Классный час "Престиж профессии офицера"
Оценка 4.6

Классный час "Престиж профессии офицера"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
10 кл
15.02.2019
Классный час "Престиж профессии офицера"
В этом материале рассказывается о сути профессии офицера, указано место, которое они занимают в обществе, раскрыты качества, которыми должен обладать офицер. Так же говорится о мерах, которые принимает государство по развитию Вооруженных Сил и мерах поддержки военнослужащих и их семей.
Престиж проф. офицера.docx
Престиж профессии офицера Занятие по духовно­нравственному воспитанию                                               Выполнил:                                                                              Пономарев Анатолий Васильевич Тема: Престиж профессии офицера 1 Цель:  развитие   познавательного   интереса   учащихся,   воспитание   у   кадет, глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её,   оказание   помощи   в   выборе   профессии   защитника   Родины,   поддержка преемственности   поколений,   приобщение   к   традициям   офицерского   корпуса России.      Задачи: ­   Способствовать   формированию   гражданского   самосознания   через преемственность поколений. ­ Формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа ­   Формирование   устойчивой   уверенности   в   правильности   выбора   профессии защитника Родины. Форма работы: беседа, работа в группах. ТСО и ЦОР: компьютер.                                                                             Ход занятия Введение Среди многих профессий – профессия защитника Родины стоит в первом ряду. На всем протяжении истории нашей страны нашим предкам приходилось защищать свою землю свою Родину.   С давних времён служить своей Родине, защищать её было почётно. Мы хорошо знаем из истории великих полководцев, бесстрашных воинов,   защищавших   нашу   страну.   Во   все   времена   спасали   они   свою   землю, сражались не ради почестей и славы, а ради жизни на нашей прекрасной земле. Исторически сложилось так. Наша страна доступна для друзей, но и для врагов тоже привлекательна. Поэтому во все времена на защите её рубежей стоял воин, солдат! И суть этого выразил генерал­фельдмаршал князь А.И. Барятинский: «Высшая честь, которая может быть оказана русскому –доблестно сражаться за Россию!» Высвечивается слайд №2 И хотелось бы еще привести слова  Александра Невского: « Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто с мечом к нам войдет – от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля» Высвечивается слайд № 3. Вопрос:  В   чем   заключается   суть   профессии   офицера   и   его   предназначения   в обществе? Слушаю Ответы кадет.                                                        2 Высвечивается слайд № 4 Профессия   офицер   ­   это   героическая   высоконравственная   профессия.   В   ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется,   «достойно   умереть».   Профессия   офицер­это   боевая   профессия. Офицеры – защитники! Офицеры – бойцы первой линии. За ними ­ страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Офицер (нем. Offizier, через позднелатинское officiarius — должностное лицо, от лат. officium — должность, офис) — должностное лицо силовых структур, таких как вооружённые силы или армия, полиция (милиция), которое прошло специальную подготовку   к   службе   (обычно   это   профильное   высшее   образование),   получило соответствующее   образование   и   которое   может   быть   уполномоченным   либо уполномоченное занимать соответствующую званию одну из командных должностей по   профилю   своей   подготовки   в   соответствующей   данному   профилю   силовой структуре государства. Офицер — профессия особая, и эта особенность проявляется в своеобразных требованиях к его качествам.  Высвечивается лайд №5 Суть   проблемы   выразил   в   кратком   изречении   генерал   М.   Драгомиров: «...велика и почетна роль офицера... и тягость ее не всякому под силу».«Офицер — это надежда нации. Без него армии нет. Без армии нет государства. Без государства нет   свободы   граждан,   нет   достойной   жизни,   нет   будущего   ни   у   живущих,   ни   у потомков...» Высвечивается слайды №6,7 «..