Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
04.04.2017
Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)
Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" разработан для 6 класса. Он способствует формированию представлений о жизненном идеале семьи,прививает любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивает мышление, речь, воображение; прививает понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья». На классном часе рассматриваются вопросы: 1) что для тебя означает понятие семья, 2) какая семья считается счастливой, 3) требует ли жизнь в семье большого творчества, 4) как понимать родных тебе людей и быть ими понятым.
Классный час Семья и Отечество в нашей жизни..docx
Классный час «Семья и Отечество  в нашей жизни» Классный руководитель: Грекова Н.А. Задачи:  способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать  любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение;  прививать понимание «Семья ­ ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа­наш  общий дом», «Класс­маленькая семья». Оборудование. Компьютер, доска, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, макет дома, “ручки”,  презентация. Вопросы для обсуждения с детьми: 1.      Что для тебя означает понятие семья? 2.      Какая семья считается счастливой? 3.      Требует ли жизнь в семье большого творчества? 4.      Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? Подготовительный этап:  Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные. Оформление доски. Солнце, куда будут прикрепляться “ручки”.  Эпиграф: «Семья вся вместе ­ душа на месте» «Из россыпи народной мудрости»: Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются! Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш) Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль) Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский) Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин) Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон) Родителей слушать – горя не знать! Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься! При солнце тепло, при родителях хорошо! Береги отца с матерью: других не найдешь Звучит тихая музыка  Здравствуйте ребята. Сегодня вы пришли в школу на праздник Последнего звонка. Мы проводим  ― с вами классный час под названием «Семья и Отечество в нашей жизни». Как вы понимаете слово  «семья»? ―  Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. ― беседе.  Сегодня мы не будем делиться на группы, а каждый из вас будет активно участвовать в нашей Перед вами лежат ладошки.   ― каждый пальчик необходимо вписать слова ­ характеристики. Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  Дети работают под музыку.  Посмотрите на доску. На ней ­ солнце ­ символ семейного очага. Теперь вам необходимо выйти ― зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку. ― руки…).  Как вы думаете, почему руки?   (Умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые  ­ Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать вашиладошки? (Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, этовозможность быть вместе, вот  так глаза в глаза, рука в руке, семейный кругявляется гарантией вашей защищенности.) ­ Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяетвзрослых и детей.  Викторина «Вопросы о семье».  Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.  Вопросы:  w1) Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?  (Выносить сор  из избы.)  w2) Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа  – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)  w3) Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)  w4) Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском  языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает  «семья». Что это за слово? (Родина.)  w5) Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть  заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».   w6) Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)  w7) Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)  w8) В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими  родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки  Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)  w9) В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха­Цокотуха».)  w10) Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)  w11) Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном  кругу.)  w12) Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)  w13) Меня зовут Виктор. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Виктор.)  w14) Самые семейные грибы – это…  Какие? (Опята.)  w15) Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?  (Мать­и­мачеха.)  w16) В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае;  ―  Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.  А дом заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­ еще не дом. И на окне с живым цветом ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста­ Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Мне не хватает теплоты, ­  Она сказала дочке.   Дочь удивилась: Мерзнешь ты  И в летние денечки?  Ты не поймешь, еще мала, ­  Вздохнула мать устало.   А дочь кричит:  Я поняла! ­  И тащит одеяло. ―  О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной) ―  В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие­то обязанности – зарабатывает деньги, ходит   в   магазин   за   покупками,   готовит,   стирает,   убирает,   организует   отдых   и   т.   д.   Если   есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание. Задание «Для моих родных» ― родственником запишите четыре вещи, которые он любит.   Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим  (Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем ­ минимум  четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух). ­ Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.  (Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).  ­ Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да  действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи. ―  Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ  сложил о семье. Внимание на доску. Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их. 1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС 2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В Ответы. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.В семье любовь да совет, так и нужды  нет.  Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но  ― в семье как же праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е.  такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.  Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день  бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой  зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой,  покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...) ―  Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при  этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление ­ вот  непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева . Задание. Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.  Дети представляют свою открытку и зачитывают текст. ―  По каким критериям окружающие могут составить мнение о вашей семье? (ответы детей). ―  Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? «Школьная семья».  У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой  ― семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать  друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности. ―  Каковы ваши обязанности в семье?   (Ответы учеников.)  Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может  ― учиться за нас, заботиться друг о друге. ― для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.    Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А   Мы будем Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. Помогать им в учебе. Мы не будем Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова. ―  Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья. Класс наш в школе самый умный,  Пятерок много в дневнике! Вы послушайте. друзья; Это класс наш –6«А»! (Проговариваем все  вместе) Класс наш в школе самый шумный,  Все кружится в голове!  Мы вам скажем не тая: Это класс наш – 6 «А»! Класс наш в школе всех активней  И при деле он везде! И по правде говоря: Это класс наш – 6 «А»! Класс наш в школе самый дружный,  Всех поддержим мы в беде!  и не может быть сомненья: Это класс наш – 6 «А»! А какой веселый самый?  Вы задумались ,друзья?  Мы вам громко все воскликнем: Это класс наш –  6 «А»! 6 «А» наш самый лучший,  Потому что мы – семья!  Мы вам скажем дружно­дружно: Мы – надежные друзья! Практическая часть: проект «Наш дом» Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть с  «строителей» . А строить мы будем Наш дом.  «Школа­ наш общий дом» Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная  семья взрослых: учителей. Учеников и родителей. А наш школьный дом мы  изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова, которые относятся к нашему школьному дому. Ребята, выбирают слова и приклеивают.                                  «Отечество­ наш общий дом» ­   Прочитайте текст о Епистинии Степановой и её семье. Примером чего может служить эта семья? Епистиния Фёдоровна Степанова (1874–1969) Имя этой кубанской женщины известно всему миру. … Приравняв её подвиг к ратному, Родина наградила Епистинию Фёдоровну Степанову боевым орденом. Родилась на Украине, но с детских лет жила на Кубани. У неё было редкое имя  – Епистиния.  В переводе  с греческого  − «знающая». Вместе  с родителями, гонимыми   нуждой,   приехала   на   Северный   Кавказ.   Здесь   вышла   замуж за крестьянского парня Михаила Степанова. 15 детей было в их семье. Четверых ещё до революции скосили болезни, голод. В 1918 году белогвардейцы зверски убили старшего сына Александра. Ему было тогда семнадцать. Тяжело   переживала   утрату   Епистиния   Фёдоровна.   В   тридцать   третьем не стало мужа, Михаила Николаевича. Умер хлебороб, добрый мастеровой человек, руки которого знали ремесло бондаря и кузнеца, столяра и жестянщика. Он был пахарем и солдатом революции. Дети   Епистинии   Фёдоровны   росли   дружными,   работящими,   весёлыми.   Их любили на селе. Все они прошли школу комсомольской закалки, семеро из них стали коммунистами. Но   в   двери   материнского   дома   уже   стучалась   война.   В   1939   году   в   боях на Халхин­Голе, в братской Монголии, выполняя интернациональный долг, погиб Фёдор. В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в партизанских отрядах, в фашистском   концлагере   погибли   сыновья   Павел,   Василий,   Иван,   Илья,   Филипп. Самому младшему, Александру, за мужество и воинскую доблесть, проявленные при форсировании Днепра в 1943 году, было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно. Получила мать «похоронку» и на сына Николая. Но в августе 1945 года он вернулся из госпиталя, долго болел, умер от ран. Сильное,   мужественное,   героическое   сердце   было   у   Епистинии   Фёдоровны Степановой. Маршал Советского Союза А.А. Гречко и генерал армии А.А. Епишев в 1966 году писали ей: «Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена. ...Вас,   мать   солдатскую,   называют   воины   своей   матерью.   Вам   шлют   они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени». Последние годы Епистиния Фёдоровна, персональная пенсионерка союзного значения,   жила   в   Ростове­на­Дону,   в   семье   единственной   дочери   –   учительницы Валентины Михайловны Коржовой. 7   февраля   1969   года   Епистинии   Фёдоровны   не   стало.   Ей   было   94   года. Солдатскую   мать   похоронили   в   станице   Днепровской   Тимашёвского   района Краснодарского края со всеми воинскими почестями. Задание: Определите семейные ценности, иллюстрацией которых, на ваш  взгляд, является данная история. Подведение итогов.   ­ Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и  уютным. Всего вам доброго!

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)

Классный час "Семья и Отечество в нашей жизни" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017