Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"
Оценка 5
Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"
Оценка 5
Мероприятия +1
docx
классное руководство
5 кл
22.01.2018
«Разговор о пользе и вреде компьютерных игр»
На классном часе учащиеся вовлекаются в беседу, переходящую в диспут. А в споре, как известно, рождается истина. Разговору предшествует подготовительная работа, которая состоит в проведении предварительного анкетирования, которое выявляет сколько же времени в день ребята проводят играя за компьютером или планшетом. Главная задача - побудить учащихся не только осмыслить существующую ситуацию, но задуматься о том, как её изменить, чтобы сформировать у них правильное отношение к компьютерным играм с учетом требований безопасности не только для физического здоровья, но и для психики.
Не менее важно формировать у детей нравственную установку на ценность человеческого общения, дружеских отношений.методическая разработка классного часа с элементами беседы-дискуссии.
Разговор о пользе и вреде компьютерных игр.docx
Педагог: Маршуба Маргарита Владимировна
МОУСОШ № 8 г. Клин Московская область
Разработка классного часа с элементами беседы для 4 класса
«Разговор о пользе и вреде компьютерных игр»
Цели: обсудить с учащимися положительные и отрицательные стороны
компьютерных игр,
выявить новые аспекты влияния компьютерных игр на человека
научить детей видеть разницу между вредом от продолжительной работы на
компьютере и воздействием самой игры,
сформировать у учащихся правильное отношение к компьютерным играм с
учетом требований безопасности не только для физического здоровья, но и
для психики.
Подготовительная работа: проводится предварительное анкетирование на
тему «Компьютерные игры в моей жизни», учитель анализирует и обобщает
полученные результаты, в ходе беседы знакомит с ними учащихся.
Оборудование: ПК учителя, проектор, экран.
Ребята, на этой неделе я попросила « учебный сектор» провести в нашем
классе анкетирование и хочу, чтобы вы сами определили тему нашего
сегодняшнего классного часа. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня
поговорим?
Конечно, сегодня мы с вами попробуем разобраться: что дают человеку
компьютерные игры, а что «берут», какая от них польза и, какой они
приносят вред. Итак, результаты анкетирования показали, что все дети нашего класса играют
в компьютерные игры. Некоторые ребята играют по 11,5 часа в день, а для
некоторых ребят – это основное занятие в свободное время, неограниченное
во времени. И это меня очень настораживает. Получается, что это зависит
только от внешнего контроля: могут ли родители запретить вам или
ограничить доступ к играм или нет. Поэтому мне хотелось бы, чтобы сегодня
мы с вами разобрались с этим вопросом, вы самостоятельно сделали выводы и
осознанно контролировали эту ситуацию в своей жизни.
Ну что же, начнем с приятного. Есть ли польза от компьютерных игр или
это только пустое развлечение? (Вступление учителя переходит в диалог с
ребятами). Да, польза есть. А какая? Общими усилиями приходим к
выводам.
Польза компьютерных игр для школьников – для них разработано
множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той
или иной области, научат действовать в различных ситуациях,
поспособствуют формированию усидчивости,
внимательности.
сосредоточенности,
С помощью компьютерных игр можно обучаться иностранным языкам,
подтянуться по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и
способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным
источником вашего развития – попрежнему актуальными остаются книги,
развивающие настольные игры, конструкторы.
А теперь давайте задумаемся: какие опасности таит в себе пристрастие к
компьютерным играм? Прежде всего, это вред от воздействия самого
компьютера. Знаете ли вы, что уровню излучения компьютер можно сравнить с телевизором и микроволновой печкой? Но с телевизором мы всё же не
сидим в обнимку, а СВЧпечью пользуемся несколько минут. А сколько
времени мы проводим за компьютером? Итак, давайте запишем на доске
вредные факторы от неумеренного увлечения компьютером вообще, а потом
перейдем к компьютерным играм. (Актуализация знаний. Желательно,
чтобы больше детей было задействовано в обсуждении)
Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные
последствия:
ухудшится зрение,
возникнут проблемы с лишним весом
и опорнодвигательным аппаратом,
затекание кистей рук, шеи и, даже , ног
Человек меньше гуляет, меньше двигается – проблемы нарастают: свежим
воздухом не дышит, мышцы слабеют – здоровье ухудшается. И плюс
воздействие излучения. Это всё, так сказать, вред физическому состоянию
человека, а мы с вами знаем, что человек – существо социальное, и
психическое здоровье для нас является не менее важным. Что же происходит
с психикой человека, очень увлечённого компьютерными играми? И чем
объясняется такая увлеченность? (Вместе приходим к выводу)
Влечение людей к компьютерным играм объясняется тем, что они
позволяют отдохнуть, развлечься.
Но нередко при попытке родителей «оторвать» своего ребенка от игры все
завершается скандалом и истерикой. Такова сила азарта, ведь азартная игра
может продолжаться бесконечно долго: проиграв, хочется выиграть, а
выиграв, закрепить успех… Мы добровольно приковываем себя к
компьютеру, забывая обо всем на свете. Увлеченные захватывающими
сражениями, мы целыми сутками живем в игре, оставляя в нашем мире лишь
сгорбленное, хилое тело. С развитием компьютерных технологий постоянно растет количество
людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами», игроманами
или «гэймерами» (от английского "game" игра). Их интересует только одно –
игра. Все остальное они делают наспех, второпях, лишь бы поскорее
удовлетворить свое бесконечное желание играть, играть, и еще раз играть.
Так жертвы игровой зависимости уходят в виртуальные миры, откуда
возвращаются лишь единицы. Страсть к компьютерным играм чемто
напоминает заразную детскую инфекцию, которая подкрадывается незаметно,
но поражает быстро и тяжело.
Многие ученые и социологи утверждают, что компьютерные игры вызывают у
что
человека зависимость. Детские психиатры и психологи считают,
основными болезнями детей в XXI веке будут болезни от телевидения и
компьютеров.
А теперь я хочу познакомить вас с выводами ученых:
У детей игроманов наблюдаются психические и эмоциональные нарушения:
слабеет память
они хуже соображают на уроках в школе
становятся возбудимыми, обидчивыми и раздражительными
многие игры вызывают страхи, изза которых возникает
бессонница и ночные кошмары.
Ухудшаются отношения с родителями, друзьями, появляются трудности в
общении.
Человек словно отгораживается стеной от всего мира.
Как правило, игроман скрывает от родных, сколько времени он проводит за
играми.
Дети попадают в психологическую зависимость:
Включаешь компьютер – и, кажется, что проходят тоска и уныние, а если он
вдруг сломается – наступает непривычная, пугающая тишина. И тогда выясняется, что все члены семьи разобщены, часто не о чем поговорить, нет
желания общаться друг с другом
он не способен от души ни
Эмоции игромана становятся скудными,
порадоваться, ни погоревать. Он перестает замечать даже красоты природы за
окном, и красивое уже не восхищает. Но его завораживают безграничные
возможности компьютерной графики, когда можно увидеть на экране дивные,
фантастические пейзажи, не существующие в действительности. Происходит
привыкание к насилию, поскольку игры учат жить по законам мира, где
В игре человек
«побеждает» сильнейший, хитрейший, безжалостнейший.
делает такое, что никогда бы себе не позволил, а если бы и сделал, то в
реальной жизни его посчитали бы преступником. Агрессивное поведение
Человек
начинает казаться нормальным способом решения проблем.
становится бесчувственным и неспособным сопереживать чужой боли.
Игрок стремится уйти в виртуальный мир, чтобы спрятаться от проблем в
реальной жизни. Там он может быть кем угодно суперменом, азартным
игроком или киллером.
Самое страшное, что происходит с ребенком, «заразившимся таким
недугом» это то, что он перестает осознавать ценность человеческой жизни!
Ведь там, в виртуальной реальности, есть 3 или 4 жизни и можно снова и
снова проходить данный уровень. А в реальной жизни такой человек живет с
подсознательным ощущением, что эта жизнь не последняя, есть ещё
«запасная» в резерве.
Всё это звучит довольно страшно, а вот в реальной жизни мы этого страха не
чувствуем, поэтому я хочу, чтобы мы с вами опирались не только на желания,
чувства и эмоции, но и на свой разум, который нам вовремя скажет: Это
опасно! СТОП!
А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, которая называется «Как не
попасть в плен компьютера» Подведение итогов
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и
разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все
свободное время человека, она также не должна провоцировать его на
жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть
просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками
на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с
друзьями…
Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни
остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не
допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы
так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.
Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"
Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"
Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"
Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"
Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"
Классный час "Разговор о пользе и вреде компьютерных игр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.