Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"
Оценка 5

Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
классное руководство
5 кл
22.01.2018
Классный час  "Разговор о пользе  и вреде компьютерных игр"
«Разговор о пользе и вреде компьютерных игр» На классном часе учащиеся вовлекаются в беседу, переходящую в диспут. А в споре, как известно, рождается истина. Разговору предшествует подготовительная работа, которая состоит в проведении предварительного анкетирования, которое выявляет сколько же времени в день ребята проводят играя за компьютером или планшетом. Главная задача - побудить учащихся не только осмыслить существующую ситуацию, но задуматься о том, как её изменить, чтобы сформировать у них правильное отношение к компьютерным играм с учетом требований безопасности не только для физического здоровья, но и для психики. Не менее важно формировать у детей нравственную установку на ценность человеческого общения, дружеских отношений.методическая разработка классного часа с элементами беседы-дискуссии.
Разговор о пользе и вреде компьютерных игр.docx
Педагог:  Маршуба Маргарита Владимировна МОУ­СОШ № 8 г. Клин Московская область Разработка  классного часа с элементами беседы для 4 класса «Разговор о пользе и вреде компьютерных игр» Цели:  обсудить   с   учащимися   положительные   и   отрицательные   стороны компьютерных игр,  ­ выявить новые аспекты влияния компьютерных игр на человека ­ научить детей видеть разницу между вредом от продолжительной работы на компьютере и воздействием самой игры, ­ сформировать у учащихся правильное отношение к компьютерным играм  с учетом требований безопасности не только для физического здоровья, но и для психики. Подготовительная работа: проводится предварительное анкетирование на тему «Компьютерные игры в моей жизни», учитель анализирует и обобщает полученные результаты, в ходе беседы знакомит с ними учащихся. Оборудование:  ПК учителя, проектор, экран. Ребята, на этой неделе я попросила « учебный сектор» провести в нашем классе   анкетирование   и   хочу,   чтобы   вы   сами   определили   тему   нашего сегодняшнего   классного   часа.   Как   вы   думаете,   о   чем   мы   с   вами   сегодня поговорим? Конечно,   сегодня   мы   с   вами   попробуем   разобраться:   что   дают   человеку компьютерные  игры,   а   что   «берут»,   какая   от   них   польза   и,   какой   они приносят вред. Итак, результаты анкетирования показали, что все дети нашего класса играют в компьютерные игры. Некоторые ребята играют по 1­1,5 часа в день, а для некоторых ребят – это основное занятие в свободное время, неограниченное во времени. И это меня очень настораживает. Получается, что это зависит только   от   внешнего   контроля:   могут   ли   родители   запретить   вам   или ограничить доступ к играм или нет. Поэтому мне хотелось бы, чтобы сегодня мы с вами разобрались с этим вопросом, вы самостоятельно сделали выводы и осознанно контролировали эту ситуацию в своей жизни.      Ну что же, начнем с приятного. Есть ли польза от компьютерных игр или это только пустое развлечение? (Вступление учителя переходит в диалог с ребятами).  Да,   польза   есть.   А   какая?  Общими   усилиями  приходим   к выводам. Польза   компьютерных   игр     для   школьников  –   для   них   разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или   иной   области,   научат   действовать   в   различных   ситуациях, поспособствуют   формированию   усидчивости, внимательности.   сосредоточенности,   С   помощью   компьютерных   игр     можно   обучаться   иностранным   языкам, подтянуться по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности.   Безусловно,   компьютер   не   должен   стать   единственным источником   вашего   развития   –   по­прежнему   актуальными   остаются   книги, развивающие настольные игры, конструкторы. А теперь давайте задумаемся:   какие опасности таит в себе пристрастие к компьютерным   играм?   Прежде   всего,   это   вред   от   воздействия   самого компьютера. Знаете ли вы, что уровню излучения компьютер можно сравнить с телевизором и микроволновой печкой? Но с телевизором   мы всё же не сидим   в   обнимку,   а   СВЧ­печью   пользуемся   несколько   минут.   А   сколько времени   мы   проводим  за   компьютером?    Итак,  давайте   запишем   на  доске вредные факторы от неумеренного увлечения компьютером вообще, а потом перейдем   к   компьютерным   играм.   (Актуализация   знаний.     Желательно, чтобы больше детей было задействовано в обсуждении) Постоянное   сидение   за   компьютером   может   вызвать   негативные последствия: ­  ухудшится зрение,  ­ возникнут проблемы с лишним весом  и опорно­двигательным аппаратом,  ­ затекание кистей рук, шеи и,  даже , ног Человек  меньше  гуляет,  меньше двигается – проблемы  нарастают:  свежим воздухом   не   дышит,   мышцы   слабеют   –   здоровье   ухудшается.   И   плюс воздействие излучения.   Это всё, так сказать, вред физическому состоянию человека,   а   мы   с   вами   знаем,   что   человек   –   существо   социальное,   и психическое здоровье для нас является не менее важным. Что же происходит с   психикой   человека,   очень   увлечённого   компьютерными   играми?   И   чем объясняется такая увлеченность? (Вместе приходим к выводу) Влечение людей к компьютерным играм объясняется тем, что  они позволяют отдохнуть, развлечься.  