Офицеры должны знать долг свой и чувствовать всю важность своего звания; их, то   есть   непременная   обязанность   не   только   во   всех   случаях   подавать   пример повиновения, терпения, веселого духа и неустрашимости, но внушить и вкоренить те же качества, те же чувства в своих подчиненных».(граф М.С. Воронцов) «Берегите офицера. Ибо от века и доныне он стоит верно и бессменно на страже русской государственности, сменить его может только смерть..» (А.И. Деникин). Впервые офицерские чины (звания) появились в 70­х годах XVI века в западно­ европейских государствах. В феодальных государствах офицеры комплектовались из дворян и составляли особую замкнутую касту. Офицерские чины ­ Унтер­офицер (от нем. Unteroffizier — младший офицер) — воинское звание и категория младшего командного, начальствующего состава в вооружённых силах (ВС) разных стран. ­   Вахтенный   офицер   в   русском   императорском   флоте   —   помощник   вахтенного начальника.                                                           3 ­   Обер­офицер   —   (от   нем.   Oberoffizier)   —   наименование   низшей   категории офицерских чинов вооружённых силах Российской империи (русской армии и на  флоте) до 1917 года, соответствовавших IX—XIV классам «Табели о рангах», от прапорщика/корнета до капитана/ротмистра включительно. ­   Штаб­офицер   (от   нем.   Stabsoffizier)   —   наименование   категории   старших офицерских чинов в вооружённых силах Российской империи (русской армии и на флоте)   до   1917   года,   в   общем   соответствовавших   VI—VIII   классам   «Табели   о рангах»,   то   есть   майору,   подполковнику   и   полковнику.   Офицеры   в   этих   чинах составляли в XVIII веке штаб полка, что определило их общее название. Штаб­ офицеры имели право на обращение «ваше высокоблагородие». ­  Офицер   Генерального   штаба  —  чин   офицера,  в  последней   трети  XIX  века — начале XX века, как правило получивший высшее военное образование в академии Генерального   штаба   (окончившие   полный   курс   Николаевской   Академии Генерального штаба и причисленные к Генеральному штабу (то есть имевшие право со временем получить должность по Генеральному штабу). Офицер в вооружённых силах России Высвечивается слайд № 8 В русской армии офицеры впервые появились в 30­х годах XVII века в полках нового   строя,   с   привлечением   (наймом)   иностранных   командиров   (начальников). После   Нарвской   конфузии,   Пётр   I   сделал   упор   на   подготовку   национальных командных кадров (офицерский корпус). Офицерский корпус стал формироваться из представителей дворянского сословия. Высвечивается слайд № 9 Полутора столетий офицерство в России не только полностью входило в состав дворянского   сословия,   но   и   было   наиболее   привилегированной   частью   этого сословия. Офицеры как профессиональная группа в социальном плане стояли выше любой   другой   социально­профессиональной   группы   населения   в   стране.   Они обладали наиболее престижным статусом в русском обществе того времени. И вряд ли   случайно,   что   именно   этот   период   ознаменован   самыми   славными   победами русского оружия, именно за это время Россия раздвинула свои границы в Европе предельно далеко (какими они и оставались с тех пор до конца её существования), и именно   в   то   время   она   была   сильнейшей   державой   мира,   занимая   в   нём   такое положение,   какое   не   занимала   никогда   ни   в   прошлом,   ни   в   будущем.   Вторая половина XVIII и первая половина XIX столетий поистине были «золотым веком» русской государственности. Высвечивается слайд №10                                                        4 В   России   с   середины   XIX   века   права   личного   дворянства   давал   чин подпоручика, потомственного — чин полковника. В Российской империи в 1912 году 53,6 % офицеров (в пехоте — 44,3 %) происходили из дворян, 25,7 % — из мещан и крестьян, 13,6 % — из почётных граждан, 3,6 % — из духовенства и 3,5 % — из купцов. Однако во время Первой Мировой   Войны   социальный   состав   офицерского   корпуса   России   значительно изменился. За войну было произведено в офицеры около 220 тысяч человек, в том числе около 80 тысяч из военных училищ и около 110 тысяч из школ прапорщиков (на начало войны, в вооружённых силах Российской империи, на службе находилось  примерно 46 тысяч офицеров). Генерал Н. Н. Головин свидетельствовал, что из 1000 прапорщиков, прошедших школы усовершенствования под его командованием (7­я армия), около 700 происходило из крестьян, 260 из мещан, рабочих и купцов и 40 из дворян.  