Классный час "Сострадание и доброта"
Оценка 4.7

Классный час "Сострадание и доброта"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
18.02.2017
Классный час "Сострадание и доброта"
Публикация является частью публикации:
классный час.doc
Ход занятия Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление  совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства. Задачи:  учить размышлять над нравственной сутью поступка,   дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и  самого себя,   воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и  окружающим, стремление прийти на помощь.  Форма проведения: беседа с элементами тренинга. Ход классного часа 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята. Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте  подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!  2. Вступительное слово. ­ Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.  Жила­была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет,  волшебнику:  ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю  отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­ Приходи ко мне завтра утром. Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5  прекрасных девушек, одна другой краше. ­ Вот, выбирай, ­ сказал дедушка ­ волшебник. ­ Одну зовут Радость, другую –  Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.  На доске представлены имена девушек. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­ Твоя правда, ­ ответил волшебник, ­ они все хороши. И ты в жизни еще  встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку.  Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.  ­ А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав  куплет из песни.  ­ По какой дороге пошли девушки?  ­ Как вы думаете, как звали девушку?  3. Определение темы классного часа и целей через прослушивание песни. ­ Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать  правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге. ­ Это будет дорога добра.  ­ Тема нашего классного часа такова: «Чтобы поверить в добро, надо  начать делать его».  Это слова великого русского писателя – Льва Николаевича Толстого,  который всю свою жизнь старался делать добро людям. Наша цель: вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;    поразмышлять, что значит быть добрым;   научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в  доброте;   мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или  делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.  ­ Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе. 4. Аналитическая беседа. ­ Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?  ­ В русском языке много различных словарей. Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его  «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим. ­ А что значит «делать добро другим»?  ­ А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» ­ называлась  «Добро». ­ Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они  отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в  поколение. ­ Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте. Работа в парах. ­ Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием. (2  минуты) Добрые дела Сделаешь добро ­  Добрый человек добрый ответ. на добрые дела. красят человека. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. Жизнь дана несет мир. На добрый привет ­  добро найдешь. ­ Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать  пословицу, а вы заканчивать. ­ Чему учат эти пословицы?  5. Проблемный тест. ­ Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет»,  используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ  «нет», зеленые ­ «да». ­ Можно ли назвать добрым человека, который:  делает что­то полезное для людей;   делает домашнее задание за кого­то;  ­ Почему?  ждет, когда его позовут на помощь;   переводит старушку через дорогу;  ­ Можно ли человека заставить быть добрым?  ­ Можно ли стать добрым на время? Почему? ­ Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца. 6. Упражнение с «Чашкой добра». ­ Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая  чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому  взять свою «чашку» в руки.) ­ Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и  обозначьте линией границы этого напитка.  ­ А теперь возьмите чашку в руки и встаньте в круг. ­ Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы  поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из  своей чашки в его – пустую.  ­ А с кем бы вы хотели поделиться напитком?  ­ Отливайте! Не жалейте!  ­ А сейчас посмотрите снова в свою чашку.  ­ О! Она по­прежнему полна до краев.  ­ Что же случилось, почему так произошло? …  А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее,  а она всегда будет полной! ­ Эта чашка ­ душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь  добра другим, тем больше доброты получаешь обратно. Разве это не счастье? ­ Спокойно и уверенно скажите: «Да! У меня есть такая чашка! Я  счастлив поделиться своей добротой » ­ Давайте проговорим это вместе!  7. Работа с картиной. ­ Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно  нуждается в человеческой доброте? ­ Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины Александра  Шилова «Одна». ­ Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой  женщины?  ­ Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?  ­ А посчастливилось ли вам когда–нибудь оказать помощь таким людям?  ­ Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает  добро, более счастлив, чем тот, кто его получает! 8. Подведение итогов. ­ Сегодня мы много говорили о доброте, о добрых делах, поняли, что рядом с  нами есть люди, нуждающиеся в поддержке, в добром слове.  ­ Я думаю, сегодняшний классный час должен запомниться вам и обязательно  он запомнится мне.  ­ Спасибо и всего доброго вам!

Классный час "Сострадание и доброта"

Классный час "Сострадание и доброта"

Классный час "Сострадание и доброта"

Классный час "Сострадание и доброта"

Классный час "Сострадание и доброта"

Классный час "Сострадание и доброта"

Классный час "Сострадание и доброта"

Классный час "Сострадание и доброта"

Классный час "Сострадание и доброта"

Классный час "Сострадание и доброта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017