Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане
Оценка 4.6

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
23.02.2018
Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане
Времена, когда Казахстан называли оазисом спокойствия и стабильности канули в лета. Знакомясь с передаваемыми по СМИ материалами об очередных громких преступлениях, невольно содрогаешься. Население устало постоянно бояться сексуальных маньяков, разбойников и рэкетиров. Сегодня, такие привычные слова как «бандит», «убийца» и «преступник» потеснили новые, более современные термины - «шахиды», «моджахеды», «террористы» и «экстремисты». По официальным данным, в Казахстане функционируют около 3,5 тыс. религиозных объединений, представляющих более 46 конфессий и течений. По стране зарегистрировано 2182 культовых сооружения. При этом реальный показатель намного превышает сведения властей. На сегодняшний день в стране официально запрещена деятельность таких экстремистских и террористических организаций как «Аль-Каида», «Исламское движение Узбекистана», «Исламская партия Восточного Туркестана», «Курдский народный конгресс», «Асбат-аль-Ансар», «Братья мусульмане», движения «Талибан», «Боз Гурд», «Джамаат моджахедов Центральной Азии», «Лашкар-е Тайиба», «Общество социальных реформ», «Организация освобождения Восточного Туркестана», «АУМ Синрикё» и «Хизбут-Тахрир».Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане
Экстремизм.docx
Опасность религиозного экстремизма в  Казахстане Времена, когда Казахстан называли оазисом спокойствия и стабильности  канули в лета. Знакомясь с передаваемыми по СМИ материалами об  очередных громких преступлениях, невольно содрогаешься. Население устало постоянно бояться сексуальных маньяков, разбойников и рэкетиров. Сегодня, такие привычные слова как «бандит», «убийца» и «преступник»  потеснили новые, более современные термины ­ «шахиды», «моджахеды»,  «террористы» и «экстремисты». По официальным данным, в Казахстане функционируют около 3,5 тыс.  религиозных объединений, представляющих более 46 конфессий и течений.  По стране зарегистрировано 2182 культовых сооружения. При этом реальный  показатель намного превышает сведения властей. На сегодняшний день в стране официально запрещена деятельность таких  экстремистских и террористических организаций как «Аль­Каида»,  «Исламское движение Узбекистана», «Исламская партия Восточного  Туркестана», «Курдский народный конгресс», «Асбат­аль­Ансар», «Братья  мусульмане», движения «Талибан», «Боз Гурд», «Джамаат моджахедов  Центральной Азии», «Лашкар­е Тайиба», «Общество социальных реформ»,  «Организация освобождения Восточного Туркестана», «АУМ Синрикё» и  «Хизбут­Тахрир». Однако, в стремлении любыми средствами придать существующему режиму  некий «демократический оттенок» руководство государства ограничивается  половинчатыми мерами в этом направлении, а если точнее оставляет все на  самотек. А тем временем на сегодняшний день в Казахстане наиболее активно  действующей экстремистской организацией (РЭО) является «Хизбут­Тахрир». При этом, если до 2004 года зоной ее основного влияния были  преимущественно южные регионы, то с 2005 года наблюдается интенсивное  распространение экстремистской идеологии по всей республике. Сторонники  религиозно­экстремистской партии все больше вовлекают граждан нашей  страны в свои ряды. Участились факты распространения литературы  экстремистского содержания. Наблюдаются попытки проведения «даватов»  (проповедей) лидерами религиозно­экстремистской партии, в среде лиц,  отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях страны, которые после выхода на свободу пополняют ряды сторонников этих организаций. К числу распространенных в стране РЭО можно причислить также «Таблиг­е  Джамаат». В последнее время как следствие равнодушия со стороны властей  наблюдается стремительный рост численности адептов данной организации. В  работе по расширению своих рядов главари этой структуры делают ставку на  мигрантов, прибывающих в Казахстан. Указанной категории лиц даются  обещания о более выгодных условиях трудоустройства, защита от произвола  местных оргпреступных группировок и коррумпированных сотрудников  правоохранительных органов. Одновременно «таблиговские» агитаторы при выборе «объектов влияния»  уделяют повышенное внимание госструктурам с большим количеством  работников, в т.ч. образовательным учреждениям, заводам и фабрикам, в  которые целенаправленно внедряются их наиболее опытные идеологи. Так, в мечетях или иных временно арендуемых помещениях г.Актау на  периодической основе организуются месячные курсы обучения догмам РЭО  «Таблиг», по окончанию которых «выпускники» направляются в города и  населенные пункты Мангистауской области для последующего  распространения «таблиговской» идеологии. Тревожно то, что экстремисты от религии вовлекают под зеленое знамя  ислама представителей власти. К примеру, в последнее время заметно  активизировалась деятельность медресе «Убай ибн Кааб» в н.п. Ынтымак  Сарыагашского района Южно­Казахстанской области страны. Специалисты, исходя из того, что весь процесс обучения воспитанников  осуществляется бесплатно, не исключают осуществление финансирования  деятельности медресе со стороны реакционных сил КСА, АРЕ и других  арабских стран. Примечательно то, что в данном медресе наравне с теологическими  предметами особое внимание уделяется обучению воспитанников боевым и  восточным единоборствам. На регулярной основе проводятся состязания по  боевому самбо и вольной борьбе. Проверить же свои сомнения правоохранительные органы не могут, в силу  того, что руководителям медресе братьям Исматовым свое покровительство  оказывает Кайрат Назарбаев, близкий родственник президента страны.  