Офицерский  корпус   к  этому   времени   включал  в  себя   практически   всех годных к военной службе лиц, имевших образование в объёме гимназии, реального училища   и   им   равных   учебных   заведений.   Кроме   того,   в   составе   офицерского корпуса   оказалось   несколько   десятков   тысяч   людей   с   более   низким   уровнем образования. К концу 1917 года в живых оставалось (включая находившихся в плену, ещё не вернувшихся в строй по ранениям и уволенных в отставку) примерно 320 тысяч офицеров.   Революция   и   гражданская   война   положили   конец   существованию офицерского корпуса Российской империи. Большинство офицеров либо погибло в ходе   гражданской   войны   и   красного   террора   (до   90   тысяч),   либо   оказалось   в эмиграции (до 100 тысяч), либо было расстреляно или погибло в тюрьмах и лагерях в 1920—1930­е годы, либо перешло на службу в РККА. В   связи   с   ликвидацией   сословий   слово   «офицер»   было   заменено   словом «командир»,   вместо   воинских   званий   использовались   воинские   названия должностей,   например,   «комдив»   (командир   дивизии),   или   «комкор»   (командир корпуса). В 1924 году введены «служебные категории», от К­1 (низшей) до К­14 должность   которого   была   неизвестна, (высшей), соответствующие опыту и квалификации командира. При обращении к командиру,   следовало   называть соответствующую категории должность, например, «товарищ комполка» для К­9. В качестве знаков различия использовались треугольники (для младшего комсостава К 1 и 2), квадраты (для среднего комсостава К 3­6), прямоугольники (для старшего командного состава К 7­9) и ромбы (для генералитета К­10 и выше). Рода войск различались по цвету петлиц, погон не было. В начале 1943 года прошла унификация уцелевших должностных званий. Снова вернулось в официальный лексикон слово «офицер» для командиров и  начальников среднего и старшего командного состава (комсостав), вместе с погонами, и прежними знаками различия. Вопрос:Какими качествами должен обладать офицер? 5 Слушаюответы кадет. слайд №11 Качества, которыми должен обладать офицер ­Чувство великого патриотизма; ­Иметь высокий воинский дух; ­Обладать высоким чувством офицерского долга; ­пропитаться чувством дисциплины; ­Обладать железной волей. ­Должен быть высоко идейным человеком. ­Любить свою Родину.  ­Строго соблюдать законы. ­Верность присяге. Предлагаю обсудить качества, которыми должен обладать офицер. ­  Чувство   великого   патриотизма.  Патриотизм   ­   глубокое   чувство   любви   к родине,   готовность   служить   ей,   укреплять   и   защищать   её.   Патриот   ­   личность, подчиняющая   свою   жизнь   интересам   отечества.   Патриотизм   в   числе   духовных качеств   офицера   занимает   центральное   место.   «Хороший   гражданин   может оказаться плохим офицером (без соответствующей специальной подготовки), в том нет ничего удивительного; но горе той стране, где офицеры — плохие граждане ­  Иметь   высокий  воинский   дух.   Чтобы   стать   офицером,   недостаточно   надеть военный   мундир   и   даже   окончить   военно­учебное   заведение.  Надо   сродниться   с профессией,   нужно   приобрести   тысячи   сноровок,   необходимых   в   военном   деле. Этого невозможно добиться без высокого воинского духа.На памятнике спартанцам, погибшим в неравном бою у Фермопил, было написано: «Путник, коли придешь в Спарту, оповести там, что видел ты нас здесь полегшими, как того требует закон». Закон от времен Спарты и до сего дня остался священным для воина­офицера. Его суть   прекрасно   выражают   слова   философа   Сенеки:   «Достойно   умереть   —   это значит избежать опасности недостойно жить». ­  Обладать  высоким  чувством офицерского  долга.  Его   считают   величайшей добродетелью в глазах государства. Признавая важность наличия чувства долга в каждом гражданине, отметим, что только у офицера исполнение долга ведет к 6 самопожертвованию. Оно не может идти вразрез или в обход закона, не допускает ловчения, небрежного исполнения своих обязанностей. ­  пропитатьсячувством   дисциплины,   то   есть   сознанием   того,   что   он   обязан подчиняться старшим и обязан повелевать младшими. Как подчиненный он должен быть   почтителен,   сдержан,   но   вто   же   время   обязан   мужественно   докладывать начальнику   и   то,   что   тому   может   быть   неприятно.   