Классный час о Дружбе
Оценка 4.7

Классный час о Дружбе

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
16.01.2017
Классный час о Дружбе
Классный час о Дружбе развивает умение учащихся вести дискуссию, формирует умения аргументировать свою точку зрения, формирует нравственные качества: умения дружить, беречь дружбу. В дискуссии о дружбе затронуты проблемные вопросы, нравственные ситуации, в которых ребята сами делают вывод, приводят примеры из своей жизни.
Классный час о дружбе.doc

Классный час.

 

Тема: Лучшее слово о дружбе.

 

Цель: 1. Развитие умения учащихся вести дискуссию.

           2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

           3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь      

           дружбу.

 

Оборудование:

            Музыкальное сопровождение песни « О дружбе».

            Надписи на доске:

1)    Друг – это тот, кто…

2)    Слова – друг, приятель, товарищ.

Большой цветок ромашки;

конверты с проблемными ситуациями.

 

Ход классного часа.

Классный час начинается под мелодию песни «О дружбе».

1.     Вступительная беседа.

На доске написано незаконченное предложение: « Друг – это тот, кто…»   Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

 

2.     Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

 

           - Почему не дружили ребята с девочкой?

           - Можно ли писать объявление о друге?

 

3.     Беседа.

На доске напечатаны слова: «друг», «приятель», «товарищ».

Ребята анализируют, чем эти слова отличаются друг от друга.

 

 

4.     Качества настоящего друга.

Учащиеся получают лепестки ромашки и на каждом лепестке пишут по одному самому главному качеству, без которого дружба не может состояться. Ребята пишут качества в тайне, а за тем прикрепляют лепестки к цветку.

 

5.     Портрет моего друга. (Рассказы учащихся о своих друзьях.)

 

6.  Решение    проблемной ситуации. – работа в группах.

Ребята делятся на 3 группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

Нравственные ситуации могут быть такими:

·        Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

·        Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

·        Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

·        Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

·        Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

·        Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

·        Твой друг сделал что – то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.

Вопросы классу:

Почему распадается дружба?

По каким причинам это происходит чаще всего?

 

7.     Правила дружбы.

 Ученики встают в большой круг, предлагает своё правило и берёт соседа за руку.

Я предлагаю …- каждый ученик говорит своё правило дружбы.

Исполняется песня «О дружбе».

 

8.     Итог классного часа.

По результатам классного часа оформляем газету о дружбе.

В центре газеты располагается ромашка с качествами друга, в сердечках записаны правила дружбы.


Классный час. Тема: Лучшее слово о дружбе

Классный час. Тема: Лучшее слово о дружбе

Качества настоящего друга. Учащиеся получают лепестки ромашки и на каждом лепестке пишут по одному самому главному качеству, без которого дружба не может состояться

Качества настоящего друга. Учащиеся получают лепестки ромашки и на каждом лепестке пишут по одному самому главному качеству, без которого дружба не может состояться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017