Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс
Оценка 4.6

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
12.01.2017
Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс
Цель классного часа познакомить учащихся с традициями русской национальной праздничной кухни, познакомить с блюдами праздничного стола, с правилами сервировки праздничного стола, украшения дома к празднику,с правилами приготовления каши – сочива, рассказать о празднике Рождества Христова, рассказать о пользе каши для здоровья человека, познакомить с приемами приготовления каши,воспитывать культурность, доброту, умение понимать других.
сочельник и рождество.docx
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат  V вида  № 11 г. Челябинск  454074, г. Челябинск ул. Героев Танкограда, 21 Классный час в 3-м классе по теме       "Рождественский сочельник и Рождество" г. Челябинск Избранные социальные компетенции для Избранные социальные компетенции для обучающихся 3 –х классов для девочек обучающихся 3 –х классов для мальчиков Скромность  Очаровательность Привлекательность Доброта Культурность Общительность Трудолюбие Умение понимать других Жизнерадостность Ум Сила  Честность Активность Общительность Мужественность Трудолюбие Ответственность Упорство Ум Уверенность в себе Классный час в 3­м классе по теме " Рождественский сочельник и Рождество " Компетенциии по преимуществу формируемые в рамках занятия: культурность, доброта,  умение понимать других. Формулировки функций в  игровом оформлении Потенциальные функции  занятия для реализации  социальных компетенций Знаю Могу (умею) Формирование теоретических  представлений Формирование теоретических  представлений о возможных  способах поведения Делаю Организация демонстрации  освоенных способов поведения Преимущественная  выраженность  функции в классном  часе первостепенная второстепенная третьестепенная первостепенная второстепенная третьестепенная первостепенная второстепенная Отметьте  знаком +  по  убывающей          +          + третьестепенная          + Цель:  познакомить учащихся с традициями русской национальной праздничной кухни, с правилами приготовления каши – сочива Задачи: ­рассказать о празднике Рождества Христова, ­познакомить с блюдами праздничного стола, с правилами сервировки праздничного стола, украшения дома к празднику, ­рассказать о пользе каши для здоровья человека, ­познакомить с приемами приготовления каши, ­воспитывать культурность, доброту, умение понимать других Оборудование: ­оформление класса: картины Рождества Христова, макет печки, два горшочка, ангелочки, предметы для сервировки стола (скатерть, тарелки, ложки, салфетки),  ­для учителя: русский национальный костюм, презентация на электронном носителе, пакеты с крупой, посуда для приготовления каши (кастрюля, ложка), ступка, блюдо, полотенце ­для учащихся: детали костюма, тарелочки для разбора крупы, полотенца Ход занятия «Рождественский сочельник и Рождество» № п/п 1. Содержание этапа занятия Вступительное слово учителя. Постановка цели занятия. Действия учителя Рассказ ­В   нашей   стране   существует   старинный   обычай:   отмечать великий   христианский   праздник   –   «Рождество   Христово»   в учителя. Показ   слайд­ Действия учеников Дети   слушают учителя воспоминание о рождении Иисуса Христа. Этот   праздник   продолжается   12   дней.   Рождеству шоу предшествовал   сорокадневный  пост.   Канун   праздника называется  сочельник.   В   этот   день   до   появления   на   небе первой   звезды   нельзя   есть.   Вечернюю   трапезу   начинают   с обрядовой каши – сочива.1 Учитель 1 М. Короткова «Традиции русского народа» ­ изд­во Дрофа­Плюс 2008 ­Сегодня на занятии, мы с вами подробно узнаем о традициях объявляет праздника   «Рождество»,   о   блюдах   национальной   русской праздничной кухни. тему занятия ­Отгадайте загадку: Крупу в кастрюлю насыпают, водой холодной заливают Отвечают каша И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться?2 Работа по теме занятия 2. Учитель задает Дети отвечают 2.1 Беседа о пользе и питательности каши ­Чем же так хороша каша, почему ее все так любят? вопросы детям. на вопросы ­Во­первых, каша — блюдо вкусное и сытное — съешь утром  тарелочку и до самого обеда про еду не вспомнишь. Хороша  Учитель Дети каша и с маслом, и с молоком, и на гарнир, и в запеканку. Даже  на начинку для пирогов годится! А еще, каша очень полезна.  просит объяснить Она дает всему телу энергию, нормализует кровообращение,  хорошо влияет на пищеварение. Кто хочет вырасти большим и  значение поговорки, объясняют значение поговорки, называют. сильным обязательно должен есть кашу. ­А знаете ли вы, что означает поговорка «Мало каши ел?». назвать   другие поговорки ­А какие еще пословицы и поговорки вы знаете? Вывод: каша очень вкусный и полезный продукт питания. 2.2 Выбор продуктов для приготовления каши. Все минуточку внимания, сейчас проверим ваши знания. Учитель Дети предлагает угадать   вид угадывают крупу У меня вот здесь крупа, да не знаю ­ какова. Я хочу у вас узнать. Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»3 А вот ещё одна игра отвечайте, нет и да Что я в кашу положу, я сейчас вам расскажу. Сорока ­ белобока задумала кашу варить, Чтобы деток накормить. В магазин пошла. И вот что взяла: Парное молоко — да! Куриное яйцо — нет! Крупа манная — да! Капуста кочанная — нет! Сахар да соль ­ да! Белая фасоль нет! Масло топленное ­ да! Рыба соленая нет! крупы, разложенной   в мешочки Учитель   проводит с детьми   игру Дети   хором   «Сорока белобока». ­ отвечают. Учитель показывает   на экране предметные 2 О. Емельянова «Сборник загадок в стихах» 3 С. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа» ­ изд­во Паритет 2015 Дети выполняют инструкцию Клубничное варенье ­ да! Бисквитное печенье – нет! http://koshki­mishki.ru/games­russian­national­children­games­ and­round­dances.html картинки   с изображением продуктов  ­Молодцы! Про кашу вы все знаете. 2.3 Выбор посуды для приготовления каши А теперь посмотрите внимательно на посуду и назовите ту,  которая понадобится нам для приготовления каши Физминутка А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру Хороводная игра «Раз, два, три ­ горшочек кашу вари»4 Условия игры: Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром,  крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент,  необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А  когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего  Учитель показывает предметы посуды  Учитель вместе детьми   с выполняет физминутку хоровода свой хоровод. Раз, два, три ­ ты горшочек наш вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три ­ ты горшочек наш вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три ­ ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три ­ ты горшочек наш вари. Каша преет «пых ­ пых ­ пых». Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим. Каша вышла­то у нас ­ просто класс! ­ А что мы с забыли положить в кашу? Есть такая пословица:  «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете?  ­Что можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? 2.4.Приготовление сочива ­Сейчас мы будем учиться готовить кашу, сочиво.5 А что же это за особая каша. С чиво —особое постное блюдо  4 С. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа» ­ изд­во Паритет 2015 5 В.В. Похлёбкин «Русская и советская кухня» оо Дети отвечают на вопросы Учитель Дети рассказывает выполняют (кутья) из обваренных зёрен пшеницы, иногда риса или  детям   о практические чечевицы (сочевицы), смешанных с маковым, миндальным или  ореховым соком («сочивом») и с мёдом, которое по  правилах приготовления задания учителя церковному Уставу в дни сочельников — Рождественского и  Богоявленского — православным  христианам предписывается    каши. употреблять в пищу. Ингредиенты: 1 стакан зерен пшеницы 100 г мака 100 г очищенных грецких орехов 3 столовые ложки меда Учитель раздает   детям Дети сортируют ­Первое что мы должны сделать: перебрать крупу. ­Второе: Зерна пшеницы растолочь в ступе, подливая немного  тарелочки   с крупой   разных крупу, раскладывают теплой воды, чтобы оболочка пшеницы отошла. Потом ядро  надо отделить от шелухи, просеивая и промывая. сортов Учитель ее   по   разным тарелочкам ­Третье: Сварить рассыпчатую постную кашу на воде, добавив к крупе 2­3 стакана воды. объясняет,   как правильно надо Дети поэтапно выполняют ­Четвертое: Растереть мак до получения макового молочка,  добавить к нему мед, перемешать и положить в кашу. промыть крупу Учитель указания учителя ­Пятое: В самом конце добавить толченые грецкие орехи. ­Наши прабабушки времени не знали. Вместо таймера служила  рассказывает порядок молитва, песня или игра. Пока варится наша каша (сочиво)  предлагаю немного поиграть. Динамическая пауза «Варись, каша!»6 Варись, варись, каша! Варись поскорее! Будем кушать кашу, станем мы сильнее. Пых­пых! Пых­пых! Станем мы сильнее. Кушайте на здоровье! ­А чем нашу кашу можно сдобрить приготовления каши,   ставит горшочек   «печь» в Учитель проводит Дети повторяют динамическую паузу движения   за учителем Учитель предлагает украсить кашу 3. ­Вот   и   закончилось   наше   путешествие   по   рождественскому сочельнику. Учитель сервирует 6 М. Короткова «Традиции русского народа» ­ изд­во Дрофа­Плюс 2008 Дети предлагают разные варианты Дети   моют руки, И я предлагаю помыть руки и накрыть на стол. стол, помогают ­А теперь самое приятное. Попробуем нашу кашу.  Приятного аппетита 4 Кашу мы съели, а теперь встречаем Рождество. Наутро, после сочельника, начинался веселый и шумный праздник. Начинали его дети. Они ходили от дома к дому со звездой и распевали стихи.   Звезда   величиною   с   аршин   делалась   из   бумаги. раскладывает детям   на тарелочки кашу. накрывать   на и стол   пробуют кашу. Мальчики,   которым   доверяли   нести   звезду,   для   важности вертели ею во все стороны и распевали стихи. Студенты На   Рождество   принято   ходить   в   гости.   Блюда   к   столу готовились  самые разнообразные,  вкусные и  полезные. Такие показывают театрализованн как печенье, миндальный кекс, мясо заливное и, конечно же, гусь с яблоками. ое интерактивное Дети И   мы   вам   предлагаем   пойти   в   гости  к   студентам   института искусств. Они нас ждут в игровой комнате. представление «Рождество» принимают активное 5 Подведение итогов занятия.  ­Итак,   ребята,   о   каком   православном   празднике   мы   сегодня говорили? Что вспоминают в этот день? ­Какие основные блюда готовились к этому празднику? ­Понравилось Вам занятие? ­И для дальнейшего пополнения «Кулинарной книги» вам как всегда   задание   на   дом:   найти   рецепты   традиционных рождественских   блюд   и   приготовить   их   с   родителями.   По возможности сфотографировать. Учитель задает вопросы участие Дети отвечают на   вопросы   и получают инструктаж по домашнему заданию Список дополнительных источников информации 1. М. Короткова «Традиции русского народа» ­ изд­во Дрофа­Плюс 2008 2. С. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа» ­ изд­во Паритет 2015 3. Д. Садовников «Загадки русского народа» 4. О. Емельянова «Сборник загадок в стихах» 5. В.В. Похлёбкин «Русская и советская кухня»

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс

Классный час "Сочельник и рождество " 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017