Как   начальник   он   должен заботиться о подчиненных, быть человечным в общении с ними, но в то же время не допускать заигрывания и панибратства. ­  Обладать железной волей.  Воля — это способность человека поставить под контроль: а)   свои   эмоции   и   чувства   в   условиях   опасности,   риска   или   же   эмоциональной возбудимости, вызванной конфликтом, внезапностью, неприятным  или горестным известием; б)   волю   других   людей   и   заставить   их   исполнять   приказания   и   предписания беспрекословно. Власть   над   собой   —   первейшая   и   необходимая   ступенька   для   управления другими   людьми.   Это   есть   не   что   иное,   как   обуздание   своих   эмоций,   чувств, потребностей и умение противостоять соблазнам и искушениям. ­ Должен быть высоко идейным человеком.Настоящий офицер служит не ради денег   и   наживы,   а   ради   высокой   идеи   защиты   Отечества,   понимая,   что   кто­то должен   жертвовать   своим   земным   благополучием   ради   того,   чтобы   остальные чувствовали себя спокойно и уверенно. С полным правом такой офицер мог бы сказать всем сомневающимся в его миссии словами Петра Великого: «Не должны вы помышлять, что корысти ради избрал я воинскую службу, а несу я мою нелегкую обязанность, сражаясь за благо государства, защита которого мне вверена, за род свой, за отечество, за православную веру и церковь... А обо мне ведайте, что жизнь мне не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего». ­ Любить свою Родину. Родина —святое понятие для офицера. Все самое важное сосредоточено   в   нем,   все   готов   он   отдать   для   ее   благополучия,   процветания   и независимости. Нет больше чести, как положить душу за другисвоя...  ­  Строго   соблюдать   законы.  Закон   для   офицера   свят   и   нерушим.   А   его исполнение — высочайший долг офицера. ­ Верность присяге,  отсутствие всякой мысли об измене, плене и т.п. (Примеров тому множество).  Чувство   реализма   составляет   также   одно   из   важнейших   духовных   качеств офицера. Реализм — это ясное понимание действительности и учет ее основных факторов в практической деятельности. Слайд № 12 7 Быть сегодня курсантом, а потом и офицером — это тяжелый мужской труд и большая честь. Это ко многому обязывает молодого человека. Поэтому прежде чем поступать,   подумай:   справишься   ли   ты,   будешь   ли   достойным   высокого   звания Российского офицера. Если ты твердо решил получить престижное образование и стать   профессиональным   военным,   то   должен   сделать   выбор   из   предложенных военных   образовательных   организаций   профессионального   образования Министерства   обороны   Российской   Федерации   и   Федеральных   органов исполнительной власти. Обучение   в   военных   образовательных   организациях   профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и Федеральных органов исполнительной власти осуществляется за счет государственного бюджета. Поступив в военные образовательные организации Министерства обороны РФ, вы будете иметь возможность: — получить бесплатное высшее образование; — получать бесплатное продовольственное и вещевое обеспечение; \— иметь высокое материальное обеспечение (курсант 15­22 тыс. руб., лейтенант 40­70 тыс.руб.); — бесплатного проезда к месту отпуска и обратно на любом виде транспорта; — после окончания вуза – обеспечение жильем. По   окончании   обучения   выпускникам   присваивается   воинское   звание «лейтенант»   и   выдается   диплом   государственного   образца   о   высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации. Участие в военной ипотеке позволяет приобретать жилье в собственность, по месту службы предоставляется служебное жилье. На членов семей военнослужащих распространяются   установленные   законодательством   Российской   Федерации льготы. В качестве кандидатов для зачисления в военные образовательные организации профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и Федеральных органов исполнительной власти курсантами могут быть рассмотрены граждане   Российской   Федерации,   не   имеющие   судимости,   годные   по   состоянию здоровья,   физической   подготовленности,   имеющие   среднее   общее   или   среднее профессиональное образование, из числа: • граждан, не проходивших военную службу – в возрасте от 16 до 22 лет; • граждан, проходивших или проходящих военную службу по призыву, в том числе по контракту – по истечении половины срока, указанного в первом контракте — в возрасте до 24 лет; Граждане,   изъявившие   желание   поступать   в   военные   образовательные организации МО РФ и ФОИВ подают заявления на имя начальника отдела военного комиссариата Кемеровской области по Промышленновскому району до 1 апреля года   поступления.   