ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Чурикова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Классный час, посвящённый медиабезопасности
Просмотр файла:

кл час медиабезопасность.doc


Все файлы публикации > кл час медиабезопасность.doc
Классный час, посвящённый медиабезопасности

Классный час, посвящённый Дню медиабезопасности
Цели: показать обучающимся, какие опасности может таить Интернет; дать советы по
безопасному поведению в сети Интернет.
Ход классного часа:
Орг. момент .
Слово учителя.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел
Астахов выступил с инициативой проведения 1 сентября Дня медиабезопасности.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету.
Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют
степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы
ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и
критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности
подстерегают их в сети и как их избежать», ­ рассказал Павел Астахов.
1 сентября уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах
уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах ответственного и
безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от
противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
3. Беседа.
­Что такое СМИ?
­А что вы знаете об Интернете? Как вы используете эту инфомационную сеть?
(На доске запись)
Интернет ­ всемирная система объединённых компьютерных сетей. Интернет
образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для
Всемирной паутины и множества других систем передачи данных. Часто упоминается как
«Всемирная сеть» и «Глобальная сеть», в обиходе иногда употребляют «Ин т».)
ее
­Какие, по­вашему, опасности могут таить в себе Интернет и СМИ?
Приведите примеры из собственного опыта.
4.Чтение заранее подготовленными учениками стихотворения Э. Успенского об Интернете.
Вопрос: О чём же предупреждает вас автор? Что нового для себя вы узнали?
5.Рассказ учителя.
"Ребенок дома, за компьютером ­ значит, все в порядке, он в
безопасности". Так считают многие родители. И ошибаются. Детей эры поисковых систем
и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы
компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. Одна из опасностей ­
кибербулинг: запугивание, психологический и физический террор ­ до чувства страха и
подчинения. Конечно, Интернет не только источник угроз, он открывает большие
возможности для общения и саморазвития. Чтобы Интернет приносил пользу, а не вред,
родителям необходимо научить детей правилам безопасного пользования Сетью так же,
как они учат их не переходить дорогу на красный свет светофора.
Интернет это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться, но у
всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает
множество опасностей, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Поэтому надо знать
основные правила работы в Интернет и соблюдать их.
Внимание!
Информация для детей:
Это важно знать!

Классный час, посвящённый медиабезопасности

­ Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без
разрешения родителей.
Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
­ Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения
родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
­ Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то
электронное письмо или общение в чате.
­ Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
­ Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем,
что я делал в Интернет.
Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:
­ Не ходите на незнакомые сайты
­ Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица,
прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
­ Если пришел exe­файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а
лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты
­ Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e­
mail, это разные вещи)
­ Никогда, никому не посылайте свой пароль
­ Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
Рекомендуем!
Школьный Яндекс ­ это полнофункциональная поисковая система для
школьников.
Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету:
­ Неприемлемые материалы. В Интернете ребенок может столкнуться с материалами,
связанными с сексом, провоцирующими возникновение ненависти к кому­либо или
побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий;
­ Неприятности, связанные с нарушением законов или финансовыми потерями. У
ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки, и это вызовет
финансовые потери. Ребенка также могут склонить к совершению поступков, нарушающих
права других людей, что, в конечном счете, приведет к возникновению у вашей семьи
проблем, связанных с нарушением законов;
­ Разглашение конфиденциальной информации. Детей и даже подростков могут
уговорить сообщить конфиденциальную информацию. Сведения личного характера, такие
как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко
стать известными злоумышленнику. Даже если сведения о вашем ребенке запрашивает
заслуживающая доверия организация, вы все равно должны заботиться об обеспечении
конфиденциальности этой информации;
­ Проблемы технологического характера. По недосмотру ребенка, открывшего
непонятное вложение электронной почты или загрузившего с веб­узла небезопасный код, в
компьютер может попасть вирус, “червь”, “троянский конь”, “зомби” или другой код,
разработанный со злым умыслом.
Вывод: не спешите доверять любым предложениям в Сети.
Использовать один простой пароль для электронной почты, ICQ или своих
аккаунтов в социальных сетях — то же, что ключом от почтового ящика закрывать
входную дверь. Оставляя много личной информации в сети, вы рискуете сделать свои
персональные данные доступными мошенникам, которые с их помощью могут от вашего
имени рассылать электронные письма, вести ICQ­общение, совершать телефонные звонки
или,
данные.
проникнув в ваш компьютер,
уничтожить
ценные

