Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.7

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
12.12.2017
Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями
Цель: сформировать представление о Конституции, правах и обязанностях детей Задачи: • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детейЦель: сформировать представление о Конституции, правах и обязанностях Задачи: • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей
КОНСТИТУЦИЯ .docx
Классный час на тему «Конституция Российской Федерации» Цель: сформировать представление о Конституции, правах и обязанностях Задачи: познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей Планируемые результаты учебных действий. Личностные  УД    Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений: ­ умение вести себя культурно,  грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде; ­ осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья; ­ умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (области, административного центра); находить на географической карте территорию России, её столицу – город Москву; описывать достопримечательности столицы и родного края. Познавательные УД Получение   знаний   о   семье,   Родине,   родном   крае,   природе   родного   края.   Знакомство   с произведениями   русских   композиторов,   художников,   народных   умельцев.   Овладение первоначальными оформительскими навыками: ­  находить   ответы на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; ­ знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы); ­ знания о своем Отечестве, его истории, культуре, героических свершениях, достижениях; ­ понимание сущности и особенностей российского патриотизма; ­  знание   содержания   таких   понятий   и   категорий,   как   «Отечество»,   «патриотизм»,   «патриот», «долг», «служение Отечеству», «защита Отечества»; ­ понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации. Регулятивные УД Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников: ­ учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других; ­ определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; ­ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; ­ учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; ­   формирование   российской   и гражданской   идентичности   на   основе   принятия   учащимися демократических   ценностей,   развития   толерантности   жизни   в поликультурном   обществе, воспитания патриотических убеждений; ­ освоение основных социальных ролей, норм и правил. Коммуникативные УД Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать   в   диалог.   Обучение   постановки   вопросов.   Обучение   поиску   и   сбору   информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными   задачами.   Участие   в   коллективных   творческих   делах.   Сотрудничество   со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью: ­ умение   слушать,   вести   диалог   в   соответствии   с   целями   и   задачами   общения,   участвовать   в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,   строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации,   позволяющими   осуществлять   свободное   общение   на   русском,   родном   и иностранных языках; ­ уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им; ­ учиться согласованно, работать в группе: ­   формирование   компетентности   в   общении,   включая   сознательную   ориентацию   учащихся   на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; ­ развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; ­ укрепление доверия к другим людям; ­   развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания другим людям; ­ становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям. Ход классного часа Учитель:   Здравствуйте, дорогие ребята!  Вы сегодня учениками пришли в школу. И нам надо будет вспомнить как вести себя в школе, что можно делать, а чего нельзя, на что вы имеете право и на что не имеете. А где мы это сможем узнать? (устав школы, правила поведения в школе)  Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые   главные   правила,   которые   установили   для   себя   граждане   нашей   с   вами   страны,   записаны   в Конституции Российской Федерации. Сегодня мы будем говорить о празднике, который отмечается 12 декабря. А вы знаете почему? 12 декабря 1993 года была принята конституция Российской Федерации и с   этого   дня   каждый   год   12   декабря   принято   отмечать   день   Конституции.   В   этом   году   12   декабря отмечается 24 летие Конституции РФ. Что такое конституция? Дети: Конституция РФ – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России (слайд 2) Мне   бы   хотелось   немного   обратиться   к   истории   нашей   страны,   думаю,   что   вам   это   будет интересно. В   России раньше вообще не было Конституции. Первая Конституция была принята после Октябрьской революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, ­ вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием  12  декабря  1993 года.  (В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. В 1821 – 1825 годах – декабрист Н.М.Муравьев разработал проект устройства   Русского   Государства,   в   котором   предполагалось   установить:   Конституционную Монархию,   Равенство   всех   граждан   перед   законом,   Свободу   слова,   печати,   вероисповеданий (слайд 3­4). В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается,   строится   государство.   