Несмотря на то, что в прошлом он занимал одну из ключевых должностей в  системе КНБ Казахстана, сегодня К.Назарбаев, как не странно, прослыл среди местного населения как человек с резкими религиозными взглядами, в силу  чего неоднократно подвергался критике СМИ за распространение  религиозных идей на территории страны. Днем сегодняшним Казахстан представился эдакой тихой гаванью, где  экстремисты без каких­либо стеснений развернули свою деятельность. К  примеру, на территории Жамбылской области экстремизм помимо «Хизбут­ Тахрира» проявляется в деятельности таких религиозных течений, как  ваххабиты, Свидетели Иеговы, Совет церквей евангельских христиан­ баптистов (ЕХБ), пятидесятники, саентологи. На юге страны образованы группы последователей религиозного течения  «Тарих­атышлар», проповедующего идеи построения исламского государства, отличающегося нетерпимостью к иноверцам. Вольготно чувствуют себя и  другие сторонники радикального ислама. Аналогичная ситуация наблюдается и в Атырауской области – экстремисты от религии открыто призывают правоверных встать под зеленое знамя ислама и  принять участие в джихаде. Среди факторов возникновения религиозного экстремизма можно отметить  повсеместное нарушение социальной справедливости, коррупцию, низкий  жизненный уровень и бедность населения страны. В качестве причин, способствующих возникновению религиозного  экстремизма, указывается деятельность зарубежных миссионеров, отсутствие  правовых аспектов урегулирования межрелигиозных конфликтов в  Казахстане, полное бездействие действующих властей. Немаловажным  фактором приобщения граждан к экстремистским формам вероучения  является религиозная безграмотность населения. До настоящего времени Республике Казахстан удавалось избегать  насилия экстремистского толка, подобного тому, который эпизодически  имел место в соседнем Узбекистане, где после распада Советского Союза  ислам получил наибольшее распространение. В то же время в Казахстане существует реальная угроза появления  религиозного экстремизма, и определяется она в большей мере внешними  факторами. В первую очередь, предопределяющий характер носит геополитическое  положение Республики. Со стороны таких стран, как Афганистан, Узбекистан, Китай, Иран  существует потенциальная опасность политического давления, которое  может проявиться в форме религиозного экстремизма. Перераспределение зон влияния в Центральной Азии, которое  наблюдается в последнее время, делает Казахстан объектом внимания со  стороны мусульманских стран, заинтересованных в вовлечении жителей  Республики в исламские организации, многие из которых имеют  радикальную окраску. Для эффективного функционирования экстремистских групп на территории  Казахстана важно наличие двух основных внутренних факторов, позволяющих проводить инфильтрацию их представителей в казахстанское общество, а  именно ­ снижение жизненного уровня населения и прогрессирующая  безработица. При этом социальная неустроенность жителей Казахстана является  благоприятной почвой для проявления экстремизма как одной из форм  моральной компенсации и адаптации людей к существующим условиям. В этой связи либеральное отношение к религиозным течениям со стороны  властей может быть чревато для общества непредсказуемыми последствиями,  особенно когда в стране существует идеологический вакуум. Низкий социальный уровень и бедность являются основой для развития  многочисленных сект, в том числе экстремистского толка, во всех странах.  Поэтому возможны любые формы протеста населения против существующего  государственного устройства. Здесь нужно учитывать, что из всех форм экстремизма для Казахстана  наибольшую опасность представляет религиозный экстремизм. В настоящее время в отношении ограничения проникновения религиозного  экстремизма на государственном уровне проводится комплекс мер,  направленных на регулирование деятельности конфессий и сект, проведение  профилактических мероприятий по выявлению незаконно действующих  представителей тех или иных религиозных объединений, а также на выявление и локализацию источников распространения литературы религиозной  направленности, в которой пропагандируется насильственное изменение  конституционного строя. В то же время не учитывается ряд сдерживающих факторов, которые не  позволяют прогнозировать появление через короткий промежуток времени на  территории Республики Казахстан религиозных объединений, связанных с  религиозным экстремизмом и возникновение широко разветвленной сети  организаций экстремистского толка. Это, во­первых, то, что традиционный ислам среди титульной нации не имеет  глубоких корней и является больше историко­культурным фоном. Во­вторых, сложившийся определенный менталитет населения Казахстана  позволяет говорить о толерантном отношении ко всем религиозным  объединениям, функционирующим на территории Республики. В­третьих, среди населения Республики отсутствуют многочисленные группы, способные стать носителями экстремизма. В­четвертых, существует контроль со стороны государства за деятельностью  религиозных объединений, который во многих случаях не позволяет  религиозным объединениям проводить открытую пропаганду