Классный час, посвящённый медиабезопасности

Вывод: Ограничьте объем информации о себе, находящейся в публичном доступе.
Используйте только сложные пароли.
Для разных учетных записей и сервисов используйте разные пароли.
Не
свои логин и пароль
передавайте


третьим лицам.
Вывод: используйте сложные и разные пароли для своего компьютера!
6.Игра «Ситуация» (по группам).
7.Подведение итогов беседы, раздача памяток.
СИТУАЦИИ
1.Вы всегда мечтали иметь программу «Фотошоп». Наконец­то вы нашли её в Интернете и
скачали. Активируя программу в компьютере, уже перед завершением процесса, вы
прочитали следующее сообшение: «Для получения бесплатного сообщения с кодом введите
номер вашего мобильного телефона». Как вы поступите?
2.Находясь в Интернете, вы открыли очень важную для вас страничку. Но компьютер тут
же отреагировал: «Этот файл угрожает безопасности вашего компьютера, содержит
троянскую программу». Каковы ваши дальнейшие действия?
3.На сайте «Одноклассники» вы познакомились с классным парнем (или классной
девчонкой). Через некоторое время «новый друг» просит встречи с вами на «нейтральной
территории». Опишите ваши действия.
4.Для скачивания файла в Интернете потребовали введения ваших личных данных.
Как вы поступите?
Раздаточный материал
1.Вы всегда мечтали иметь программу «Фотошоп». Наконец­то вы нашли её в
Интернете и скачали. Активируя программу в компьютере, уже перед завершением
процесса, вы прочитали следующее сообщение: «Для получения бесплатного
сообщения с кодом введите номер вашего мобильного телефона». Как вы поступите?
2.Находясь в Интернете, вы открыли очень важную для вас страничку. Но
компьютер тут же отреагировал: «Этот файл угрожает безопасности вашего
компьютера, содержит троянскую программу». Каковы ваши дальнейшие действия?
,3.На сайте «Одноклассники» вы познакомились с классным парнем (или классной
девчонкой). Через некоторое время «новый друг» просит встречи с вами на
«нейтральной территории». Опишите ваши действия.
4.Для скачивания файла в Интернете потребовали введения ваших личных данных.
Как вы поступите?
Слайд
­2
МЕДИА
БЕЗОПАСНОСТЬ
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов
выступил с инициативой о БЕЗОПАСНОСТИ ИНТЕРНЕТА…
Слайд
цель
повышение осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в
Интернете и о возможностях использования его ресурсов.
Слайд
ЗАДАЧИ
1
3
4

Классный час, посвящённый медиабезопасности

ли



смысл
детям


смысл

имеет

ли
запрещять

запрещять

проблемы
создание комфортной информационной среды для юных пользователей Интернета;
формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной
безопасности; использование литературно­художественных интернет­ресурсов; проблемы
защиты детей от вредной информации в Интернете; степень распространенности и
опасности интернет­угроз для детей.
Слайд
5
Известно, что Интернет ­ на сказочная страна. Конечно, здесь не поджидают за каждым
кустом зубастые волки, но всё же не имея нужных знаний и опыта тут легко попасться в
ловушку нечистоплотных пользователей или наткнуться на неподходящий
контент.Взрослые сами могут за себя постоять, но дети особено впечатлительны и
подвержены влиянию, и опасности Интернета могут оказать на них пагубное воздействие.
Но
детям пользоваться
сетью?
Консультация для родителей по обеспечению безопасности детей в Интернет
6
Слайд
Ключевые
безопасности
Неосведомлённость детейНеосведомлённость взрослыхНедостаточная техническая
грамотность взрослых и детейПроблемы доверия
7

Слайд
сетью?
Имеет

Нет! Это бесполезно и даже вредно:Интернет даёт множество возможностей для развития
своего потенциала, которые не всегда может предсотавить обычная жизнь. Интернет
позволяет знакомиться и общаться с другими людьми, находить новых друзей. Интернет
помогает в учёбе ­ как в обязательной программе в школе или ВУЗе, так и для
удовлетворения простой любознательности. Доступ в Интернет большинство людей
считает чем­то само собой разумеющимся. Не имеющий его ребёнок рискует "выпасть" из
своей среды общения. Наконец, сейчас полно возможностей выйти в сеть, не обязатенльно
делать это из дома. Ребёнок всё равно так или иначе надёт способ пользоваться
интернетом, и будет лучше, если взрослые будут ему в этом союзниками, а не врагами.
Слайд
8
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети:Даже случайный клик по всплывшему
баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!
ПорнографияОпасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным,
натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.
Депрессивные молодежные теченияРебенок может поверить, что шрамы – лучшее
украшение,
а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
НаркотикиИнтернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и
советами изготовления “зелья”.
Слайд
9
Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на
сайт
содержимым!
Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чатыВиртуальное общение разрушает
способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы
невольно
детства.
пользоваться
приобретаем
опасным
раннего
самого


