Классный час "Семья. Мои семейные традиции"
Оценка 4.9

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
07.04.2017
Классный час "Семья. Мои семейные традиции"
Классный час в рамках творческого проекта во 2 классе "Семейные традиции". Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций.Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребенка. У детей не четкие, неясные, несформированные представления о семьи, об уровнях ценности семьи. Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Кл. час СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ.docx
ГБОУ «Заинская школа № 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Классный час: «Семейные традиции»                                         Шайхулова Е. М. Классный руководитель Заинск 2017 г. Тема классного часа: Семейные традиции. Класс: 2 Цель:  углубление   представлений   учеников  о   ценности   семьи   и   соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются традиции  и культура народа; раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства,   заботы   к   близким,   проведения   праздников   и   организации совместного отдыха; развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса; показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; создавать  благоприятную  среду  для  осознания  учащимися  и их  родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса; развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для   творческого   самовыражения   учащихся,   проявления   их   активности, эстетический вкус; воспитывать  чувство   сплочённости   учащихся   и   их   родителей,   бабушек   и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса; воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Ход классного часа I. Организация класса. Вступление.  Приветствие  детей. Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. II. Создание  проблемной ситуации.    1. Постановка проблемы ­ А начать урок мне бы хотелось с интересного задания на смекалку. ­ Как называются такие задания? (Ребус) ­ Разгадайте ребус. (Слайд 1) ­ Послушайте стихотворение.  ­ А что же такое семья? 1. Семья – словечко странное,  Хотя не иностранное.  – Как слово получилось,  Не ясно нам совсем.  Ну, «Я» – мы понимаем,  А почему их семь?  2. Не надо думать и гадать,  А надо просто сосчитать:  Два дедушки,  Две бабушки,  Плюс папа, мама, я.  Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! СЕМЬЯ (Слайд 2) ­Давайте проверим, знаете ли вы, что такое семья с помощью игры.   2. Игра.  ­ На столах  в белых конвертах  карточки со словами     и словосочетаниями. Выберите те, которые относятся к теме: Семья  взрослые и дети,  живут вместе,  дом,  папа и мама, дедушка и бабушка,  дружба и любовь,  забота друг о друге,  радость и печаль, традиции, любимые дети,  уважение и радость,  хорошая погода,  брошенный щенок,  разорённые гнёзда,  сорванный цветок,  светит солнце. Все согласны с подобранными словами? Повторим хором     СЕМЬЯ – это… (Соберем лепестки) III. Определение  темы урока. А слово  ТРАДИЦИИ тоже подходит к теме СЕМЬЯ? Значит какие традиции … (Учитель прикрепляет табличку СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ.) СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Хором читают с доски. Да тема классного часа: СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ (Слайд 3) IV. Работа по теме. Основная часть. 1. Понятие «семья». ­ Что же такое «семья»? Обратимся к толковому словарю С. Ожегова. Семья­ 1.Группа живущих вместе близких родственников.            2.Объединение людей, сплочённых общими интересами.              Дружная школьная семья. ­ В этом слове семь «Я».  Что это значит? Как вы думаете? ­ Это значит: «Я повторён в детях моих 7 раз». Считалось,  что   в  каждой   семье   должно   быть  7  человек.     Издавна   цифра  7 считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях. ­ Меняются времена, нравы, семимильными шагами движется вперёд научно­ технический   прогресс.   Но   во   все   времена   непреложной   ценностью   остаётся семья. Почему?  (Учащиеся высказывают своё мнение) Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.  ­   Семья   бывает   маленькой   и   большой.   В   семье   могут   жить   несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение ­ это родственники близкого возраста,   например,   старшее   поколение   ­   бабушки   и   дедушки,   среднее поколение ­ родители, младшее поколение ­ дети, внуки бабушек и дедушек). ­ А у кого из вас в семье проживает несколько поколений? ­   Почти   у   каждого   человека   есть   и   другие   родственники.   Кто   это?   (Это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).  2. Пословицы о семье. ­ Вспомните пословицы о семье, и соберем их из разных частей. На столах в  синих конвертах карточки с разрезными пословицами. Как вы их понимаете? Вся семья вместе, так и душа на месте. За общим семейным столом еда вкуснее. Добрая семья прибавит разума­ума. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Коли в семье лад, так не нужен и клад. Семья в куче ­ не страшна и туча. В хорошей семье хорошие дети растут. Человек без семьи, что дерево без плодов.  (Слайд 4)     ­   Мудрые   русские   пословицы   о   семье   отличаются   житейской проницательностью и   пониманием важности сохранения крепкой и дружной семьи. 3. Разминка: ­   Вы   все   любите   отдыхать.  А   я   вам   предлагаю   отдохнуть   сейчас   во   время разминки.  Встаньте. Слушайте задание и выполняйте. ­ Те, у кого есть старший брат или младший братишка,  приседайте. ­ У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой. ­ Кто помогает близким, попрыгайте. ­ Хлопните те, кто очень любит свою семью. 4. День семьи в России. Среди множества торжественных дат особое место занимает День семьи. Этот праздник акцентирует внимание на традиционных человеческих ценностях и исторической преемственности поколений. ­ Когда отмечается День семьи?  (8 июля)  (Слайд 5)                               Решение о было принято в 2008 году. появлении данного праздника  5. Уточнение значения слова «Традиция».   Знакомство с традициями семей      . Игра «Назови традицию». На столе лежат  карточки с изображением семейных традиций. Каждая группа вытягивает  две  карточки. После обсуждения   называет  традицию и кратко о ней рассказывает. (Слайд 6) ­ Поднимите руки ребята, у которых в семье соблюдается такая традиция.  ­ Какие ещё  семейные традиции есть  в ваших семьях?  ­ Нужны ли семейные традиции? Зачем? ­   Когда   вы   будете   взрослыми,  какие   традиции   будут   в  ваших   собственных семьях?        Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом,   обычаями,   атмосферой,   традициями.   Традициями,   которые передаются   из   поколения   в  поколение.  Человек   рождается   на   свет,  растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?      Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек   рождается,   получает   имя.   Родители   дают   имя   такое,   какое   им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников. – Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы? – Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку. ­ А вы, ребята, знаете, что такое отчество?     Отчество ­  часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.       Русские отчества начали употребляться весьма рано; первое упоминание об этом относится к 945 году. Однако до XIII века частота употребления отчеств была невысокой. Начиная   с   15­го   столетия,   именование   с   «­вичем»   считалось   особой привилегией, такое право имели только знатные люди. Отчества   незнатных   людей,  в   России   первоначально   образовывались   как краткая форма  имени, например: «Иван сын Петров» или, в более позднем варианте,   «Иван   Петров»;   «Фёдор   сын   Лукин»   —   «Фёдор   Лукин».   Так появились отчества и фамилия людей. Существует традиция  собирать   и   хранить   семейные   фотографии   и старинные вещи, оставшиеся от предков. – Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция? Во   многих   семьях   есть традиция проведения   отпусков   и   свободного времени.  ­  Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в течение лета?  Отмечать семейные праздники – тоже традиция. – Какие праздники отмечают в вашей семье? (Рассказы детей о традициях в их семьях.) 6. Физминутка (динамическая) под песню А.Ермолаева «Моя семья». ­   А   какая   ваша   семья?   Давайте   вместе   дадим   характеристику   своей   семье (большая,   дружная,   честная,   отзывчивая   и   т.   д)   Посмотрите,   эти   слова характеризуют человека. Значит СЕМЬЯ – это ЧЕЛОВЕК. А если   человек поранил руку, ударил колено, то ему больно. Эту боль чувствует все тело. Значит,  если в семье кому – больно, то эту боль чувствует вся семья, а если кому – то радостно, весело, то весело всем. Поэтому все ваши удачи и неудачи переживают все члены вашей семьи, то есть они учатся вместе с вами во 2 классе. И это замечательно. 1. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. 2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,     Мечты о хорошем, волнение, трепет.     Семья – это труд, друг о друге забота,     Семья – это много домашней работы. 3. Семья – это важно!      Семья – это сложно!     Но счастливо жить одному невозможно! 4. Всегда будьте вместе, любовь берегите,     Обиды и ссоры подальше гоните,     Хотим, чтоб про вас говорили друзья:     Какая хорошая эта семья!  . Беседа о классном коллективе. 7. Формирование сплоченного коллектива   ­ А наш классный коллектив можно назвать семьей? ­  Почему? ­ А какие традиции существуют в нашей школьной семье?  (Отмечать Дни рождения,   праздники   всем   классом,   участвовать   во   всех   школьных мероприятиях всем классом) Традиционные классные и школьные мероприятия.  День Знаний;  День Здоровья; Экскурсии в библиотеки;  Экскурсии в музеи; День именинника;  День Учителя;  А, ну­ка, мальчики; А, ну­ка, девочки;  Изготовление кормушек для птиц. Мы   участвуем   в   различных  предметных   олимпиадах   и   конкурсах,   и традиция нашего класса – занимать призовые места.  У нас с вами тоже школьная семья. Впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности. ­ Каковы ваши обязанности в семье? ­ Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто   не   может   учиться   за   нас,   заботиться   друг   о   друге. ­ Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. Мы убедились, что наш  класс – это  тоже семья, только  особая. И  как   в любой семье  нам  тоже  нужны уважение и  уют.  Мы  тоже  заботимся друг   о   друге и   помогаем   друг   другу, но   как   в   каждой   семье   у   нас бывают  ссоры. Я думаю,  каждый  из  нас  может  внести  свой  вклад , чтобы   в   нашей   школьной   семье   было   тепло, радостно и комфортно всем. V. Заключение. Рефлексия. ­ Давайте скажем  несколько тёплых слов своим родным Мама и папа для меня самые… Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… ­ Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом ­ это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди. Вывод:  ­ Скажите, что для вас – СЕМЬЯ?  1.Семья – это самое ёмкое слово.    В нём слышится «семя» ­ жизни основа.    Семь «Я» ­ это семеро, связанных прочно,     И будущих жизней – надёжный источник. 2.Семья – это радостный детский смех.    Семья – это то, что в жизни нам дарит успех.     Пусть опорой друг другу родные!    И пусть всех минуют несчастья любые!  3.Семья – нашей жизни надёжный оплот,      Что в детстве и в старости нас бережёт.     Семья – на любви построенный дом,     Пусть радость и счастье царствуют в нём!  4.Пусть дети и взрослые помнят всегда:    Семья – это главное! Через  года    Сумейте вы счастье своё пронести.     Пускай только лучшее ждёт впереди! ­   Я   хотела   бы   предложить   поработать   над   проектом   «Семейные   традиции учащихся нашего класса)  Поднимите руку кто ЗА. ­ Попросите помочь родителей составить рассказ о традициях вашей семьи. Вместе   с   родителями,   бабушками   и   другими   родственниками   подготовьте фотографии к своему рассказу. (Слайд 7) VI.     Подведение итогов. Рефлексия.  ­ Итак, о чём мы сегодня говорили с вами? ­ Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше? ­ Что было для вас интересно на уроке? ­ Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях? ( Слайд 8)         ­  Берегите   свою   семью,   любите   своих   родных,   чтите   семейные   традиции   и семейные ценности. Семья – это самое главное, что есть у человека в жизни. На этом классный час окончен.

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"

Классный час "Семья. Мои семейные традиции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017