Но нередко при попытке родителей «оторвать» своего ребенка от игры все завершается скандалом и истерикой.  Такова сила азарта, ведь азартная игра может   продолжаться   бесконечно   долго:   проиграв,   хочется   выиграть,   а выиграв,   закрепить   успех…   Мы   добровольно   приковываем   себя   к компьютеру,   забывая   обо   всем   на   свете.  Увлеченные   захватывающими сражениями, мы целыми сутками живем в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, хилое тело. С  развитием   компьютерных  технологий   постоянно   растет  количество людей, которых в народе называют «компьютерными  фанатами», игроманами или «гэймерами» (от английского "game" ­ игра). Их интересует только одно – игра.   Все   остальное   они   делают   наспех,   второпях,   лишь   бы     поскорее удовлетворить свое бесконечное желание играть, играть, и еще раз играть.  Так   жертвы   игровой   зависимости   уходят   в   виртуальные   миры,   откуда возвращаются   лишь   единицы.   Страсть   к   компьютерным   играм   чем­то напоминает  заразную детскую инфекцию, которая подкрадывается незаметно, но поражает быстро и тяжело.  Многие ученые и социологи утверждают, что компьютерные игры вызывают у   что человека   зависимость.  Детские   психиатры   и   психологи   считают,   основными   болезнями   детей   в  XXI  веке   будут   болезни   от   телевидения   и компьютеров.  А теперь я хочу познакомить вас с выводами ученых: У детей ­ игроманов наблюдаются психические и эмоциональные нарушения:  ­ слабеет память ­ они хуже соображают на уроках в школе  ­ становятся возбудимыми, обидчивыми и раздражительными  ­ многие игры вызывают страхи, из­за которых возникает   бессонница и ночные кошмары. Ухудшаются   отношения   с   родителями,   друзьями,  появляются   трудности   в общении.  Человек словно отгораживается стеной от всего мира. Как правило,  игроман скрывает от родных, сколько времени он проводит за играми. Дети попадают в психологическую зависимость:  Включаешь компьютер – и, кажется, что проходят тоска и уныние,  а если он вдруг   сломается   –   наступает   непривычная,   пугающая    тишина.   И   тогда выясняется, что все члены семьи разобщены, часто не о чем поговорить, нет желания общаться друг с другом  он   не   способен   от   души   ни Эмоции   игромана   становятся   скудными,   порадоваться, ни погоревать. Он перестает замечать даже красоты природы за окном,   и   красивое   уже   не   восхищает.  Но   его   завораживают   безграничные возможности компьютерной графики, когда можно увидеть на экране дивные, фантастические пейзажи, не существующие в действительности. Происходит привыкание   к   насилию,   поскольку   игры   учат   жить   по   законам   мира,   где  В игре   человек «побеждает»   сильнейший,   хитрейший,   безжалостнейший. делает такое, что никогда бы себе не позволил, а если бы и сделал, то в реальной   жизни   его   посчитали   бы   преступником.   Агрессивное   поведение  Человек начинает   казаться   нормальным   способом   решения   проблем. становится бесчувственным и неспособным сопереживать чужой боли.  Игрок стремится уйти в виртуальный мир, чтобы спрятаться от проблем в реальной   жизни.  Там он   может   быть   кем угодно ­   суперменом,   азартным игроком или киллером.            Самое   страшное,   что   происходит   с   ребенком,   «заразившимся   таким недугом» ­ это то, что он  перестает осознавать ценность человеческой жизни! Ведь там, в виртуальной реальности, есть 3 или 4   жизни и можно снова и снова проходить данный уровень. А в реальной жизни такой человек живет с подсознательным   ощущением,   что   эта   жизнь   не   последняя,   есть   ещё «запасная» в резерве.   Всё это звучит довольно страшно, а вот в реальной жизни мы этого страха не чувствуем, поэтому я хочу, чтобы мы с вами опирались не только на желания, чувства и эмоции, но и на свой   разум, который нам вовремя скажет: Это опасно! СТОП! А сейчас мы с вами посмотрим   презентацию, которая называется «Как не попасть в плен компьютера» Подведение итогов      Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность   игры.   Виртуальная   реальность   не   должна   занимать   все свободное   время   человека,   она   также   не   должна   провоцировать   его   на жестокость,   развивать   в   нем   агрессию   и   озлобленность.   Это   должен   быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на   свежем   воздухе,   чтением   книг,   просмотром   фильмов,   встречами   с   друзьями…           Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"

Классный час  "Разговор о пользе  и вреде компьютерных игр"

Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"

Классный час  "Разговор о пользе  и вреде компьютерных игр"

Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"

Классный час  "Разговор о пользе  и вреде компьютерных игр"

Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"

Классный час  "Разговор о пользе  и вреде компьютерных игр"

Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"

Классный час  "Разговор о пользе  и вреде компьютерных игр"

Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"

Классный час  "Разговор о пользе  и вреде компьютерных игр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018