с





с

Классный час, посвящённый медиабезопасности

очень



и

на


на

взгляды
повлиять
СектыВиртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в
мысли”
ми
Экстремизм, национализм, фашизмВсе широкие возможности Интернета используются
представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.
Слайд
10
Что
делать?
Бесплатный интернет­фильтр для детейХочешь оградить ребенка от опасных и вредных
сайтов? Используй бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» ­ это быстро
и
просто!

http://www.icensor.ru/
Лучшее решение для защиты ребенка в Интернете! В основе работы Интернет Цензора
лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и
нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные
"белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные
ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
11
Слайд
Крупнейший оператор связи ОАО «МегаФон» запустил новый тариф "Детский Интернет",
предназначенный для защиты детей дошкольного и младшего школьного возраста.В основе
тарифа лежит технология «белых списков»(*) разработанная компанией ООО"Интернет
Цензор".Абонентская плата Тариф "Детский Интернет" позволяет ребёнку возможность
самостоятельно исследовать сеть Интернет, при этом родителям можно не беспокоится,
что их чадо случайно или намеренно попадёт на сайты деструктивной направленности,
либо
РФ.
Услуга
Мегафон
49 руб. в месяц
12
Слайд
NetPolice Lite
бесплатная программа для родительского контроля
Программа называется NetPolice Lite, и она выполняет функцию родительского контроля,
запрещая детям посещать сайты определенных категорий (сайты для взрослых,
ненормативная лексика и т.п.).Хоть программа бесплатная и является упрощенной версией
платной NetPolice, в ней есть основные функции, которые подойдут большинству
пользователей: Фильтрация содержимого сайта; Доступ в Интернет по расписанию;
Журнал подключения к сайтам; Пароль на доступ к настройкам; Запрет на скачивание
исполняемых файлов.При вводе в поисковике запрещенных запросов, например, "эротика",
результат по этому запросу не выдается.Платная версия стоит 14 $.
Слайд
13
Безопасность детейбезопасность детейСовременные дети начинают интересоваться
интернетом с раннего возраста, играя в онлайн игры для детей, заводя друзей. В сети
ребёнок подвергается различным рискам, однако соблюдение простых правил сделает
пользование интернетом полностью безопасным для детей.Далее: безопасность
Безопасность детей в интернете во многом зависит от родителей, их опыта и знаний в
данной сфере. Родители должны знать, чем занимаются их дети в сети, каким рискам они
законодательству
от
противоречащие
Интернет»
компании
«Детский








­

Классный час, посвящённый медиабезопасности

правила

для

классов
младших
школьников
подвергаются, и как избежать их и сделатьпользование Интернетом безопасным для
ребёнка.
Слайд
14
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что
безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем­то в Интернете, спросите у
родителей как безопасно общаться. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям.
Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и
семья. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы
незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи. Не
встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди
рассказывают о себе неправду. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не
пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете
нечаянно обидеть человека. Если вас кто­то расстроил или обидел, обязательно расскажите
родителям.
Основные
Вы должны это знать:
Слайд
15
Вы должны это знать: При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную
информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется
размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите,
посторонним людям. Используйте веб­камеру только при общении с друзьями.
Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он
может быть записан. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам».
Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на
подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным
почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам. Если вам пришло сообщение с
незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто­то
ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом Если вас кто­то
расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Основные правила для школьников средних классов
Слайд 16
Вы должны это знать: Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной
почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. Если вы публикуете
фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их. Не отвечайте на Спам
(нежелательную электронную почту). Не открывайте файлы, которые прислали
неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в
них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием. Не добавляйте
незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.) Помните, что
виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. Если рядом с вами нет
родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились
в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он

Классный час, посвящённый медиабезопасности

нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности! Никогда не поздно
рассказать
обидел
Основные правила для студентов.
взрослым,
кто­то

вас

если

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл