Классный час "Права ребенка"
Оценка 4.9

Классный час "Права ребенка"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—8 кл
29.04.2018
Классный час "Права ребенка"
Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
права и обязанности.doc
Тема: Права и обязанности.  Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и  «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное  отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.  Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной  жизненной позиции.  Подготовительная работа с детьми: подготовить группу детей, которые будут  участвовать в сценках. Оформление класса: на доске написать: 20 ноября – Всемирный день прав детей Конвенция «О правах ребенка» Дети – все человеческие существа до 18 лет. 1. Орг. момент. 2. Занятие. Ход занятия: 1. Игра «Имена»    20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы будем говорить о правах детей.    Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое  начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная. 2. Интерактивная беседа «Право на имя»  Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?  А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?  Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще  записано, кто знает?  Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами Республики  Казахстан. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал? 3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»    Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах  ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны,  которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию  Объединенных наций.    К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии,  стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут  противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в  мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы  защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту  Конвенцию, согласились защищать права детей.    Какие же права есть у всех детей мира? На доске записаны права. Нужно зачитать записи.  Право на жизнь  Право на имя при рождении  Право на медицинскую помощь  Право на образование  Право на отдых и досуг  Право иметь имущество  Право свободно выражать свои взгляды  Право на свободное перемещение  Право на заботу и воспитание родителями   Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну  переписки 4. Ролевая игра «Юридическая консультация»    Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу.  Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают  законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и  самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо  знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на  доску, подумайте, какие права  ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права.  Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо  начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…» Маугли: Так случилось, что я жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот я попал в  общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети? Примерные ответы детей: ­ Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам  еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети. Маугли: Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц.  Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли  они на это право? Примерные ответы детей: ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше  человеческое достоинство. ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас  жестокому обращению, насилию и оскорблению ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское  обслуживание, образование. Следующий литературный герой – Гарри Поттер Гарри Поттер: Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные  мне. Нарушает ли он при этом мои права? Примерные ответы детей: ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь,  на тайну переписки. ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его  достоинства.  Как вы думаете почему  права детей не всегда соблюдаются?   5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»    У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не  нарушаются права других людей. Уважать права других людей  ­ обязанность каждого  человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? Сценка 1. Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.  Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? Сценка 2. Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску. Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка»  запрещено насилие над детьми.  Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав. Сценка 3. Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только  что помыли! Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом –  рисованием!  Разъясните Иванову его права и обязанности. Сценка 4. Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу? Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!  Правильно ли рассуждает Петров?  Давайте выведем простые правила взаимообщения: 1. Нужно знать свои права. 2. Нужно уважать права других людей. 3. Нельзя забывать об обязанностях. 6. Подведение итогов (рефлексия) Литература: 1. Конвенция «О правах ребенка» 2. Внеклассная работа в школе № 12­2005 г. 3. А. В. Давыдова «Классные часы. 5 класс»., Москва, 2008 4. Л. Е. Пахомова «С любовью к детям. Материалы к родительским собраниям».,  Волгоград, 2008 5. Т. И. Диденко «Сборник классных часов и родительских собраний»., Ростов­на­ Дону, 2005

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018