В   нашей   стране   много   законов,   но   главным   законом   нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.) Учитель. Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека,   гражданский   мир   и   согласие,   сохраняя   исторически   сложившееся   государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою   Родину   перед   нынешними   и   будущими   поколениями,   сознавая   себя   частью   мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации. (слайд 5) Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб». ­Как вы понимаете это изречение? Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы: – Что люди могут делать и чего не могут? – Что они обязаны делать и что не обязаны? – На что они имеют право и на что не имеют? Учитель: Ребята, а что такое конституция? Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. (слайд 6) Определяет:  Как устроено государство?  Как образованы органы власти?  Каковы права и обязанности граждан По своей структуре  Конституция РФ состоит из  преамбулы,  (ПРЕАМБУЛА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ   —   ее   вступительная   (вводная)   часть,   содержащая   краткую характеристику   целей,   условий   и   мотивов   применения   Основного   закона),  2   разделов,   9  глав,   137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений (слайд 7) Разделы и главы Конституции 1 глава. Основы конституционного строя. 2 глава. Права и обязанности человека и гражданина. 3 глава. Федеративное устройство. 4 глава. Президент РФ. 5 глава. Федеральное Собрание. 6 глава. Правительство РФ. 7 глава. Судебная власть.  8 глава. Местное самоуправление. 9 глава. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.   По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд (слайд 8) Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства? Учитель: Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести. По   этому   закону   все   права   и   свободы,   данные   нам   государством,   не   должны   нарушать   или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну (слайд 9). классу:  Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции. Вопрос классу: Как вы думаете, какие это обязанности? Учитель: Наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду. В 4 главе говорится о государственных символах. Вопрос назвать?  Учитель:    герб   и   гимн.  Вопрос   классу:  Что   представляет   собой   наш   государственный   флаг?   (слайд   10).   Флаг Российской   Федерации   представляет   собой   прямоугольное   полотнище   с   тремя   равными   по ширине полосами. Верхняя ­ белая, средняя ­ синяя, нижняя ­ красная. Считается, что белый цвет ­ выражает чистоту устремлений, синий ­ обозначает волю к миру, красный ­ готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году. Вопрос флаг?  Учитель:   Флаг   России   изображен   государственных   номерах   автомобилей,   на   форме Государственные   символы   России   –   это   флаг, классу:    символы можем видеть   вы   можете   мы   Где       Какие военнослужащих, милиции.   Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.  Следующий символ – это гимн (слайд 11).  Гимн ­ официально принятая торжественная песнь в честь государства. Гимн России был утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110  Вопрос классу: Где и на каких мероприятиях мы с вами можем услышать гимн России?  Учитель:  Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.  (прослушивание гимна РФ) Учитель: Следующий символ – это герб (слайд 12). Государственный герб Российской Федерации представляет   собой   четырехугольный,   с   закругленными   нижними   углами,   заостренный   в оконечности   красный   геральдический   щит   с   золотым   двуглавым   орлом,   поднявшим   вверх распущенные   крылья.   Орел   увенчан   двумя   малыми   коронами   и   ­   над   ними   ­   одной   большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла ­ скипетр, в левой ­ держава. На груди орла, в красном щите, ­ серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Государственная символика или   ее   элементы   постоянно   окружают   нас   в   повседневной   жизни.  Вопрос   классу:   Где   мы   встречаемся   с   гербом   России   в   нашей   повседневной   жизни?  Учитель:  Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.  Учитель: Ребята, в конституции прописано не только о государственных символах России, но там ещё есть главы и статьи в которых прописаны наши с вами права и обязанности (слайд 13) Вопрос классу: Что такое права? Что такое обязанность? Право – это узаконенная возможность что­нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности   со   свободами.   Какими   же   правами   обладает   и   какие   обязанности   должен   исполнять гражданин России? Права и свободы граждан Обязанности граждан, Право на жизнь  Обязанность сохранять природу и окружающую среду Право на защиту своей чести и доброго имени, Обязанность защищать Родину Право личную неприкосновенность, Обязанность соблюдать законы Право на жилище и его неприкосновенность, Обязанность платить налоги Право на свободное передвижение Свобода совести, свобода вероисповеданий, Свобода мысли и слова Право избирать и быть избранным Право на труд, Право на отдых Право на получение социальной помощи Право на охрану здоровья и медицинскую помощь , Право на образование Право на получение юридической помощи Свобода информации, Свобода творчества Учитель:  В   нашей   Конституции   много   законов,   но   есть   статья   43,   которая   имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... » (слайд 14) Какие же права есть у вас, школьников?  Право на учебу. Право на отдых между уроками. Право на каникулы. Право на занятия в кружках и секциях.  Учитель: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.  Какие же обязанности у школьника?   Уважать друг друга. Культурно вести себя. Ходить опрятным. Выполнять устав школы. Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». – Россия – наша страна? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом?– Да! – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?– Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда?– Нет! – Защищает ли закон материнство и младенчество?– Да! Учитель: Ребята, нашу встречу сегодня освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнышко для всех жителей нашей планеты?  ( Солнце дает жизнь всему живому.) ­ И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь и как это охраняется законом нашего государства. 1) Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным?  (1 лучик­жизнь)  (слайд 15) Вопрос классу:  Почему самым большим богатством для человека является жизнь? Вывод: Человек имеет право на жизнь.  2) Чтобы у человека была хорошая счастливая жизнь, что еще является не менее ценным? (2 лучик­здоровье) (слайд 16) – Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других людей? Вывод: Человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.  3) Без кого человек не может быть по­настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей) Докажите свое мнение. Согласно ли с нами солнышко? (3 лучик – семья) (слайд 17) – Согласны ли вы с мнением, что каждый человек вправе иметь семью, жить в семье? 4)  Что   же   ещё   является   значимым   для   человека?   Вы   узнаете,   если   внимательно   послушаете стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. Если скажут слово Родина сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина толстый тополь у ворот У реки берёзка­скромница и ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится свой родной, московский двор. В лужах первые кораблики, над скакалкой топот ног И большой, соседней фабрики громкий радостный гудок Или степь от маков красная, золотая целина Родина бывает разная, но у всех она одна.  (З. Александрова) (4 лучик ­ Родина) (слайд 18) Вывод: Человек имеет право быть гражданином своей страны. 5) Следующее право – право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может стеснять свободу человека: ни с того ни с сего задержать его, бросить в тюрьму или избить. (5 лучик – свобода) (слайд 19) Тогда возникает вопрос ­ А как же преступники. Ведь их сажают в тюрьму? Учитель:  Да, но преступником можно назвать человека только после того, как его вина будет доказана в суде. И тогда он будет наказан – временно лишен свободы. Но и преступников нельзя подвергать физическому наказанию – избивать. Ведь они остаются людьми и сохраняют свои права. 6) Однако, вред человеку можно нанести не только побоями. Лживым или грубым словом можно обидеть человека, оклеветать, оскорбить его. И это тоже будет нарушением права – права на защиту чести и достоинства. Каждый может добиваться справедливости, а клеветники должны быть наказаны. (6 лучик – честь и достоинство) (слайд 20) 7) Как вы думаете, какими еще правами пользуются люди? Послушайте стихотворение и подумайте, какое право оно демонстрирует?  Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, нож… И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба Все это создано трудом, а не свалилось с неба. За всё, что создано для нас мы благодарны людям Придёт пора, настанет час и мы трудиться будем. (С. Михалков) – Правильно, это право на труд и отдых. (7 лучик – труд и отдых) (слайд 21) 8) А сейчас пока вы – школьники, главный ваш труд это учеба, хорошие, крепкие знания. Кстати, как вы думаете, есть ли право, связанное как­то с вашей учебой? (8 лучик – образование)  (слайд 22) ­   У   вас,   у   детей   есть   свои   особые   права   –   права   ребенка,   есть   право   на   заботу   и   любовь. Специально   оговорено   право   на   защиту   чести   и   достоинства   ребенка,   никому   не   позволено оскорблять или унижать маленького человека. Забота о соблюдении всех прав ребенка, прежде всего, лежит на родителях. Мама   и   папа   должны   вырастить   тебя   в   любви,   обеспечить   едой   и   одеждой,   воспитать   тебя хорошим гражданином и проследить за твоим образованием. Для этого у родителей есть право решать многие вопросы за ребенка: в какую школу отдать, какие читать книги. Но ребенок тоже не должен забывать, что родители подарили ему жизнь, поэтому он должен заботиться о них, слушаться их.  Как видите, в современном обществе каждый человек с рождения имеет много прав. Но не надо забывать, что кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права не надо забывать, что у других они точно такие же. Вывод: В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. Итог классного часа. Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.  А напоследок  хочется сказать, Что Родина ­ это как вторая мать. Ее не выбирают и не губят, А просто берегут и любят. Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами! Чтобы   стать   достойным   гражданином   своей   Родины,   нужно   многое   знать   и   многое   уметь. Постепенно   вы   научитесь   всему,   узнаете   о   всех   законах,   сможете   обдумывать   свои   слова   и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации" 2 класс для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017