Предварительный   отбор   кандидатов   проводится   призывными комиссиями до 15 мая. Оформленные личные дела на кандидатов направляются в вузы до 20 мая для принятия решения об их допуске к профессиональному отбору. Государство продолжает уделять неустанное внимание развитию ВС РФ а так же социальному развитию военнослужащих. О чем говорят принимаемые законы о повышении социальной защищенности военнослужащих. Слайд №13 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА № 1 Повышение   денежного   довольствия, Направления   дифференциация   размеров дополнительных выплат и надбавок к нему в зависимости от качества и количества   военной   службы,   уровня   профессиональной   подготовки, характера решаемых военнослужащими задач; Решение жилищной проблемы военнослужащих; Реализация   права   военнослужащих   и   граждан,   уволенных   с   военной службы, членов их семей на охрану здоровья; Совершенствование   пенсионного   обеспечения   граждан,   уволенных   с 2 3 4 военной службы и семей погибших военнослужащих; 5 Повышение   социальной   защищенности   семей   военнослужащих, 6 7 обеспечение социальной поддержки участников боевых действий; Совершенствование системы социальной адаптации граждан, уволенных с военной   службы,   в   том   числе   профпереподготовки   на   гражданские специальности и содействие занятости; Расширение возможностей получения образования для военнослужащих и, граждан, уволенных с военной службы по контракту. Слайд №14 Этапы (годы) На первом этапе (2008­2012 годы) На втором этапе (2013­2017 годы) 8 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Заявленные цели ­обеспечить   повышение   денежного   довольствия   воен­ нослужащих   до   уровня   95   %   по   сравнению   со   средней заработной платой;  ­обеспечить   постоянным   и   служебным   жильем   всех   во­ еннослужащих,   имеющих   право   и   нуждающихся   в   его получении; ­повысить удовлетворённость военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно­социальной сфере до уровня 50 %. повысить денежное довольствие военнослужащих до уровня 110 % по сравнению со средней заработной платой;  обеспечить   жильём   военнослужащих   посредством   на­ копительно­ипотечной системы (до 100 % изъявивших желание получить ипотечный кредит на получение квартиры или 80 % от имеющих   право   на   получение   целевого   жилищного   займа); обеспечить   жильём   всех   военнослужащих,   приобре­   тающих На третьем этапе (2018­2020 годы) право на получение жилья в году увольнения;  повысить удовлетворенность военнослужащих дос­тупностью и качеством услуг в военно­социальной сфере до уровня 70 %. ­повысить   денежное   довольствие   военнослужащих   до   уровня 125 % по сравнению со средней заработной платой; ­сократить   до   3   лет   срок   обеспечения   жильём   военно­ служащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;  ­завершить переход на обеспечение военнослужащих жильём по служебно­должностным нормам (от 60 до 250 кв. м. на семью) с учётом   воинского   звания   и   занимаемой   воинской   должности; повысить удовлетворенность военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно­социальной сфере до уровня 90 %. Слайд № 15 9 Подытоживая все сказанное можно с уверенностью сказать что: «Офицером может быть только честный, добросовестный и достойный уважения человек. Все остальные   лица,   не   отвечающие   этим   требованиям,   должны   быть   удалены   из офицерского корпуса.»  Задание для самостоятельной работы Написать краткое сочинение на тему:         "В чем я вижу суть и престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"

Классный час "Престиж профессии офицера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019