своих воззрений  или учений. В связи с этим многочисленные представители соседних стран, которые в  последнее время концентрируют свое внимание на Республике Казахстан, не  могут найти той благодатной почвы, которая послужила бы основой для  развития религиозного экстремизма. Радикализм по своей сути является лишь формой проявления политической  борьбы, конечная цель которой ­ захват власти. Хотя территория Казахстана  из­за практически неохраняемой границы между государствами может  использоваться как плацдарм или перевалочная база. Также немаловажным является аспект своеобразного лоббирования интересов представителями различных религиозных направлений в свою пользу. Подобная деятельность в большинстве случаях направлена на привлечение и  удержание граждан в своих рядах. В этом случае можно прогнозировать  создание определенных жестких нормативно­правовых рамок и иных действий государственных органов власти, регламентирующих деятельность одних  религиозных объединений в пользу других. Но учитывая следующие факторы: ­ географическое расположение страны; ­ наличие значительного количества последователей одной религии; ­ ограниченный круг образованных религиозных деятелей; ­ низкий социальный уровень жизни в регионах; ­ рост протестного потенциала среди населения, ­ нельзя себя успокаивать далекой перспективой возникновения на территории  Республики Казахстан актов, носящих экстремистский характер. Даже если Казахстану непосредственно и не грозит нашествие религиозного  фундаментализма, тем не менее, не стоит полагать, что экстремизм ­ не наше  дело, а лишь соседское. Экстремизм и терроризм в Казахстане имеют не идейную, а криминальную основу - Н.Назарбаев 15 декабря 2012, 09:20 Глава государства Нурсултан Назарбаев считает, что экстре- мизм и терроризм в Казахстане имеют не идейную, а крими- нальную основу. Об этом Президент заявил, выступая сегод- ня в Астане с Посланием... Глава государства Нурсултан Назарбаев считает, что экстремизм и терроризм в Казахстане имеют не идей- ную, а криминальную основу. Об этом Президент заявил, выступая сегодня в Астане с Послани­ ем народу Казахстана «Стратегия «Казахстан­2050»: новый полити­ ческий курс состоявшегося государства». «Государство   и   граждане   должны   единым   фронтом   выступить против всех форм и проявлений радикализма, экстремизма и терро­ ризма. Особую озабоченность вызывает угроза так называемого ре­ лигиозного экстремизма. Общую озабоченность разделяют и духов­ ные иерархии. Нам нельзя допустить, чтобы искренняя вера во Все­ вышнего подменялась агрессивным и разрушительным фанатизмом», ­ заявил Глава государства. По мнению Лидера нации, слепой фанатизм абсолютно чужд пси­ хологии и менталитету нашего миролюбивого народа. Он противоре­ чит ханафитскому мазхабу, которого придерживаются правоверные Казахстана. Экстремизм и терроризм в Казахстане имеют не идей­ ную, а криминальную основу. За псевдорелигиозной риторикой скры­ вается преступная деятельность, подрывающая основы общества. «Это атака на мир и стабильность в нашей стране. Это испытание на прочность нашей государственности и гражданской зрелости. Мы должны совершенствовать наше законодательство с целью нейтра­ лизации проявлений религиозного радикализма и экстремизма. Мы должны   также   совершенствовать   антитеррористическое   законода­ тельство. Государство должно пресекать экстремизм и радикализм, откуда бы они ни исходили», ­ заявил Нурсултан Назарбаев. Как сообщил Глава государства, в Казахстане будут формировать новые надежные механизмы преодоления социальной, этнической и религиозной напряженности и конфликтов. Жестко пресекать дея­ тельность нетрадиционных сект и сомнительных псевдорелигиозных течений. Будет усилена профилактика религиозного экстремизма в обществе, особенно в молодежной среде. «Необходимо   также   использовать   преимущества,   которые   дает Съезд лидеров мировых и традиционных религий. На базе этой диа­ логовой площадки мы должны создать новую платформу для разре­ шения конфликтов на религиозной почве. Нам следует быть готовыми выступать посредником в горячих точках в регионе, в рамках Большо­ го Ближнего Востока и даже на более глобальном уровне для разре­ шения религиозных и этнических конфликтов», ­ сказал Президент. С 20 марта по 20 апреля в нашей школе прошел месячник  "Профилактика терроризма, экстремизма. Воспитание толерантности,  культуры мира".  Коллектив школы и учащиеся приняли активное участие в месячнике. В начальной школе проведены классные часы "Я и мой мир", "Мир вокруг нас", в ходе которых ребята познакомились со значением толерантности в жизни каждого человека. Речь шла о доброте, терпимости и уважении к обычаям других народов. Полученные знания закрепили в ходе ролевых игр. В старших классах прошли классные часы по следующим темам: "Как я отношусь к другим?", "Культура толерантности и мира"; общешкольная линейка "Что значит быть толерантным?". Большое внимание уделили профилактике терроризма, экстремизма. По этой теме в 8-9 кл. были проведены Интернет-уроки "Профилактика терроризма, экстремизма", классные часы и общешкольная линейка. Все эти мероприятия направлены на воспитание гуманизма, уважения друг к другу. Материалы для работы по борьбе с экстремизмом и терроризмом

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане

Классный час Опасность религиозного экстремизма в Казахстане
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018