении с       природой, качествах души, о понимании счастъя и  красоты. II. 1)­В чем же заключается истинная красота? Где ее найти? Попробуем ответить на эти вопросы.     2)Учитель ИЗО : ­   Выставка женских портретов (репродукции картин). ­ Работы какого жанра изобразительного искусства вы видите? {женский портрет) ­ Зачем пишут портреты (особенно женские)? ­ Что в представленных  вам портретах обращает на себя  внимание?       ­ Сравнение портретов ( Теплота­ холодность. Выражение лица.) ­ Какой портрет вам понравился больше? Почему? ­ К какой женщине вы спокойно, без напряжения и волнения могли бы обратиться с каким­то вопросом или просьбой? Почему? ­ Как цветовая гамма помогает почувствовать душевную теплоту или холодность женщин? ­ Как вы думаете, есть ли на земле идеал женской красоты? ­ Если бы вам пришлось искать такой идеал, то с чего бы вы начали?   III. 1) Знакомство с рассказом Вересаева «Состязание» (пересказ + чтение в сопровождении  музыки).        2) Беседа.       ­ Портрет какого художника вам больше   всего напоминает картина Дважды Вен чанного?       ­ Какое впечатление произвела на людей его картина?       ­ Почему «всеобщий вдох священной великой тоски пронесся над толпою» во время созерцания этой картины? Почему люди затосковали?          ­ В каких литературных произведениях вы встречались с холодной, недоступной,  бездушной красотой? (Снегурочка, Снежная королева, Шамаханская царица, царица из сказки и мертвой царевне...)      ­ Были ли счастливы эти герои? Подарили ли счастье кому­то? (Их красота ради себя, для себя , не  приносит радости и теплоты души и, соответственно, не получают этого взамен).  3) ­ Какой портрет близок к работе Единорога? Почему?     ­ Что портрет Зорьки открыл людям? Что они поняли? ­  Почему   им   вспомнились   «лучшие   минуты   любви»,   когда   они   смотрели   на   этот портрет? ­ Почему не лицо Божественно ­ прекрасной девы Дважды Венчанного, а скромный  портрет Зорьки покорил людей? (Одухотворенная красота и бездушно­недоступная). ­ Кто и что помогало Единорогу творить красоту? (Любовь и душа Зорьки, его собственная). ­ Чем красота лица отличается от красоты сердца? ­ Может ли красивое сердце сделать красивым лицо и наоборот? ­ Вспомните героинь сказок, в которых гармонично сочетаются красота внешняя и  внутренняя? (Елена Прекрасная, Василиса Премудрая). ­ Что они несут людям? IV. 1) Разными путями можно искать красоту.        ­ Где бы вы искали модель для своей картины, которая бы изображала красоту человека?        ­ Как бы вы показали истинную красоту?         В чем бы ее постарались выразить?                                                                      С помощью чего передали бы?'            Какая она была бы у вас?       2) В представлении древних треков Бог обозначался как  Истина, Добро и Красота.                    Добро ­ это прекрасное в действии.                                                                                     Руссо.               Красота, как Бог, присутствует во всем. Главное ­ это уметь найти красоту везде и во всем. Чем более человек духовно развит, тем более красоты он замечает вокруг.                                                                                                                                 Клизовский. Значит,   красивый   человек   может   быть   рядом   с   вами,   а   не   в   заоблачных   далях, надо только суметь увидеть эту красоту, распахнув навстречу свое сердце, свою душу. Истинная красота вызывает в  каждом, даже самом грубом человеке высокие чувства и светлые порывы, которые способствуют его совершенствованию. 3) Что бы вы пожелали в конце нашей встречи друг другу? 4) А я хочу подарить вам строки из одной старой песни:   Не заменит внешность губ неярких, нежных,    Маленького сердца большую доброту.   Преданность и верность не заменит внешность.  Только вот не каждый видит эту красоту.       Учитесь видеть истинную красоту, не бойтесь отдавать другому человеку частицу своей теплоты. Помните, «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». V. Итог  урока. Рефлексия. Урок окончен. Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.

Классный час о доброте, о красоте, о счастье

Классный час о доброте, о красоте, о счастье

Классный час о доброте, о красоте, о счастье

Классный час о доброте, о красоте, о счастье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017