Классный час "Тепло одного дома"
Оценка 4.8

Классный час "Тепло одного дома"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
05.03.2017
Классный час "Тепло одного дома"
Данный классный час предусматривает следующие цели: воспитание чувства уважения, патриотизма, любви к родному дому, своей Родине. Методическая разработка поможет педагогам достичь результатов в духовно-нравственном воспитании младших школьников. В результате они становятся глубоко уважающими, любящими и слушающимися своих родителей, уважающими и почитающими свою семью, с уважением относятся ко всем людям, уважающими историю, культуру и традиции своего народа.
Тема «Тепло родного дома».docx
Тема: «Тепло  родного  дома» Цель:  ­ воспитание чувства  уважения, патриотизма, любви к родному дому, своей Родине. ­ развитие коллективных качеств у учащихся. ­ развитие навыков монологической речи – высказывания. Ход  занятия. Стадия вызова. Учитель. Есть  просто  храм,                 Есть  храм  науки.                 А  есть  еще  природы  храм­                 С  лесами,  тянущими  руки                 Навстречу  солнцу  и  ветрам.                 Он  свят  в  любое  время  суток,                 Открыт  для  нас  в  жару   и  стынь.                 Входи  сюда,                  Будь  сердцем  чуток,                 Не  оскверняй  его  святынь!                                         Это   стихотворение   станет   эпиграфом   нашей   встречи.   О   чем   оно?   Какова   его основная  мысль7 Дети.  Это  стихотворение  о  любви  к  Родине. Стадия осмысления. Учитель.  Родина,  родной  дом ­ это  исток,  начало  начал.  У  каждого  он  свой.  Родной дом­ это  и  детство  в  нем,  и  сказки,  и  домовой,  что  незримо  охраняет  очаг. ­Когда  строят  дома? Дети. Дома  строят,  когда  надо  где­то  жить.          ­Дом  строят,  когда  создается  семья. Учитель. Постройте  ассоциативный  ряд  к  слову « дом». Дети. Дом, изба, квартира,  жилище. Учитель. А   изначально   дом ­ жилище,   изба. В   древнерусском   языке   слово   ИСТБА означало «баня,  теплое  помещение». Сравните  слова  ИСТОПИТЬ,  ТОПИТЬ,  ТЕПЛО.    А  кто  живет  в  доме? Дети. Семья. Учитель. Что  такое  семья? Дети. Мама,  папа,  дедушка,  бабушка,  дети.  Все  родственники.  Учитель. Представьте,   что   мы   с   вами ­ семья. Чтобы     всем   в   нашем   доме   было хорошо,  давайте  соберем  то,  что  для  этого  необходимо. Мне  нужна  в  семье  любовь. А  вам?  Дети. Доброта,  понимание,  уют,  забота,  уважение. (Учитель   размещает     на   доске «бревна»   на   которых   написаны   слова.   В результате  выстроен  «дом». На  «    крыше»  написано  слово   ТЕПЛО.          Учитель.  Вот  мы  построили  дом,  в  котором  тепло. Соберите  в  ладони  свое  тепло.   Пусть  его  будет  много. Почувствуйте  это  тепло.  Поделитесь  своим  теплом  друг  с   другом .                       Было  утром  тихо  в  доме.                       Я  писала  на  ладони  имя  мамино…                      Не  в  тетрадке  на  листке,                      Не  на  стенке  каменной­                      Я  писала  на  руке  имя  мамино,                      Было  утром  тихо  в  доме,                      Стало  шумно  среди  дня…                      ­Что  ты  спрятала  в  ладони?­                      Стали  спрашивать  меня.                      Я  ладонь  разжала­                     Счастье  я  держала. У  каждого  из  нас  есть  свой  дом,  и  мне  хотелось  бы,  чтобы  вы  рассказали,  какой  он у  вас. (Выслушиваются  рассказы  детей). ­А  теперь  я  предлагаю  составить  рассказ  по  неоконченным  предложениям. Основой вашего  рассказа  станет  Синквейн. (Дети  с  учителем  повторяют, что  такое  Синквейн) ­Пусть  первой  строкой  в  вашем  стихотворении  станет  слово  «ДОМ» (Дети  пишут  стихи). ­Прочитайте,  что  у  вас  получилось.                                                                                      Дети.   Дом  Надежный, любимый.                                  Дом.                                                                 Охраняет, оберегает, защищает                  Красивый,  надежный                                                 Он  нужен  каждому..                                   Защищает, оберегает, любит Любовь                                                           В  доме  уютно. Это главное. Стадия рефлексии                                                                                                                          Учитель. Так,  что  же  такое  дом? Дети.  Дом­ это  вся  жизнь,  радость,  воспоминания… Учитель.  И  само  слово  «Родина»  начинается  здесь,  в  доме. Все  от  этого  корня, от дома  отца,  сработанного  своими  руками  на  своей  земле,  в  своей  (и  только  тогда  и своей )   стране…           Песня  «Ты  да  я, да  мы  с  тобой». Ты  да  я,  да мы с  тобой, Ты  да  я,  да  мы  с  тобой, Здорово,  когда  на  свете  есть  семья, Будем  мы  всегда  неразлучны,  Дружба  дарит  нам  к  счастью  ключик, Дружба  будет  с  нами  навсегда.

Классный час "Тепло одного дома"

Классный час "Тепло одного дома"

Классный час "Тепло одного дома"

Классный час "Тепло одного дома"

Классный час "Тепло одного дома"

Классный час "Тепло одного дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017